Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Невеста**

Словарь Фототерминов

Рекомендуемые сообщения

Возьму на себя смелость создания этой темы.
Не все ведь еще знают что как называется.
Вы тоже добовляйте :D

 

п.с. Если это кому нибудь кроме меня нужно, буду по мере возможности добавлять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zoom
То же самое что и трансфокатор. Относится к оптической системе фотоаппарата - объективу. Способность объектива изменять свое фокусное расстояние - приближать объект съемки и менять угол съемки.

 

Аберрация хроматическая Когда белый свет (свет, состоящий из многих цветов, смешанных равномерно, в результате чего глаз не различает какого-то определенного цвета и, таким образом, воспринимает свет как белый), такой, как солнечный, проходит через призму, то можно наблюдать спектр радуги. Это явление имеет место, потому что показатель преломления призмы (и интенсивность дисперсии) бывает различной в зависимости от длинны волны (короткие волны преломляются более интенсивно, чем длинные). Хотя в призме оно видно самым наглядным образом, это явление также имеет место и в фотообъективах, и, поскольку оно происходит при разных длинах волн, то оно называется хроматической аберрацией.
Есть два типа хроматической аберрации: продольная хроматическая аберрация, при которой положение фокальной точки на оптической оси меняется в зависимости от длинны волны, и хроматическая разница увеличения, при которой увеличение изображения в периферийных областях меняется в зависимости от длинны волны.
На реальных фотографиях продольная хроматическая аберрация проявляется в виде размытости цвета или засветки, а хроматическая разница увеличения проявляется в виде цветовой окантовки (когда по границам краев виден цвет).
Хроматическая аберрация в фотообъективе корректируется путем сочетания различных типов оптического стекла, обладающих различными характеристиками преломления и дисперсии. Поскольку влияние хроматической аберрации возрастает при более значительных фокусных расстояниях, точная коррекция хроматической аберрации особенно важна в сверхтелефотообъективах, чтобы получить хорошую резкость изображения. Хотя существует предел степени коррекции, допускаемый оптическим стеклом, можно значительно улучшить результаты при помощи такого искусственного кристалла, как флюорит или стекло UD.
Хроматическую разницу увеличения можно назвать поперечной хроматической аберрацией (поскольку она происходит поперек оптической оси).
Примечание: в то время как хроматическая аберрация наиболее заметна при использовании цветной пленки, она влияет и на черно-белые изображения, проявляясь как уменьшение резкости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Байонет
Узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых "Зенитах" до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них - возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу. В настоящий момент фирма Canon использует байонет, в котором передача информации осуществляется чисто электронным способом, то есть никаких механически сопрягаемых элементов в их байонете нет (позже у Nikon тоже появились объективы со встроенным мотором, для которых не нужно механическое сопряжение для автоматической фокусировки). Существует много разных байонетов. У большинства серьезных фирм своя конструкция байонета, т.е. оптика для Nikon не подходит к Minolta. Байонет K помимо Pentax использует ряд других фирм, таких, как Ricoh, Soligor (речь идет о механической совместимости).

 

Бленда
Приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).

 

Виньетирование
Затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу, или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиперфокальное расстояние
Если применить принцип глубины резкости, когда объектив постепенно фокусируется на дальнем расстоянии до объекта, то в конце концов будет достигнута точка, в которой дальний предел задней глубины резкости станет равным "бесконечности". Съемочное расстояние в этой точке, т.е. самое короткое расстояние, при котором "бесконечность" попадает в область глубины резкости, называется гиперфокальным расстоянием. Гиперфокальное расстояние можно определить следующим образом:
Гиперфокальное расстояние = f2 /d x F где f - это фокусное расстояние, F - число F, a d - минимальный диаметр круга нерезкости.
Таким образом, если заранее установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости увеличится от расстояния, равного половине гиперфокального расстояния до бесконечности. Этот метод полезен для предварительной установки большой глубины резкости и моментальных снимков без необходимости беспокоиться о регулировании фокуса объектива, в особенности при использовании широкоугольного объектива.(Например, если в 24 мм объективе диафрагма установлена на f/11 и съемочное расстояние установлено на гиперфокальное расстояние приблизительно 1,5 м, то все объекты в пределах приблизительно от 70 см от камеры до бесконечности будут находиться в фокусе.)

