Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Невеста**

Словарь Фототерминов

Рекомендуемые сообщения

Инфракрасная подсветка
Встроенный инфракрасный излучатель, обеспечивающий дополнительную подсветку при съёмке в темноте. Дополнительная подсветка необходима для работы системы автофокусировки в ночных условиях или при съемке объектов с низким контрастом

 

Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка (англ.: Ring Lite) - вспышка, расположенная на передней части объектива, в виде кольца или двух полуколец. Служит для избегания собственных теней объекта съемки и обеспечивает идеальный заполняющий свет. Используется при макросъемке и в рекламной фотографии.

 

Компенсация мощности вспышки
Иногда при съемке со вспышкой эффект вспышки может быть выражен слишком сильно. Чтобы справиться с этой проблемой, некоторые камеры и вспышки дают возможность увеличить или уменьшить мощность вспышки (соответственно, компенсацию мощности).

 

Лампы накаливания
Лампы накаливания (англ.: Tungsten lamps) - свет от ламп накаливания имеет характерный спектральный состав излучения. Цветовая температура домашних ламп составляет 2400-2800 К, у специальных галогенных ламп она равняется 3200 K. Для компенсации этого света, в цифровых фотокамерах предусмотрен специальный режим баланса белого

 

Макросъемка (макрофотография)
Совокупность способов фотографирования мелких и средних по размерам объектов с небольшим (не более чем в 5 раз) уменьшением, в натуральную величину или с увеличением не более чем в 20 раз.

 

Медленная синхронизация
Медленная синхронизация (англ.: Slow sync) - режим работы фотокамеры и фотовспышки, при котором сочетается длительная выдержка (для проработки темного заднего плана) и импульсное освещение (для резкого отображения объектов на переднем плане). Обычно используется в программах ночной съемки

 

Микросъемка (микрофотография)
Совокупность способов фотографирования объектов или их частей с увеличением более чем в 20 раз.

 

Мира
Мира - (от франц. рассматривать на свет, прицеливаться) - тест-объект, предназначенный для определения характеристик качества изображения при исследовании оптических систем и фотоматериалов. Представляет собой пластинку из прозрачного или непрозрачного материала с нанесенным на нее рисунком.

 

Мультиэкспозиция Несколько последовательных экспозиций на одном и том же кадре. Применяется для получения различных творческих эффектов, например, "раздвоение'' ("растроение" и т.д.) личности. При чёрном фоне экспокоррекция не требуется, при светлом обычно вводится экспокоррекция.
Достаточными считаются - 0.5 ступени при двойной экспозиции, -1 ступень при тройной и т.д., однако точное значение можно определить только пробами. При мультиэкспозиции камера может оставаться неподвижной (объект съёмки располагается в разных местах кадра) либо может вращаться в разных направлениях (когда важную роль играет изменение пространственной ориентации объектов или заднего плана).
Режим мультиэкспозиции предусмотрен на многих автоматических камерах (при взводе затвора отключается мотор протяжки плёнки) и неавтоматических камерах (при взводе курка специальным рычагом отключается механика протяжки плёнки). Мультиэкспозиция возможна и на простейших камерах с раздельными протяжкой плёнки и взводом затвора.

 

Мыльница
Мыльница (англ.: Point & Shoot) - Сленг. Компактная камера для массового потребителя. Простая в использовании.

 

Насыщенность
Насыщенность (англ.: Saturation) - одна из характеристик объективного зрительного восприятия цвета. Определяет степень выраженности цветового тона и обычно ассоциируется с количеством красителя в растворе или на окрашенной поверхности. Измеряется в процентах. Насыщенность характеризуется такими определениями, как "живая" (vivid), "сильная" (strong) или "глубокая" (deep). Ненасыщенные цвета характеризуются определениями "тусклый" (dull), "слабый" (weak) или "вымытый".

 

Недодержка
Недодержка - недостаточное экспонирование фотоматериала при съёмке из-за меньшей, чем необходимо, экспозиции при съемке, например, меньшей, чем нужно, выдержки в ручном режиме. В результате получают недодержанное или недоэкспонированное (слишком тёмное) изображение.

 


Ночная портретная съемка
Ночная портретная съемка (англ. Night portrait mode) - экспозиционный автоматический режим в ночных условиях с двойной экспозицией:
1. Импульсная засветка кадра (объекта съемки).
2. Длительное экспонирование заднего плана.

 

Ночной режим съемки
Режим съемки, позволяющий фотографировать в условиях недостаточной освещенности с проработкой переднего и заднего плана. Достигается путем использование длительной выдержки и вспышки. Вспышка позволяет осветить и "заморозить" передний план, а большая выдержка позволяет получить изображение слабоосвещенного заднего плана. При обычной съемке передний план получится нормально освещенным, а вместо заднего (вечерний город) будет темнота. При применение данного режима съемки рекомендуется использовать штатив.

 

Отражатель / рефлектор
Отражатель / рефлектор (англ.: Reflector) - любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пейзажная программа
Пейзажная программа (англ.: Landscape program) - автоматический режим подбора и установки оптимальной экспозиции для съемки пейзажа. Обычно устанавливается максимальная для текущего освещения глубина резкости, т.е. с минимальной диафрагмой.

 

Передержка
Передержка - переэкспонирование фотоматериала при съёмке из-за большей, чем необходимо, экспозиции при съемке, например, большей, чем нужно, выдержки в ручном режиме. В результате получают передержанное или переэкспонированное (слишком светлое) изображение.

 

Поворотная головка
Возможность поворота осветителя фотовспышки. Поворот осветителя фотовспышки может использоваться для того, чтобы осветить объект съемки светом, отраженным от потолка или от стены. Таким способом можно смягчить тени за объектом и обеспечить более естественный вид на снимке.

