Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 Привет всем! Решила открыть новый топик с развивающими играми, где мы можем собрать весь наш опыт и идеи. Наши малыши всегда нуждаются в играх , а иногда нехватка времени и элементарная усталость мешает нам придумать что-то новое. Вот и предлогаю делиться всякими интересными штучками! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 Итак, Ваш малыш подрастает. Ему исполнился год. Он интересуется абсолютно всем, что видит вокруг. Теперь Ваша задача- помогать ему активно развиваться. В этом как нельзя лучше помогут интересные игры, которые принесут удовольствие и Вам, и Вашему малышу. Игры для "годовасиков" Новые открытия Сделайте картонную горкуСогните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз. "Новая" игрушкаСвяжите веревочкой несколько старых погремушек, мелких игрушек и коробочек. У вас получится забавная игрушка, которую можно дергать за веревочку. Вскоре малыш принесет новые предметы, чтобы вы и их привязали. ПоискиПоиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь. Старшие друзьяЕсли у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и вы удивитесь, как много нового он узнает. Игра с кубикамиБольшие картонные кубики без одной стороны станут прекрасным подарком ко дню рождения. Их можно использовать по-разному -- строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 КаракулиВысокий стульчик со столиком -- отличное место для рисования. Поскольку вашему ребенку интереснее повертеть в руках карандаш или цветной мелок, а не создавать произведение искусства, дайте ему для рисования использованную бумагу или газету. Дочки-материДайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки. Развитие координации Работа с граблямиСмастерите для ребенка "грабли", прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать "граблями" игрушки, которые не достать рукой. Помните, что в эту игру ребенок может играть только сидя. Не позволяйте емурасхаживать с палкой по дому. Игра тенейВ солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу. Брось горошинуДайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску. Игра в мячПустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш поймает его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения. Высокая ступенькаЕсли ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 Узкий тоннельРасставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве. Игрушка, на которой можно сидетьЕсли малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться. Игра с прищепкамиПокажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений. Мамин помощникДайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул. . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 Принятие решений Поиски туфлиВ дождливый день маме приходится напрягать все свое воображение, чтобы как-то развлечь малыша. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему. Игра с сумочкойДайте малышу старый бумажник, несколько ключей и сумочку. Ребенку будет приятно почувствовать себя обладателем таких "сокровищ". В то же время он попытается открыть сумочку и положить туда бумажник или просунуть ключ в замочную скважину. Так малыш познает мир окружающих его предметов. Волшебные чашкиВаш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: "Где игрушка?" -- поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку. Катушки с разноцветными ниткамиДайте ребенку коробку с крышкой, где лежат несколько катушек среднего размера с голубыми нитками и одна большая с красными. Проделайте в крышке дырочку, достаточно большую для голубых катушек и слишком маленькую для красной. Вскоре малыш обнаружит, какая катушка пролезает в дырочку, а какая нет. Поездка через тоннельСоорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 23 Июня 2004 Игра с картонной трубкойДайте малышу длинную картонную трубку. Покажите, как ею подталкивать мячик, чтобы он катился по полу. Чашки с блюдцамиПрежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово "один". Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: "Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка". Исчезающий человечекСделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 24 Июня 2004 Пока только все читают... Никто не хочет писать! Ну чтож, я продолжу.Простые развивающие игры в домашних условиях с детьми до трех лет1. Веселый щенокВ гости к малышу пришла маленькая куколка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки вверх, становится на четвереньки. Другая куколка или игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы веселой куколки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также как куколку. Задачу усложнена, т.к. процесс усаживания веселой куколки скрыт от малыша за картонкой. 2.Прячемся и лепимУ Вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки-зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: "А ты так можешь?" 3.ДомикиПростой конструктор (лучше деревянный), поделите пополам так, чтобы у Вас и у малыша было равное количество одинаковых деталей. На столе, кроме конструктора несколько игрушек (разных размеров). Нужно срочно (скоро ночь и холодно) построить для каждой игрушки домик. Вы строите дом для большой игрушки, потом для маленькой. Малыш строит своим друзьям такие же домики. Можно строить домик, спрятавшись от малыша и его игрушек за картонку или книгу. В этом случае повторить будет уже сложнее. 4. Спичечные коробкиСпичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На четырех или шести крышечках, так же как и на внутренних коробочках нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары. Если коробков у Вас больше шести, можно их склеить в несколько рядов, как ящики в комоде. Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т.п.) и хочет положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и разговаривает с малышом, рассказывая о себе. Потом спрашивает малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место меняется, также как и длительность разговоров с малышом. 6.Попляши!В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 24 Июня 2004 7. Где чье?Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку в гости. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка - желтая, у куклы - синяя, у щенка - деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет? 8. Покорми куклуМалыш, скорее всего, еще не ест сам, однако он вполне способен побывать в роли воспитателя, напоив и накормив куклу. Кукла капризничает, не хочет есть. А зайчик, которого кормит мама, сидит спокойно, ест хорошо. Зайчик приходит на помощь малышу, он успокаивает куклу. 9. Кто разбудил щенка?