 

Главное фокусное расстояние
Расстояние от задней плоскости объектива до заднего главного фокуса объектива. Главное фокусное расстояние обычно называют просто фокусным расстоянием (его величину указывают на оправе объектива).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубина резкости
Область перед и позади находящегося в фокусе объекта, в которой изображение видно резко.
Другими словами, это глубина резкости перед и позади объекта, где размытость изображения в плоскости пленки находится в пределах допустимого круга нерезкости. Глубина резкости меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива, величины апертуры и съемочного расстояния.

 

Поэтому, если эти параметры известны, можно приблизительно оценить глубину резкости по следующим формулам:
передняя глубина резкости = d x F x a2 / (f2 + d x F x a)
задняя глубина резкости = d x F x a2 / (f2 - d x F x a),

 

где f - это фокусное расстояние, F - число F, d - минимальный диаметр круга нерезкости, а - расстояние до объекта (расстояние от первой главной точки до объекта).

 

Если известно гиперфокальное расстояние, то можно также использовать следующие формулы:
* ближняя точка ограничения расстояния =
гиперфокальное расстояние х съемочное расстояние/гиперфокальное расстояние + съемочное расстояние

 

* дальняя точка ограничения расстояния =
гиперфокальное расстояние х съемочное расстояние/гиперфокальное расстояние - съемочное расстояние
(съемочное расстояние это расстояние от плоскости пленки до объекта).

 

В большинстве ситуаций параметр "глубина резкости" имеет следующие особенности:

 

1. Глубина резкости большая на маленьких фокусных расстояниях, малая на больших фокусных расстояниях
2. Глубина резкости большая при закрытой диафрагме (при больших численных значениях), малая при открытой диафрагме.
3. Глубина резкости больше при съемке удаленных объектов, чем при съемке близко расположенных объектов. (принимает опасные значения в макро фотографии)
4. Передняя глубина резкости (относительно резкий промежуток расстояний перед объектом в фокусе) меньше задней глубины резкости (за объектом)

 

glubina.gif

 


Соответственно из этих правил вытекает следующее:

 

Если Вы хотите добиться максимальной глубины резкости используете небольшие фокусные расстояния (35 или 50мм например) прикрывайте до разумных пределов диафрагму, снимайте с относительно большого расстояния. (например 5 или 10 метров)

 

Если Вы хотите добиться малой глубины резкости - используете длиннофокусную оптику, максимально откройте диафрагму, снимайте с небольшого расстояния. (например 1-1.5 метра)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр резьбы для светофильтра
Диаметр резьбы для установки сменных светофильтров и насадок (от 26.0 до 150 мм). На объектив можно накрутить разные светофильтры или насадки. При этом диаметр резьбы этих аксессуаров должен совпадать с диаметром резьбы объектива. Т.е. зная диаметр фильтра, Вы можете правильно подобрать себе аксессуар. Если светофильтр будет иметь другой диаметр резьбы, его установка на данный объектив будет невозможна.

 

Диапазон диафрагмирования
Диапазон диафрагмирования - (англ.: Diaphragm range) - диапазон возможных для данного объектива ряда диафрагменных чисел. От наименьшего, до наибольшего. Наименьшее число соответствует минимальному относительному отверстию диафрагмы. Например: 2.8 - 22.

 

Диапазон зумирования
Диапазон зумирования (англ.: Zoom range) - диапазон изменения фокусного расстояния для зум-объективов.

 

Диафрагма / апертура
Окно, регулирующее диаметр группы световых лучей, проходящих через объектив. Во взаимозаменяемых объективах, используемых в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, этот механизм обычно построен по принципу ирисовой диафрагмы, состоящей из нескольких лепестков, способных двигаться, чтобы постоянно менять диаметр окна. В обычных объективах однообъективных зеркалок апертура регулируется путем вращения кольца апертуры на тубусе объектива. Однако в современных объективах фотоаппаратов регулирование апертуры обычно осуществляется с помощью электронного регулятора на корпусе аппарата.