 

Подсветка автофокуса
Возможность подсветки для улучшения работы системы автофокуса фотокамеры. В условиях слабого освещения система автоматической фокусировки фотокамеры может работать плохо. Чтобы избежать этого, в некоторых моделях фотовспышек предусмотрена возможность подсветки автофокуса.

 

Покадровая съемка
Покадровая съемка (англ.: One shooting) - режим съемки только одного кадра, при одном нажатии на спусковую кнопку.

 

Портретная программа
Портретная программа - (англ.: Portrait program) - автоматический режим подбора и установки оптимальной экспозиции для съемки портрета. Обычно устанавливается достаточно большое относительное отверстие для обеспечения небольшой глубины резкости, чтобы фон отделить от объекта съемки, т.е. фон несколько размыт относительно головы (фигуры) человека.

 

Предвспышка
Предвспышка (англ.: Pre-flash) - вспышка или серия импульсов предшествующих основной вспышке и срабатыванию затвора. Применяется как один из принципов борьбы с эффектом "красных глаз", для предварительных замеров экспозиции (E-TTL), для подсветки автофокуса.

 

Привод автофокусировки
Устройство, приводящее в движение оптические части объектива при фокусировке. Может быть встроен в объектив или находиться в камере. Раньше в качестве привода применяли обычные электрические моторы, объективы последних поколений используют специальные моторы, приводимые в действие ультразвуковыми колебаниями пьезоэлементов.

 

Приоритет выдержки
Приоритет выдержки (англ.: Shutter priority) - режим автоматической установки экспозиции с приоритетом выдержки, т.е. выдержка устанавливается вручную, в то время как диафрагма подбирается автоматически. Этот режим удобен при съемке сюжетов, где необходим контроль степени размытости двигающихся объектов. Короткая выдержка "замораживает", а длинная "смазывает" объект съемки.

 

Программный режим установки экспозиции
Режим определения экспозиции в автоматическом или автофокусном фотоаппарате. Позволяет автоматически устанавливать диафрагму и выдержку, соответствующие правильной экспозиции.

 

Простой оптический видоискатель
Оптический видоискатель является самым простым видоискателем. Это оптический канал, параллельный главному объективу камеры, при этом он зумируется одновременно с основным объективом. Такие видоискатели зачастую обладают небольшими погрешностями. Из-за несоотносимости с объективом они подвержены параллаксу, т.е. при относительно небольших расстояниях до объекта поле обзора видоискателя не совпадает с полем обзора объектива. Иногда оптические видоискатели имеют параллаксные метки, которые показывают зону захвата объектива на малых расстояниях.

 

Режим отключения вспышки
Режим отключения вспышки обычно применяется для съемки при естественном освещении или для того, чтобы избежать нежелательных бликов.

 

Режимы вспышки

 

Поддержка режима ADI-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции ADI-TTL.
ADI-TTL (Advanced Distance Integration TTL) - алгоритм, разработанный компанией Minolta, используется в фотокамерах Sony и Minolta. При расчете мощности импульса вспышки используется информация о расстоянии до снимаемого объекта.
ADI-TTL используется только при направлении фотовспышки на снимаемый объект.

 

Поддержка режима D-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции D-TTL.
D-TTL базируется на матричном замере экспозиции. В этом режиме мощность вспышки рассчитывается для максимального баланса между снимаемым объектом и освещенностью заднего фона. Во время замера производится серия незаметных вспышек разной мощности. Окончательный расчет производится с учетом таких параметров как чувствительность фотопленки (или фотоматрицы), величины диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до снимаемого объекта.
D-TTL используется в фотокамерах Nikon.

 

Поддержка режима E-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции E-TTL.
В режиме E-TTL (Evaluative TTL) производится оценка экспозиции по предварительному световому импульсу малой мощности. Работа вспышки в режиме E-TTL визуально ничем не отличается от обычной работы, предварительный импульс происходит очень быстро и глаз человека не в состоянии его заметить.
E-TTL используется в фотокамерах Canon.

 

Поддержка режима E-TTL II
Поддержка режима автоматической установки экспозиции E-TTL II.
E-TTL II является улучшенной версии E-TTL. В новой версии используется информация с датчиков замера освещенности как до, так и после предварительной вспышки. Помимо этого, при вычислении необходимой мощности вспышки используется информация о расстоянии до объекта съемки (в случае, когда такая информация доступна).
E-TTL используется в фотокамерах Canon.

 

Поддержка режима P-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции P-TTL.
В режиме P-TTL для определения параметров экспозиции используется предварительный световой импульс вспышки.
P-TTL используется в фотокамерах Pentax.

 

Поддержка режима S-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции S-TTL.
S-TTL был разработан компанией Sigma специально для своих фотокамер. В этом режиме для оценки экспозиции используется предварительный импульс вспышки.

 

Поддержка режима TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции TTL.
Аббревиатура TTL (Through The Lens) означает, что при вычислении экспозиции производится измерение количества света, которое прошло через объектив и попало на пленку или фоточувствительную матрицу.
TTL-автоматика работает следующим образом: при срабатывании затвора зажигается вспышка, специальные датчики в фотокамере улавливают свет, прошедший через объектив. На основании этих данных вычисляется время работы вспышки, необходимое для получения качественной фотографии. По истечении этого времени лампа вспышки отключается.

 

Поддержка режима i-TTL
Поддержка режима автоматической установки экспозиции i-TTL.
i-TTL является развитием D-TTL, он включат в себя все функции D-TTL, а также поддерживает контроль нескольких вспышек в беспроводном режиме.
i-TTL используется в фотокамерах Nikon.

 

Режимы экспозамера
Режимы экспозамера - режимы, используемые для установления экспозиции при съемке объекта в зависимости от его освещенности в сравнении с освещенностью фона (окружающей обстановки). При примерно одинаковой освещенности используется экспозамер по всему полю кадра (оценочный), если разница в освещенности велика - точечный, или экпозамер с приоритетом по центру кадра. Последние два режима позволяют передать главный объект съемки с максимальным количеством деталей, хотя фон или окружающие объекты при этом могут оказаться недодержанными или передержанными.