 

Диафрагма автоматическая
Общая система действия диафрагмы, используемая в однообъективных зеркалках. Под ней подразумевается тип механизма диафрагмы, который остается полностью открытым в процессе фокусировки и создания композиции снимка, чтобы обеспечить яркое изображение в видоискателе, но который автоматически закрывается для установки апертуры, необходимой для правильной экспозиции, когда нажимается кнопка затвора, и опять открывается автоматически, когда завершена фотосъемка.
Хотя в обычных объективах используются механические соединения для контроля за действием этой автоматической диафрагмы, в объективах с электронной фокусировкой применяется электронный сигнал для более точного контроля. Вы можете наблюдать эту операцию по мгновенному уменьшению диафрагмы, посмотрев в переднюю часть объектива в момент срабатывания затвора.

 

Диафрагма эффективная
Апертура (диафрагма) объектива связана с диаметром группы световых лучей, проходящих через объектив, и определяет яркость изображения объекта, образуемого в фокальной плоскости.
Оптическая диафрагма (называемая также эффективной) отличается от реальной диафрагмы объектива тем, что она зависит от диаметра группы световых лучей, проходящих через объектив, а не от фактического диаметра объектива. Когда параллельный пучок лучей попадает в объектив и группа этих лучей проходит через окно диафрагмы, диаметр этой группы лучей света в момент попадания на поверхность передней линзы и называется эффективной апертурой объектива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диафрагменное число f
Число, указывающее на размер диафрагменного отверстия объектива фотоаппарата с ручным управлением. Значения f - f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16 и f/22. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. В этом ряду значение f/1.4 соответствует наибольшему отверстию объектива, а f/22 - наименьшему. Эти числа называются также ступенями диафрагмы. В сочетании со значениями выдержки они являются параметрами экспозиции.

 

Зум-объектив
Зум-объектив (англ.: Zoom Lens) - объектив, фокусное расстояние которого может изменяться в широких пределах. Фактически, такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.

 

Контровое освещение
Свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

 

Короткофокусный объектив
Короткофокусный объектив (англ.: Short focus lens) - объектив с фокусным расстоянием меньше диагонали кадра. У таких объективов больше глубина резкости и угол обзора. Используются при съемке пейзажа, интерьера.

 

Минимальное расстояние фокусировки
Обычно фотообъектив может фокусироваться от определенного минимального расстояния до бесконечности. Минимальное расстояние фокусировки - это минимальное расстояние до предмета съемки, при котором объектив может создать резкое изображение на фотопленке или светочувствительной матрице. При попытке снять предмет на расстоянии меньшем минимального расстояния фокусировки, изображение получится нерезким. Чем меньше это расстояние, тем больше возможностей у фотографа в создании разнообразных снимков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальный объектив
Нормальный объектив (англ.: Normal Lens) - объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния телеобъектива (длиннофокусного объектива) и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

 

Оптический зум
Оптический зум - это приближение объекта за счет передвижения линз внутри объектива. С его помощью на объекте съемки можно рассмотреть мелкие детали: чем больше его величина, тем крупнее удаленный объект.

 

Приоритет диафрагмы
Приоритет диафрагмы (англ.: Aperture priority) - автоматический режим установки экспозиции с приоритетом диафрагмы, т.е. диафрагма устанавливается вручную, а значение выдержки подбирается автоматически. Режим необходим для контроля глубины резкости.

 

Светосила объектива
Величина, используемая для выражения яркости изображения, рассчитанная путем деления эффективной апертуры объектива (D) на его фокусное расстояние (f). Поскольку величина, рассчитанная в результате деления D на f, почти всегда выражается десятичной дробью меньше 1 и потому сложна в практическом использовании, то принято выражать светосилу на тубусе объектива как отношение эффективной апертуры к фокусному расстоянию, при этом эффективная апертура устанавливается равной 1. (Например: надпись на тубусе EF 85mm f/1.2 L обозначается как 1:1,2, указывая, что фокусное расстояние в 1,2 раза больше, чем эффективная апертура, когда последняя равна 1.) Яркость изображения, обеспечиваемая объективом, пропорциональна квадрату светосилы .

 

Вообще яркость объектива выражается как число F, которое представляет собой величину, обратную светосиле (f/D).
jark.gif

 

Светофильтр
Окрашенный кусочек стекла или другого прозрачного материала, надеваемый на объектив для усиления, удаления или изменения данного цветового тона, плотности всего изображения либо отдельных участков снимаемой сцены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макрообъектив
Объектив, обеспечивающий фотосъемку в диапазоне расстояний от бесконечности до нескольких сантиметров. Такой объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:2 (половина натурального размера) или 1:1 (в натуральную величину).

 

Телеобъектив (длиннофокусный объектив)
Телеобъектив (длиннофокусный объектив) (англ.: Telephoto Lens) - объектив, фокусное расстояние которого превышает диагональ кадра (угловое поле зрения менее 40 градусов). Положительная линза расположена перед отрицательной таким образом, что задняя главная оптическая плоскость располагается перед системой линз. Позволяет снимать удаленные предметы с большим, чем у обычных объективов увеличением.

 

Широкоугольный (короткофокусный) объектив
Объектив, фокусное расстояние которого меньше диагонали кадра. Для малоформатных камер широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием менее 40 мм. В массовом производстве находятся широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 15 до 35 мм с возможностью исправленной дисторсией (т.н. прямоугольные объективы). Для широкоугольных объективов свойственно виньетирование (затемнение) по краям кадра, по меньшей мере на открытом отверстии.
Особым видом широкоугольных объективов являются объективы типа "рыбий глаз" (фишай) с полем зрения 180 градусов, отличающиеся специфической перспективой (предельной, практически круговой бочкообразной дисторсией) при фокусном расстоянии 8-16 мм.
Применение широкоугольных объективов может служить художественным приёмом: объекты, расположенные ближе к камере, выглядят непропорционально увеличенными относительно удалённых объектов, что может, например, дать комический эффект при съёмке портретов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОБЩИЕ ФОТОТЕРМИНЫ

 

Автобрэккетинг
Автоматическая съёмка серии кадров одного и того же сюжета с разными экспозиционными параметрами. Количество снимков и диапазон изменений могут регулироваться.

 

Автоматическая зуммируемая вспышка
Автоматическая зуммируемая вспышка - (англ.: Auto zoom flash) - фотовспышка с автоматическим изменением угла освещения, согласно соответствущему углу обзора объектива, с помощью электропривода встроенного в конструкцию вспышки. Электропривод передвигает источник света относительно рефлектора.

 

Автоматическая экспозиция
Автоматическая экспозиция (англ.: AE - Automatic exposure) - автоматический экспозиционный режим с программой, заложенной в микропроцессор фотокамеры, автоматически определяющий оптимальные экспопараметры (выдержку и диафрагму) на основе замера освещенности объекта съемки экспонометрическим устройством. Автоматическая экспозиция используется с разными сюжетными программами: "портрет", "пейзаж", "ночная съемка" и т.д. AE-программа учитывает характер сюжета и необходимость приоритета определенного экспозиционного параметра. Автоматическая экспозиция подразделяется по методам экспозамера: - интегральный; - частичный; - центрально-взвешенный; - точечный; - многозонный (многосегментный, матричный).

 