 

Ручная регулировка мощности вспышки
Ручная регулировка мощности вспышки может использоваться для установки правильной экспозиции для фотокамер, которые не поддерживают автоматическую установку экспозиции. Нужную величину мощности вспышки определяют по ручному экспонометру и переводным таблицам.

 

Ручной режим
Ручной режим (англ.: Manual mode, M) - позволяет вручную устанавливать диафрагму и выдержку, т.е управлять экспозицией и глубиной резкости

 

Светочувствительность
По аналогии с пленокой для корректного определения экспозиции для цифровой фототехники было введено понятие "светочувствительность".
ISO 100 для цифры обозначает, что для съемки правильно экспонированного кадра нужна такая же выдержка и диафрагма при одинаковых съемочных условиях, как и для пленки с ISO 100.
Более высокие ISO для цифры обозначают коэффициент усиления сигнала при обработке информации с матрицы.
ISO 200 обозначает, что сигнал усилен в 2 раза, и снимать можно при вдвое меньшей видержке или на 1 ступень меньшей диафрагме.
Аналогично для других значений ISO.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синхроконтакт
Наличие на корпусе специального разъёма (синхроконтакта) позволяет подключить внешнюю вспышку. Дополнительный внешний источник освещения позволяет получать снимки лучшего качества, чем обычная встроенная вспышка. К некоторым моделям фотокамер могут быть подключены вспышки других производителей.

 

Сюжетные программы
Подпрограммы автоматической экспозиционной программы, подбирающие экспопару (диафрагма, выдержка) по заданному алгоритму, зависящему от сюжета: например, при портретной съёмке устанавливается максимально открытая диафрагма (для минимизации глубины резкости), при спортивной съёмке - минимальная выдержка (для уменьшения риска смазывания изображения движущегося объекта).
Наиболее распространены следующие сюжетные программы: портретной съёмки, пейзажной съёмки, спортивной съёмки, макросъёмки.
Как правило, профессиональные камеры сюжетными программами не снабжаются, поскольку при наличии определённого опыта режимы экспонирования позволяют добиться любого результата.

 

Тип вспышки
Тип вспышки по ее конструктивному исполнению.
Все вспышки можно разделить на несколько типов: обычная, двухламповая, кольцевая, для подводной съемки.
Большинство существующих фотовспышек можно считать обычными. Они имеют один излучатель и предназначены в первую очередь для освещения объекта в обычном режиме съемки и, как правило, не подходят для проведения макросъемки.
Двухламповая фотовспышка имеет два излучателя, которые закрепляются на объективе фотокамеры с помощью специальной насадки. Такие вспышки предназначены для макросъемки. Как правило, положение каждой из ламп вспышки можно регулировать, это позволяет точно подобрать освещение объекта.
Кольцевая фотовспышка имеет излучатель света, выполненный в виде кольца, который закрепляется на объективе фотокамеры. Такие вспышки идеально подходят для макросъемки, они обеспечивают равномерное, лишенное теней освещение снимаемого объекта.
Специальные фотовспышки для подводной съемки имеют водонепроницаемый корпус и полностью адаптированы для работы под водой.

 

Угол рассеивания света
Некоторые модели фотовспышек имеют возможность менять угол освещения для того, чтобы освещаемая область полностью соответствовала области съемки. Это дает возможность рационального использования света от вспышки.
Для вспышек под углом освещения обычно понимается фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра стандартной фотопленки 35 мм. Максимальному углу освещения (от 12 до 35 мм) соответствует наименьшее фокусное расстояние. Минимальному углу освещения соответствует наибольшее фокусное расстояние (от 42 до 135 мм).

 

Уменьшение эффекта "красных глаз"
Наличие режима работы вспышки - уменьшение (подавление) эффекта "красных глаз". "Красные глаза" появляются на фотографии при съемке со слабым освещением из-за отражения света вспышки от кровеносных сосудов глазного дна. Для того чтобы избежать этого неприятного эффекта, используется специальный режим работы фотовспышки. Перед съемкой производится серия коротких световых импульсов, в результате у человека, которого снимают, сужаются зрачки и на фотографии получаются "нормальные" глаза.

 

Универсальная программа
Универсальная программа (англ.: Program mode, P) - программа экспонирования, которая автоматически устанавливает оптимальное значение диафрагмы и выдержки (экспозиционную пару). В продвинутых камерах имеется возможность "программного сдвига", т.е. изменения экспозиционной пары.

 

Фокусировочные точки
Фокусировочные точки (англ.: Focusing points) - точки, по которым происходит фокусировка изображения. Оснащаются сенсорами, чувствительными к вертикальным, горизонтальным или диагональным линиям. Фокусировочные точки используются в покадровой и следящей автофокусировке

 

Фотовспышка типа "Cobra"
Фотовспышка типа "Cobra" (англ.: Cobra Flash) - запатентованный компанией Kodak механизм откидывающейся вспышки, обеспечивающий увеличение расстояние между вспышкой и объективом, благодаря которому уменьшается эффект "красных глаз". Вспышка расположена на откидной крышке объектива. В закрытом состоянии она предохраняет объектив, а в откинутом состоянии используется как вспышка для подсветки объекта.

 

Цветовая температура
Цветовая температура - величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела (т.е. полностью поглощающего падающие на него лучи), при которой его излучение имеет такой же спектральный состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника. В системе СИ, как и абсолютная температура, выражается в кельвинах (К).

 

Число срабатываний фотовспышки от одного комплекта батарей
Число фотографий с использованием вспышки зависит от потребления фотовспышки и от емкости источника питания. Обычно производители указывают минимальное и максимальное число вспышек. Максимальное число срабатываний (от 120 до 800) получается при использовании самых емких элементов питания (щелочных батарей). Минимальное число срабатываний (от 45 до 480) получается при использовании элементов питания с малой емкостью (аккумуляторов).

 

Штатив-тренога
Штатив-тренога (англ.: Tripod) - трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы

 

Штатив-упор
Штатив-упор (англ.: Unipod) - штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.

 

Экспозиционные режимы
Ручной режим - вручную задается выдержка и диафрагма (возможна подсказка со стороны камеры).
Приоритет диафрагмы - диафрагма задается вручную, выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).
Приоритет выдержки - выдержка вручную, диафрагма автоматически.
Автомат экспозиции - выдержка и диафрагма задаются автоматически, обычно есть возможность корректировать их и вручную.
Эти четыре пункта представляют полный набор экспозиционной автоматики.
Также существуют программы экспозиции, например, "портрет", "спорт" и т.п. В них реализуются оптимальные, с точки зрения производителя камеры, установки диафрагмы, выдержки и, если есть, автофокусировки для часто встречающихся сюжетов. Также возможно варьирование типа замера. Все это также реализуется и вручную.

 

Экспозиция
Количество света, сообщаемое светочувствительному слою и выражающееся произведением освещенности на время освещения. От экспозиции, сообщенной фотоматериалу при съемке во многом зависит качество снимка:
недостаточная экспозиция (недодержка) приводит к плохой проработке деталей в тенях,
избыточная экспозиция (передержка) - к плохой проработке в светах. В современный камерах экспозиция определяется автоматически.
Кроме того, ее можно определять с помощью отдельных от камеры устройств - экспонометров-флешметров. Большинство современных камер автоматически устанавливают необходимые экспозиционные параметры (диафрагменное число и выдержку.

 

Экспокоррекция
Это возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях (например, человека на фоне снега).
Чаще всего коррекцию экспозиции можно осуществить в диапазоне от -2EV до +2EV (аббревиатура EV (Exposure Value) обозначает условную единицу, определяющую освещенность). Положительная экспокоррекция увеличивает яркость изображения и делает его светлее, а отрицательная - яркость уменьшает и делает изображение темнее. Как правило, экспокоррекцию можно регулировать пошагово, меняя значения постепенно, - например, с шагом 1/3 EV, что позволяет точнее настроить экспозицию.

 

Экспонометр (измеритель освещенности)
Прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

 

Экспопамять
Экспопамять (Exposure Lock, AE-Lock, запоминание экспозиции) - функция фиксации измеренной по определённому участку объекта съёмки и автоматически установленной экспозиции. Как правило, применяется в случае центровзвешенного или точечного измерения экспозиции при необходимости выполнить замер по участку объекта, расположенному не в центре кадра, с последующим изменением композиции снимка. На большинстве камер экспопамять включается полунажатием спусковой кнопки (если камера автофокусная, то при этом, как правило, запоминается и фокусировка); на профессиональных и полупрофессиональных моделях обычно предусмотрена отдельная кнопка запоминания экспозиции.

 

Электронный видоискатель (ЖК-видоискатель)
Электронный видоискатель просто дублирует изображение, выводимое на задний ЖК-дисплей на маленьком (14 мм) ЖК-экранчике. Сигнал на него подаётся с фотоматрицы, поэтому вы видите абсолютно то же самое, что будет записано. Такой видоискатель зачастую более точно захватывает поле съёмки, чем простой оптический видоискатель и не имеет параллаксовых ошибок, но теряются мелкие детали снимка и он зачастую имеет запаздывание.

 

Эффект "красных глаз" Эффект "красных глаз" возникает из-за отражения от глазного дна красного спектра света, входящего в широко раскрытый зрачок (через зрачок свет вспышки падает на глазное дно, там он частично поглощается, а непоглощенная красная часть спектра отражается наружу через зрачок). Появляется при съемке с фотовспышкой, если угол между оптической осью объектива и направлением вспышки меньше минимального значения. Самый простой способ борьбы с этим явлением - вспышку каким-то образом отнести на некоторое расстояние от аппарата, именно поэтому с внешними вспышками на зеркальных камерах подобные проблемы редки. Если это невозможно, например, в случае с Point&Shoot камерами, для борьбы с "красными глазами" делается предварительная засветка глаз вспышкой или яркой лампой, вспышка "моргает" перед основным импульсом (Red-eye reduction mode), в простейшем варианте используется мощный светодиод. Ряд простых мер также поможет уменьшить эту проблему. Если вы применяете вспышку, используйте как можно более чувствительную пленку - желательно не ниже 400 ASA, тогда вспышка будет играть роль всего лишь подсветки, и возможность появления красного глаза значительно уменьшится. Перед спуском затвора можно попросить снимаемых посмотреть на что-нибудь светлое: белый лист бумаги, лампочку (обычную), в результате этого зрачок сократится. Также эта проблема сильно зависит от конкретного снимаемого - есть люди, у которых "красные глаза" могут появиться даже при съемке без вспышки. Очень неплохой способ избавиться от уже имеющихся на фотографии "красных глаз" - специальный фломастер, например, такие выпускает фирма Hama.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА

 

CCD (ПЗС)
Фоточувствительный, размером с почтовую марку кристалл полупроводника, называемый прибором с зарядовой связью (ПЗС), выступает в качестве замены фотопленки в цифровых фотоаппаратах и служит для преобразования светового потока в электрический сигнал. ПЗС применяются также в сканерах, факсимильных аппаратах и видеокамерах. ПЗС содержат сотни тысяч или даже миллионы резисторов, или элементов выборки. Чем больше элементов-ячеек в ПЗС, тем выше разрешение и качество изображения. При открывании затвора фотокамеры свет, попадая на ячейки ПЗС, приводит к образованию электрического заряда; чем больше света, тем больше ток. В темных местах заряд не образуется. Для получения цветного изображения оно пропускается через многослойный набор, содержащий красный, синий и зеленый светофильтры. После этого свет попадает на пикселы ПЗС, которые чувствительны к красному, синему или зеленому цвету. Эта комбинация пикселей и образует полноцветное изображение.
dps-abc04-CCD.jpg