Автоспуск (таймер)
Устройство, позволяющее сработать затвору с задержкой (например, 10 или 12 секунд). Это дает возможность сфотографировать самого себя - с семьей, друзьями или на понравившемся фоне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автофокусировка (AF) Автофокусировка позволяет автоматически фокусировать объектив, работает очень точно и в сложных условиях, при подсветке с камеры или со вспышки даже в полной темноте. Наиболее продвинутые камеры позволяют фокусировать объектив не только по центру кадра, такие системы называются многоточечным AF.
Системы автофокусировки бывают активными, когда расстояние до объекта определяется по характеристикам прохождения ультразвукового или инфракрасного сигнала или пассивными, когда точная наводка соответствует максимальному контрасту, распознаваемому специальными датчиками. Каждая из систем имеет свои плюсы и минусы. На любой системе можно построить точный автофокус. В некоторых камерах используется комбинированная система автофокусировки.
В зеркальных камерах, как правило, используют пассивную фокусировку, в темноте возможна подсветка. Распространены датчики пассивной фокусировки двух основных типов. Наиболее универсальны крестообразные датчики, которые измеряют контраст в двух перпендикулярных направлениях, такие датчики позволяют фокусировать в самых сложных условиях, например, на поверхность состоящую из полос. В случае многоточечного автофокуса иногда один центральный датчик крестообразный, остальные работают в одном направлении (как правило, вертикальном).
В случае Point&Shoot камер говорят о количестве шагов фокусировки, к примеру, камера, которая фокусируется на 1.5 метра и на бесконечность, имеет два шага фокусировки, некоторые современные P&S камеры имеют до нескольких сотен шагов фокусировки. SLR камеры имеют фактически непрерывную автоматическую фокусировку.

 

Разделяют:
1. Ручную фокусировку (при наличии AF возможна подсказка со стороны камеры, в фокусе ли объект).
2. Режим AF одиночного кадра (фокусировка на статичный объект).
3. Следящий режим AF (фокусировка с прогнозированием движения объекта).
4. Комбинированный режим (автоматика выбирает между режимами 2 и 3).

 

Брэккетинг (экспозиционная вилка)
Режим съемки, в котором снимок с наилучшими экспозиционными параметрами дополняется кадрами того же сюжета с пере- и недодержкой.

 

Ведущее число вспышки
Максимальное число метров (футов), на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1.
Например, ведущее число (Guide Number) = 22; вспышка может осветить человека и обеспечить нормальную экспозицию кадра при диафрагме = 1 и пленке 100 ISO. Для нормальных условий это значит приблизительно следующее: при пленке 400 ISO, нормальном объективе (F=4-5.6), вспышка позволит Вам осветить объект на расстоянии 12-17 метров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видоискатель
Устройство фотоаппарата для наблюдения за объектом съёмки и определения границ пространства, изображаемого в кадре.
Существует три типа видоискателя: оптический, электронный и зеркальный.
Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съёмки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" объектив камеры. Электронный видоискатель представляет собой LCD-экранчик. Данный тип видоискателя используется, например, при съемке с близкого расстояния, т.к. обычный оптический видоискатель в этом случае может давать изображение, не совпадающее с тем, которое попадает через объектив на матрицу.
У зеркального видоискателя изображение попадает непосредственно через объектив фотокамеры. Таким образом, у фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое "видит" объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя, полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу. Видоискатели данного типа устанавливаются в зеркальных цифровых фотокамерах.

 

Внешняя вспышка Внешние вспышки - это отдельные приборы, со своим источником питания, мощные и многофункциональные. Их ведущее число может достигать 50. Внешние вспышки устанавливаются на фотоаппарат сверху через специальный разъем, называемый "горячий башмак". Одну и ту же вспышку можно поставить на разные фотоаппараты, так как горячий башмак достаточно универсален. Но функциональность вспышки при этом может быть не полной.
Внешние вспышки также имеют поворотную головку - то есть световой пучок можно направить в любую сторону: вверх, вбок или даже назад от объекта. Это позволяет работать не с прямым, а с отраженным (от стены или потолка) светом, создавая более мягкое освещение.
Кроме того, головка внешней вспышки может иметь зум - то есть для разных углов обзора объектива могут настраиваться соответствующие углы освещения вспышки. Это позволяет тратить световую энергию более эффективно. Зум головки делается либо вручную, либо автоматически при изменении зума объектива

Время перезарядки вспышки
Время, необходимое для перезарядки фотовспышки.
Максимальное время перезарядки (от 3.9 до 13.0 с). Для того, чтобы воспроизвести световой импульс фотовспышка должна накопить в конденсаторе электрическую энергию от батареек или аккумуляторов. Для этого требуется определенное время. В зависимости от типа используемых источников электроэнергии (аккумуляторы, щелочные батарейки) время перезарядки фотовспышки может варьироваться в некоторых пределах. Максимальное время перезарядки получается с источниками питания, обладающими высоким внутренним сопротивлением (пальчиковые аккумуляторы малой емкости).
Мин. время перезарядки (от 0.1 до 8.0 с). Минимальное время, необходимое для перезарядки фотовспышки. Минимальное время перезарядки получается с источниками питания, обладающими низким внутренним сопротивлением (щелочные батарейки).
Если вы используете фотовспышку для репортерской съемки, то обратите внимание на этот параметр