 

CMOS (КМОП)
Вместо ПЗС используются КМОП-датчики (комплементарные структуры металлооксид-полупроводник). Они выполняют функцию регистрации попадания луча света на каждый из сотен тысяч элементов выборки. В кристаллах КМОП можно реализовать множество других функций, таких, как аналого-цифровое преобразование, обработка загружаемого сигнала, управление балансом белого и др. Они значительно дешевле и проще в изготовлении и потребляют меньше энергии.
dps-abc04-CMOS.jpg

 

Compact Flash
Формат флэш-памяти. Различают карты Compact Flash типа I и типа II. Флэш-карты типа II чуть толще карт типа I. Все фотокамеры, рассчитанные на карты Compact Flash типа II, могут использовать и тип I. Почти все цифровые фотокамеры, поддерживающие формат Compact Flash (тип II), также совместимы с микровинчестерами IBM Microdrive. Полезным свойством карт памяти данного типа также является возможность их чтения устройствами, имеющими разъём PCMCIA (например, ноутбуками) - для этого используется специальный переходник.

 

DIGIC
DIGIC - цифровая обработка изображений.
Процессор DIGIC используется для высококачественной обработки изображения. Он связывает шесть ключевых элементов и гарантирует высокое качество изображений и прекрасную работу камеры. В нем используется несколько технологий для улучшения качества изображений.

 

DPI
Dot per inch (DPI) - точек на дюйм.

 

DPOF
DPOF (Digital Order Print Format) - цифровой формат управления печатью. Этот формат сохраняет дополнительную информацию о сделанных цифровой камерой снимках, которая необходима для их последующей распечатки. Он позволяет исключить использование компьютера для обработки фотоснимков и сразу распечатать их на принтере, переслать их по факсу или через Интернет.
Используя DPOF, можно указать те изображения, которые Вы хотите напечатать, сколько копий Вы хотите напечатать, а также впечатать дополнительную информацию, к примеру, дату или номер файла. Это удобно, когда Вы печатаете на совместимом с камерой принтере для прямой печати, или заказываете печатные копии в фотолабораториях.
DPOF был разработан совместными усилиями компаний Kodak, Fuji Photo Film Co., Ltd., Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.и Canon Inc. Его признают все больше и больше производителей цифровых фотоаппаратов и фотопринтеров.

 

EV
Exposure Valu (EV) - уровень экспозиции, экспозиционное число. EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с и F 1,4. Каждое поcледующее целое число EV соответствует удвоению экспозиции.

 

Exif
Exif (Еxchangeable Imag Fail) - это стандартный формат изображения, который позволяет хранить дополнительную информацию для снимков. Примерами такой информации является скорость затвора, диаграмма, модель камеры и т.д. С помощью Exif можно улучшить качество печати цифровых фотографий. Записывая изображение в этом формате, камеры воспроизводят его в формате JPEG.
Exif Print (Exif 2.2) - стандарт изображения, который контролируется организацией JEITA (японская ассоциация по электронике и индустрии информационной технологии). Exif Print стандартизирует большинство информации, которую предварительно сохраняют производители фотокамер. Формат Exif file позволяет хранить данные об условиях съемки (например, баланс белого) в заголовке изображения.
Exif Print добавляет новые типы данных (например, режим экспозиции), которые являются определенно важными для процесса цифровой печати. Качество цифровых фотографий значительно улучшилось при использовании этой информации в течение процесса печати.

 

FireWire (IEEE 1394)
Интерфейс, распространен гораздо меньше, чем USB. Очень редко этот интерфейс является встроенным в компьютер, в большинстве случаев требуется дополнительная интерфейсная плата. Фирменная модификация этого интерфейса под названием i.Link используется в ноутбуках Sony, Toshiba. Благодаря высокой скорости передачи данных (до 50 Мбит/с) используется в цифровых фото- и видеокамерах, внешних накопителях, сканерах и т.п.

 

ISO
ISO - аббревиатура от International Standardization Organization (Международная организация по стандартизации).
Это негосударственная всемирная федерация национальных объектов стандартизации (один от каждой страны) была основана в 1947 году. Членами ISO являются 30 стран. ISO в фототерминах (за ним следует число) употребляется для обозначения "скорости пленки" или "светочувствительности пленки". Чем выше число, тем выше светочувствительность пленки.
Примечание:
Хотя ISO, как правило, используется для указания светочувствительности пленки, официально это должно делаться в ASA (Американская ассоциация стандартов).

 

JPEG Самый распространенный формат записи, который поддерживают все цифровые фотокамеры. Характеризуется высокой степенью сжатия. Но компактность изображения достигается за счет потери качества. Многие камеры позволяют задать параметры сжатия.

 

Memory Stick
Memory Stick - это маленькое сменное устройство хранения данных большой емкости без движущихся частей, размером 21.5 x 50 x 2.8 мм. Формат Memory Stick разработан фирмой Sony.
Карта устойчива к ударам, вибрации и статическому электричеству.
Для доступа к карте Memory Stick выбран последовательный интерфейс, что позволило уменьшить число контактов до десяти. Контакты защищены от загрязнения глубокими бороздками в корпусе. Один из углов карты со стороны контактов закруглен. Рядом расположен переключатель, предохраняющий от случайного стирания информации.
Новая разработка Sony - уменьшенный Memory Stick Duo. По формату записи и характеристикам Duo полностью повторяет стандартный Memory Stick. При использовании адаптера Memory Stick Duo может использоваться вместо стандартного Memory Stick.

 

MultiMediaCard
MultiMediaCard (MMC) - миниатюрный энергонезависимый кремниевый носитель информации (весит менее двух грамм, а по размеру похож на обычную почтовую марку - 32х24х1/4 мм). Карты MultiMediaCard, явившиеся результатом совместной разработки компаний SanDisk и Siemens, были представлены в ноябре 1997 г. К преимуществам карт данного типа относятся малые размеры, а также прочная механическая конструкция и низкое энергопотребление.

 

PictBridge
С помощью стандарта печати PictBridge Вы просто вставляете цифровую фотокамеру или видеокамеру, совместимую со стандартом PictBridge, в принтер, также поддерживающий стандарт PictBridge - и не надо никакого компьютера! Условия печати появятся на ЖК-дисплее цифровой фотокамеры, что позволит пользователю выбрать нужный размер бумаги и расположение объекта.

 

RAW
Специальный формат изображения, сохраняемый цифровой фотокамерой. Изображения в режиме RAW сохраняются с заголовком файла, содержащим информацию о балансе белого, изменениях, сделанных при настройке контраста, цветовой насыщенности и цвета с использованием устройства управления цифровыми эффектами, о любой обработке изображения, применённой в установках цифровой сюжетной программы и изменения в резкости. Изменения чувствительности фотокамеры влияют на данные изображения RAW. В отличие от других режимов качества изображений, данные изображения в формате RAW не сжаты, и требуют предварительной обработки до использования. Для просмотра изображений в режиме RAW требуется использование программного обеспечения.

 

Secure Digital
Secure Digital (SD) - модификация формата MultiMediaCard. SD-карты отличаются от других очень маленькими размерами и возможностью защиты хранящейся на них информации от копирования. К достоинствам флэш-карт данного типа также можно отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте от случайного стирания или разрушения, механическую прочность и низкое энергопотребление. Еще одним преимуществом формата Secure Digital является то, что в SD-слот можно поставить и MMC-карты, но не наоборот. Несмотря на объём, указанный на карте, свободного места на ней будет меньше, т.к. некоторое количество памяти необходимо для обеспечения защиты от копирования. Например, на карте объемом 16 МB остается 13 МB свободного места.

 

Smart Media
Стандарт Smart Media разработан компанией Toshiba в 1995 году. Карты Smart Media - это 22-контактные карты с параллельным интерфейсом. Карты Smart Media выпускаются емкостью от 8 до 128 МВ. Карты Smart Media распространены в двух разновидностях: с напряжением питания 5 В и 3 В. Внешнее отличие только одно: у 5-ти вольтовых карт угол скошен слева, а у 3-х вольтовых - справа.

 

TFT-дисплей
Дисплей, в котором применяется активная матрица ЖК-элементов на тонкопленочных полевых транзисторах (Thin Film Transistor). Контрастность изображения в этом случае может быть очень высокой: от 50:1 до 300:1.

 

TIFF
TIFF (Target Image File Format) - профессиональный формат изображения, обеспечивающий многократное сохранение несжатого изображения или сжатие без потери качества.

 

USB
USB (Universal Serial Bus) - самый распространенный способ подключения для цифровых фотокамер. Большинство современных компьютеров поддерживают интерфейс USB. Используется тонкий соединительный кабель, скорость передачи данных до 1.5 Мбит/сек.

 

xD-Picture Card
xD-Picture Card - сравнительно молодой, но уже завоевавший популярность формат. Карты памяти xD-Picture Card были представлены в четвертом квартале 2002 года и быстро стали популярными благодаря многочисленности моделей цифровых камер Olympus, Fuji и других, использующих их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артефакты
Артефакты (англ.: artefacts) - потеря части информации при сжатии в файл формата JPEG. Проявляется в появлении угловатых пятнышек при открывании сжатых файлов.

 

АЦП
АЦП (аналого-цифровой преобразователь) - электронное устройство, которое преобразовывает сигнал, поступающий со светочувствительной матрицы цифровой камеры, из аналогового в цифровой

 

Баланс белого
Человеческий мозг автоматически воспринимает цвет независимо от окружающих источников света. Таким образом, мы видим различные цвета одинаково, независимо от того, смотрим мы на них под дневным, флуоресцентным, искусственным светом или любым другим освещением.
Цифровые фотокамеры имеют возможность установки баланса белого, который с относительно высокой четкостью определяет источник освещения и воспроизводит максимально близкие цвета изображений к действительности.
Так как это автоматический процесс, не исключены ошибки. Желательно использовать баланс белого в таких ситуациях:
1. Смешанные источники света.
2. Выставление экспозиции на тех объектах, которые не будут в центре фотографии.
Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра - солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т.д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
Другой ручной режим - цветокоррекция "по белому листу", требует некоторого времени и ухудшает оперативность съемки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съемки лист белой бумаги и, прежде чем начать собственно съемку, калибрует камеру по этому листу.
Некоторые "продвинутые" аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина - это полезно при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
Съёмка в RAW позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере.

 

Баланс белого - по листу
Ручная установка баланса белого с использованием листа бумаги или любой белой поверхности. Для настройки камеры на правильное воспроизведение цветовых оттенков в определенных условиях освещения ее направляют на белый лист бумаги и нажимают кнопку регулировки баланса белого. Автоматика точно определяет необходимую корректировку, пересчитывая баланс красного, зеленого и голубого цветов в соотношении 1:1:1, чтобы при воспроизведении получился чистый нейтральный белый цвет. Ручная настройка баланса белого по листу более эффективна, чем автоматическая.

 

Брэккетинг баланса белого
Режим работы камеры, в котором снимается серия снимков с различными настройками цветовой температуры, например 3550, 3570 и 3590К. Из этих снимков можно потом выбрать тот, который наиболее адекватно передал цвета. Данный режим очень полезен при съемке со смешанным освещением, когда невозможно точно определеть цветовую температуру.