 

Вспышка
Вспышка - может быть как встроенной, так и внешней. Встроенной оборудованы практически все цифровые аппараты, но на качество снимков она может повлиять отрицательно. Дело в том, что яркий пучок света сильно искажает цвета объекта, скажем, лицо человека на фотографии может слегка посинеть. Есть еще один минус в использовании встроенной вспышки: ее свет направлен прямо на объект съемки. Из-за этого появляется эффект "красных глаз": свет, отразившись от сетчатки глаза, успевает вернуться к камере, и зрачки краснеют. Внешняя вспышка позволяет избежать всех проблем встроенной: ее свет можно направить в любую сторону. Для подключения внешней вспышки у некоторых аппаратов есть специальный синхроразъем. Однако гораздо чаще встречается другая версия разъема, так называемый "горячий башмак": специальное гнездо, куда можно вставить внешнюю вспышку.
Некоторые цифровые фотоаппараты позволяют использовать дополнительные вспышки или студийное освещение. При работе цифрового фотоаппарат в режиме автоматического спуска, техника сама попытается определить необходимость во вспышке, исходя из окружающих условий, но все равно - при возможности, лучше пользоваться ручной настройкой (например, использование вспышки при ярком солнечном свете для уменьшения резких теней). Использование вспышки будет расходовать больше энергии батарей, поэтому необходимо держать наготове запасной набор.
Информация о состоянии фотовспышки может отображаться либо с помощью отдельных светодиодов, либо с помощью LCD- или OLED-дисплея. Информация на экране выглядит более наглядно. Если вспышка обладает большим числом настроек, наличие дисплея становится обязательным.

 

Встроенная вспышка
Встроенные вспышки есть у большого количества камер. Это маленькие и слабые вспышки, с небольшим ведущим числом, которые позволяют фотографировать с 2-3 метров. Бывают камеры с неподвижными и поднимающимися встроенными вспышками. Преимущество поднимающихся вспышек в том, что они в рабочем состоянии находятся дальше от объектива, чем неподвижные. Это снижает вероятность появления "красных глаз" на снимке. "Красные глаза" возникают от того, что прямой свет вспышки отражается от глазного дна. Чем дальше вспышка от оси объектива, тем меньше вероятность, что отраженный от глазного дна свет вернется в объектив.
Кроме того, у некоторых камер объектив может выдвигаться очень далеко и загораживать свет от вспышки, расположенной рядом. В результате на фотографии появится черная тень снизу или с краю. Поднимающиеся вспышки помогают бороться и с этой проблемой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержка
Время, которое затвор фотоаппарата открыт для получения (экспонирования) кадра. Например, 1/250- затвор открыт 1/250 сек.
Для съемки с руки рекомендуется использовать выдержки не ниже 1/60 сек. С телеобъективами действует правило: минимальная выдержка при съемке с руки должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние объектива (300мм объектив-выдержка не ниже 1/250). Это конечно сугубо индивидуально, есть мастера, которые и на 1/60 сек. получат отличные результаты. Применение больших выдержек ведет, как правило, к смазыванию кадра из-за естественного дрожания руки. Для съемки быстродвижущихся объектов рекомендуется использовать минимально возможную выдержку. Во многих фотоаппаратах есть специальный режим "спорт", который автоматически подберет оптимальную выдержку для съемки. В зеркальных камерах минимальная возможная выдержка обычно свидетельствует об уровне фотоаппарата.