 

Гистограмма
Гистограмма (англ.: Histogram) - график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию.

 

Глубина цвета
Эта величина показывает, сколькими полутонами может быть представлен каждый из цветов. Наиболее часто используется 24-битное представление цвета, т.е. значение яркости точки в каждом из каналов, синем, зеленом и красном, может быть представлено числом от 0 до 255 (2 в 8-ой степени).
У сканеров и цифровых камер определяется разрядностью аналого-цифрового преобразователя. Определяет, на сколько градаций может быть разбит весь диапазон изменения световой энергии, воспринимаемый фотоприемником. Большее число градаций не означает большего диапазона чувствительности фотоприемника.

 

Интерполяция
Интерполяция (англ.: Interpolation или resampling) - функция цифровых камер, позволяющая добавлять некоторое число пикселей к уже существующему изображению для увеличения его размера

 

Мегапиксель
Мегапиксель (англ.: Megapixel) - миллион пикселей - мера размера и разрешения изображения, которое способно воспроизвести цифровая камера. Чем больше мегапикселей, тем качественнее изображение.

 

Оптическая стабилизация
Специальная система призвана бороться с шевеленкой, реагируя на малейшую дрожь камеры. С помощью сенсоров и соответствующей системы анализа она перемещает специальную линзу, стараясь сохранить изображение на сенсоре неподвижным и четким.

 

Пиксел
Минимальный элемент, составляющий изображение, образованное цифровым способом (с помощью сканера, цифровой фото- или видеокамеры).
Пиксел содержит информацию о количестве градаций и плотности каждого цвета (красного, синего и зелёного, либо серого для чёрно-белых изображений) в соответствующем участке (точке) изображения.

 

Предустановки Баланса белого
B цифровых фотокамерах обычно имеется несколько предустановок баланса белого (Preset) для различных условий освещения: например, "дневной свет", "свет от лампы накаливания", "люминесцентное освещение", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.п.
Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме "свет от лампы накаливания" устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки "люминесцентное освещение" устраняется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой.
Таким образом, перед началом съемки для получения эффективного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при фотографировании.

 

Разрешение
Количество пикселей на единицу линейного размера изображения. Определяет (наряду с рядом других показателей) максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества.
В современной цифровой фотографии разрешение зависит в гораздой большей степени от размеров ПЗС-матрицы (количества ячеек), чем от характеристик объектива. Разрешение сохранённого в виде файла изображения (графическое разрешение) измеряется в ppi (pixels per inch, пикселов на дюйм), для цифровых камер указывается общее количество пикселов, например 3648 x 2736.

 

Светочувствительная матрица (сенсор)
Светочувствительная матрица или сенсор - главная часть цифровой камеры, регистрирующая падающий на нее свет. Матрица формирует фотографическое изображение и передает его на записывающее устройство. Разрешение матрицы указывают в мегапикселях (Мп).
Матрица (сенсор) состоит из массива светочувствительных ячеек. Каждая ячейка действует аналогично фотоэкспонометру: она вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный интенсивности попадающего на нее светового потока (и только интенсивности - независимо от цветовой составляющей). Именно поэтому большинство современных сенсоров способны воспринимать наш мир только в черно-белом цвете. Для того, чтобы преобразовать затем полученное черно-белое изображение в цветное, используются различные "ухищрения".
В большинстве сенсоров каждая ячейка "покрыта" красным, синим или зеленым фильтром. Фильтры собраны в группы по четыре, причем на два зеленых приходится по одному красному и одному синему (такой тип организации фильтров называется "шаблоном Байера"). Это сделано из-за того, что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету. Каждый фильтр пропускает на светочувствительную ячейку преимущественно свою составляющую света. Теперь каждая ячейка содержит информацию не только о яркости, но и о цвете отдельного элемента изображения. Остается только преобразовать электрический сигнал в цифровой, обработать его и сохранить на карточке памяти или микродрайве.
Типы матриц: CCD (ПЗС), CMOS (КМОП).
dps-abc04-CCD.jpg
Структура CCD-сенсора
dps-abc04-CMOS.jpg
Структура CMOS-сенсора

 

Сенсоры различаются по способу, которым информация собирается со светочувствительной матрицы.
В CCD-сенсорах информация считывается последовательно из каждой ячейки, ряд за рядом. Поэтому сделать следующий снимок можно лишь тогда, когда предыдущий уже полностью сформирован.
CMOS-матрицы устроены иначе: информация из каждой ячейки считывается индивидуально. Для каждой ячейки заданы координаты в матрице (X, Y), и, используя их, можно получить индивидуальный доступ к отдельной ячейке. Это позволяет использовать CMOS-матрицу не только непосредственно для съемки, но и для экспонометрии и работы автофокуса.
Недостатки CCD-матрицы компенсируются тем, что она более проста и экономична в производстве, а принятый ею сигнал менее "зашумленный", что облегчает его обработку.

 

Устройство хранения информации
В цифровых фотоаппаратах в качестве устройства хранения информации используются карты памяти. В цифровых фотоаппаратах используются следующие види карт памяти: Compact Flash, xD - Picture Card, MMC (Multimedia Card), SD (Secure Digital Card), Memory Stick, Smart Media Card.

 

Формат сохранения изображения
Цифровые фотокамеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.
Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).
Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока - файлы TIFF занимают слишком много места. Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.
RAW - cпециальный формат изображения, сохраняемый цифровой фотокамерой. Изображения в режиме RAW сохраняются с заголовком файла, содержащим информацию о балансе белого, изменениях, сделанных при настройке контраста, цветовой насыщенности и цвета с использованием устройства управления цифровыми эффектами, о любой обработке изображения, применённой в установках цифровой сюжетной программы и изменения в резкости. Изменения чувствительности фотокамеры влияют на данные изображения RAW. В отличие от других режимов качества изображений, данные изображения в формате RAW не сжаты, и требуют предварительной обработки до использования. Для просмотра изображений в режиме RAW требуется использование специального программного обеспечения - RAW конвертеров.