 

Выдержка синхронизации
Минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор, в настоящее время минимальная выдержка синхронизации механического затвора - 1/250 сек., электронного затвора - 1/300 сек. Съемка с традиционной вспышкой выдержками, меньшими выдержки синхронизации, невозможна. Синхронизация с короткими выдержками - возможность использования вспышки при выдержках более коротких, чем обычная кратчайшая синхронизационная выдержка. В этом случае кадровое окно пробегающими шторками открыто не полностью, и чтобы не получить на снимке вместо всего кадра лишь его узкую полоску длительность импульса приходится "растягивать" на все время пробегания щели перед пленкой. При быстрой синхронизации мощность вспышки резко (в разы) падает.

 

Горячий башмак
Cпециальный разъем на фотоаппарате, предназначенный для крепления портативной электронной вспышки. Оснащен электрическими контактами, соответствующими контактам на "башмаке" вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрошнура.

 

Диапазон автоматической экспозиции
Диапазон автоматической экспозиции (англ.: Exposure control range) - диапазон экспозиций в экспозиционных числах EV для светочувствительности ISO 100, который способна обрабатывать автоматика фотокамеры. С минимального (слабое освещение) до максимального значения (яркий свет). Например: 0-20 EV

 

Диапазон действия вспышки
Диапазон расстояний, в которых вспышка способно качественно осветить объект. Максимальное расстояние легко рассчитать по формуле дист = ВЧ / F, где дист - максимальная дистанция, ВЧ - ведущее число вспышки, указываемое производителем в технических характеристиках, а F - диафрагменное число.

 

Диапазон зума вспышки
Диапазон фокусных расстояний объектива, при которых вспышка способна осветить весь кадр максимально эффективно.
При фокусных расстояних объектива меньше некоторого значения (обычно 24мм) бывает так, что угол зрения объектива больше угла рассеивания вспышки, при этом освещенной получается только центральная часть кадра.
При больших фокусных расстояниях (обычно больше 105 мм) мощность вспышки не используется максимально эффективно, т.к. угол зрения намного меньше угла рассеивания вспышки.
Диапазон фокусных расстояний между этими критическими значениями называется диапазоном зума вспышки.

 

Диапазон фокусировки
Диапазон фокусировки (Focus Range) - диапазон, в пределах которого объектив способен фокусировать изображение выбранного объекта. Например, от 1.2 м до бесконечности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дистанционное управление камерой
Дистанционное управление камерой (англ.: Remote control) - управление фотокамерой на расстоянии. Можно выделить три основных типа:
Через соединительный провод. В цифровых камерах обычно через USB разъем подключается блок управления.
Посредством инфракрасного излучения, с помощью специального пульта.
С помощью компьютера, подключенного через USB порт. В этом случае требуется специальное программное обеспечение.

 

Длительная выдержка
Длительная выдержка (англ.: Time Exposure) - продолжительная выдержка, длительность которой определяется секундами или минутами.

TimeExposure.jpg

 

Длительность импульса вспышки
Один из важных параметров вспышки. Обозначает интервал времени, в течение которого происходит вспышка, от начала горения лампы до полного потухания. Чем короче длительность импульса, тем более быстрое движение она может заморозить.
Диапазон длительностей находится в диапазоне 1/500 у дешевых вспышек, до 1/20000 сек у дорогих фирменных вспышек.

 

Дневной свет
Дневной свет (англ.: Daylight) - за стандарт солнечного света принято излучение с цветовой температурой 5400 К, создаваемое в средних широтах в полуденный день при наличии небольших облаков. Считается, что цветовая температура дневного света совпадает с цветовой температурой вспышек.

 

Задник
Задник (англ.: Back) - устройство для среднеформатных и крупноформатных камер со встроенной матрицей для преобразования изображения в цифровой вид. Различают два основных вида:
-сканирующий задник (одно-проходный и трех-проходный)
-моментальный
Сканирующий задник снимает изображение посредством сканирования. Процесс может занимать до 1 минуты. В трех-проходном заднике происходит сканирование с 3-мя цветовыми фильтрами поочередно. Естественно, в этом случае исключается съемка подвижных объектов и возможна съемка статических композиций.
Моментальный задник работает идентично цифровой камере. Сохраняется набор возможных выдержек. Допустима съемка динамических композиций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер экспозиции
Основной элемент любого фотоаппарата - это система замера экспозиции. В цифровых фотоаппаратах параметры экспозиции - выдержка и диафрагма - определяются так же, как и в пленочных "старичках". При съемке светочувствительная матрица, так же как и пленка, подвергается воздействию света, а экспозиция определятся двумя факторами: интенсивностью света, которая регулируется диафрагмой объектива, и длительностью его воздействия на матрицу, которая регулируется затвором камеры. Открываясь и закрываясь, затвор пропускает свет через диафрагму, после чего он и попадает на светочувствительный приемник.
Самыми распростаненными видами экспозамера являются мульти-сегментный (его аналоги - матричный, многозонный), центрально взвешенный и точечный.
Замер экспозиции:
-матричный
В этом режиме фотоаппарат измеряет освещённость в нескольких фиксированных точках кадра, причём более "продвинутые" камеры делают это в большем числе точек, чем недорогие, а затем, на основе интеллектуальных алгоритмов, пытается предположить сюжет кадра и подобрать ему подходящую экспозицию. Например, если камера видит, что верхняя часть кадра заметно светлее нижней, то она предполагает съемку пейзажа, при наличии объекта недалеко от камеры в центре - съёмку портрета и т. д.
-многозонный
Сравнительно новая система замера экспозиции, принцип работы которой состоит в замере освещенности в различных участках кадра с последующим анализом полученной информации путем сравнения с записанными в память камеры типовыми случаями.
Каждый производитель разработал свою оригинальную систему многозонного замера, но эффективность ее работы определяется не только количеством зон, но и алгоритмами оценки информации.
-многоточечный
В этом случае при съемке одного кадра осуществляется несколько точечных замеров, затем показания этих замеров усредняются. Такой замер очень эффективен для сюжетов с большим диапазоном световых условий.
-мульти-сегментный
При мульти-сегментном методе система экспозамера делит кадр на несколько областей, после чего измеряются данные каждой области, а затем посредством специального алгоритма все данные объединяются и комбинируются для вычисления оптимальных параметров экспозиции всей площади кадра. Окончательный результат является в некоторой степени усредненным и во многом зависит от метода деления кадра на сегменты, от формы каждого сегмента и их числа. Этот метод замера универсален, и с полной отдачей работает в фотокамерах, которые имеют широкие диапазоны выдержек и диафрагм, так как, комбинируя множество разных значений, позволяет точнее настроить экспозицию.
-точечный
Замер производится по зоне в 2.5 - 3 % от площади кадра, иногда пишут, что размер зоны около 3 мм (в видоискателе). Нужен для съемки сюжетов со сложными световыми условиями. Его эффективность сильно зависит от того, какая оптика используется. Точечный замер не заменяет собой внешний spot-meter (зона в один градус) или экспонометр, но бывает очень полезен при оперативной съемке и обеспечивает хорошую точность. В случае многоточечного автофокуса возможно совмещение точечного замера с точкой фокусировки, то есть точечный замер будет осуществляться не только по центральной зоне кадра.

 

Заполняющая (принудительная) вспышка Заполняющая вспышка (англ.: Fill-in flash), которая усиливает естественное освещение, изменяет распределение света/тени, смягчает контраст. В камерах с автоматической вспышкой этот режим называют "принудительной вспышкой", т.е. включенной несмотря на достаточность света.

 

Затвор Затвор (англ.: Shutter) - устройство в фотокамере, прерывающее свет перед светочувствительной поверхностью. Затвор предназначен для контроля над одной из эксповеличин - выдержкой. Различают затворы по принципу действия: затвор апертурный межлинзовый; затвор ламельный; затвор центральный; затвор шторный; затвор щелевой. Также затворы различают по конструктивным особенностям: механический; электромеханический; электронный

 

Зернистость
Дискретная или гранулярная структура, проявляющаяся на негативе, фотографии или слайде. С увеличением светочувствительности и степени увеличения зернистость усиливается.

 


Зона автофокусировки
Зона автофокусировки (англ.: Autofocus area) - приоритетная зона фокусировки, обозначенная в видоискателе или на ЖК-мониторе, в рамках которой осуществляется наводка на резкость. Обычно активная зона подсвечивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×