 

Цифровой зум
Цифровой зум - в отличие от оптического, увеличение картинки здесь достигается за счет анализа уже имеющегося изображения. Дополнительные точки как бы "вставляются" между существующими, не добавляя никаких деталей. Пример - какое-нибудь удаленное здание: оптика позволит рассмотреть его кирпичики, а "цифра" - только лишь увеличит дом, оставляя его гладким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основы фотосъемки

 


Боке
Боке - транслитерация японского слова "размытость", "нечёткость" - термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно для визуального выделения главного объекта съёмки.
Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке - это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами.
Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим - ярче по краям, с третьим - в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие - отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещенный или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.
Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде "бубликов", что считается некрасивым. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества лепестков диафрагмы. В основном, объективы с большим количеством лепестков диафрагмы создают более "приятное" боке.
Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно, довольно запутанно и очень субъективно.
Хорошее боке особенно важно для макросъёмке при открытой диафрагме и для телеобъективов, потому что обычно они используются с небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, так как там размытие фона используется как художественный элемент для выделения главного объекта.

 

Боковая подсветка
Боковая подсветка (англ.: Sidelighting) - свет, падающий на объект в направлении, перпендикулярном направлению "объектив-объект"; создает тени и света, придающие рельефность объекту (моделирующий свет).

 

Естественное освещение
Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет - от луны до солнца. Применительно к фотографии, естественный свет - это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.

 

Естественные фотографии
Фотографии людей, сделанные чаще всего так, что объект съемки не знает, что его снимают. Такие фотографии, как правило, более непосредственны, чем те, в которых люди позируют перед объективом.

 

Заполняющий свет
Заполняющий свет - тип освещения объекта, дополнительный по отношению к рисующему. Заполняющий свет дорабатывает детали, скрытие тенью, создаваемой рисующим светом. Источник заполняющего света должен находиться на некотором отдалении от источника рисующего света.

 

Затенение
Затенение (англ.: Dodging) - перекрывание части светового пучка от увеличителя во время экспонирования фотобумаги с целью высветления некоторых участков изображения.

 

Кадрирование
Выбор границ и формата изображения, имеющегося на негативе или слайде. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

 

Композиция
Пространственное расположение в кадре различных объектов съёмки. Объекты эти подразделяются на главные (сюжетно важные) и второстепенные. Искусство построения композиции заключается в умении следить за тем, чтобы второстепенные элементы изображения не заслоняли сюжетно важных и не отвлекали от них внимания зрителя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется располагать на снимке сюжетно важные детали, руководствуясь так называемым "правилом третей , т.е. в местах пересечения мысленно проведённых прямых, делящих стороны кадра на три части. Наибольшей притягательной силой обладают изображения, содержащие в указанных точках одну или три (так называемый "композиционный треугольник") главные смысловые детали снимка.

 

Контраст
Контраст (англ.: Contrast) - диапазон изменения оптической плотности светлых и темных участков изображения негатива, бумажного отпечатка или слайда; диапазон изменения яркости освещения объекта или снимаемой сцены.

 

Контровое освещение
Свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

 

Минимальное расстояние съемки
Минимальное расстояние съемки (англ.: Close focusing distance) - минимальный предел фокусировки объектива, при котором получается максимальный масштаб изображения.

 

Мыло
Мыло (англ.: Blur) - Сленг. Характеристика нерезкости фотографии.

 

Мягкое освещение
Мягкое освещение (англ.: Soft Lighting) - освещение с низким или умеренным контрастом. Такое освещение реализуется в облачный день

 

Общий план
Применяется для наиболее полного отображения места действия, а также для портретирования больших групп людей, причём люди изображаются при такой съёмке во весь рост.

 

Освещение
Освещение - самый важный и полезный фактор, напрямую влияющий на качество снимков. Несомненно, самый лучший свет -дневной, причем, в идеале, солнце не должно светить непосредственно сверху: стоит снимать утром, вечером, либо дождавшись небольшого облака, способного рассеять прямые лучи.
При рассеянном дневном свете и пейзажи получаются сочнее, и кожа на портретах выглядит нежнее. Искусственное освещение может изменить кадр до неузнаваемости, в лучшую или в худшую сторону - решать фотографу, стоит только помнить, что нельзя смешивать источники разного типа (лампу накаливания и люминесцентную) в одной сцене - автоматика камеры запутается, и снимок не получится.

 

Освещение от ламп накаливания
Освещение от ламп накаливания (англ.: Tungsten lamps) - свет от ламп накаливания имеет характерный спектральный состав излучения. Цветовая температура домашних ламп равняется 2400-2800 К, специальных галогенных - 3200 K. Для компенсации этого света, в цифровых фотокамерах предусмотрен специальный режим баланса белого.

 

Отражённый свет
Отражённый свет - свет, передаваемый в камеру объектами съемки, отразившими своей поверхностью активные (естественные и искусственные) источники света. Именно отраженный свет принимается в расчет при установке экспозиции и формировании сцены съемки.

 

Панорама
Панорама (англ.: Panorama) - cнимок, сделанный с большим углом охвата, например, пейзажа или большой группы людей

 

glossaryPano.jpg
Панорамный снимок

 

Передний план
Передний план (англ.: Foreground) - пространство между фотоаппаратом и главным объектом съемки.

 

План
Понятия в практической (в основном в портретной) фотографии, определяющие масштаб фотографируемого объекта по принципу "крупно/мелко".

 

Плоское освещение
Плоское освещение (англ.: Flat Lighting) - освещение, создающее слабоконтрастное изображение объекта с минимумом теней.

 

Проводка
Проводкой называется такой смаз изображения, когда фотограф (случайно или сознательно) передвигает по какой-либо траектории фотоаппарат во время съемки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×