Кроме игрушечного щенка понадобятся другие игрушки и всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: колокольчик, погремушка, свистулька, деревянные ложки, музыкальная шарманка и т.д. Щенок спит, а другие игрушки, за каждой из которых закреплен определенный музыкальный инструмент, будят щенка, спрятавшись под платком или за картонной ширмой. Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили щенка. Важно также описать словами те или иные звуки: погремушка гремит или тарахтит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д. Другой, более сложный вариант этой игры : в гости к щенку приходят игрушки. У каждой игрушки свой собственный голос, свой собственный музыкальный инструмент. У медвежонка дудочка, она гудит громко и протяжно, у зайчика погремушка, у поросенка барабан. Игрушки показывают малышу свои инструменты, а потом все прячутся под платок. Малышу вместе со щенком по звукам из-под платка нужно догадаться какой гость сейчас появится. Для начала достаточно трех игрушек - трех музыкальных инструментов. Постепенно их количество нужно увеличить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Картонка** 0 Опубликовано 24 Июня 2004 Могу предложить чуть-чуть для годовасиков.1. взять лист бумаги, вместе смять его до состояния комочка и бросать в корзинку или подбрасывать вверх, кто выше.2. у нас есть шишка нераскрывшаяся, так вот с ней мы играем в "мишку косолапого", т.е. поднимаем её, бросаем, прячем в карман, ну и шишкой по лбу дотрагиваюсь.3. пальчиковые краски (у нас на кухне линолеум) - окунаем по очереди пальчики в баночки с краской и "рисуем" небо, солнце, травку, т.е. размазываем пальцами по листочку.4. толкаем мячик ногой.Вспомню, напишу ещё. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 24 Июня 2004 Могу предложить чуть-чуть для годовасиков.1. взять лист бумаги, вместе смять его до состояния комочка и бросать в корзинку или подбрасывать вверх, кто выше.2. у нас есть шишка нераскрывшаяся, так вот с ней мы играем в "мишку косолапого", т.е. поднимаем её, бросаем, прячем в карман, ну и шишкой по лбу дотрагиваюсь.3. пальчиковые краски (у нас на кухне линолеум) - окунаем по очереди пальчики в баночки с краской и "рисуем" небо, солнце, травку, т.е. размазываем пальцами по листочку.4. толкаем мячик ногой.Вспомню, напишу ещё. Класс! Давай еще! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 25 Июня 2004 Что лишнее?Игра на развитие умения систематизировать предметы по признакам.Картонную карточку разделите на четыре части. в три окошка наклейте предметы, относящиеся к одной смысловой группе, а в четвертую предмет из другой группы. (Транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т.п.) Чем старше ребенок, тем ближе ближе по смыслу категории. Например, фрукты и овощ, 3 машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; 3 диких животных и 1 домашнее.Hайди паpу. Игра на развития зрительной памяти, запоминание цветов.Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону.Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же.(Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их") Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п.,Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу. Чей это голос?В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами. Учатся подражать их голосам и развивают память.Для этой игры понадобятся игрушки или картинки - мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица. Сначала рассмотрим всех зверюшек, не всех сразу, конечно. Расскажем, кто как "разговаривает".Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть, объясним малышу, что голоса взрослого и детеныша отличаются. — Мяу— мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?— Му-у-у — кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.)— Ква-ква — чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?Так же обыгрываются и остальные игрушки.А теперь можно играть. Перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшками. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка или как котёнок ( хрюкает, гавкает и.т.д.) Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом - пусть он тоже помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
женя 0 Опубликовано 26 Июня 2004 Милена, спасибо большое. Будем играть! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 26 Июня 2004 Пересыпание. Поставьте перед ребенком две небольшие мисочки. В одну из них насыпьте крупы или гороха. Покажите своему малышу, как с помощью ложки можно постепенно перекладывать горох из одной мисочки в другую и обратно. При этом нужно обращать внимание ребенка на звук, с которым пересыпается горох."Стучит", "шуршит", "громко", "тихо".Такая игра должна происходить под присмотром взрослого, чтобы юный исследователь не засунул горошину в нос или в ухо. Вариант для более старших (1,5 - 2 года)Перекладывание.Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее... Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения. Переливание. Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!! Делаем пирамидку.Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить их на некоторое время в неразобранном виде! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 26 Июня 2004 Кармашки. На кусок плотной ткани или одеяло нашиваете кармашки из разного материала: клеенки, полиэтилена или сетки. На эти непохожие кармашки можно приладить застежки разного типа: липучку, пуговицу с петелькой, молнию, шнуровку, бантик, крючки. Это сооружение нужно растянуть на стене или краю кроватки, а потом показать малышу, как засовывать в кармашки разные мелкие предметы и даже игрушки. От редактора: У нас тоже была такая игра. Только я поленилась сама шить и поотпарывала карманы со старой одежды. Постепенно добавляя карманы на полотно."Открой - закрой" Знакомимся с размером и формой.Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. "Входит и выходит" Знакомимся с величиной и объемом предметов.Помните как ослик Иа клал остатки воздушного шарика в горшок и приговаривал: "Входит и выходит, замечательно выходит"?Подберите коробочки и баночки разного размеры и игрушки тоже разного размера. Размеры игрушек не должны совпадать с размерами всех коробочек и баночек.Предложите ребенку игровую задачу - найти каждой игрушке домик. Разумеется, ребенку надо проверить в какой домик сможет поместиться игрушка. Действия сопровождайте словами - "не помещается, потому, что коробка меньше зайчика, давай найдем коробку побольше"; не проходит шарик - слишком узкое горлышко, давай найдем побольше." Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милеся*** 0 Опубликовано 4 Июля 2004 А еще я своим детям сделала вот такую забавную игру, в которую с удовольствием играют и взрослые и малыши, а вместе еще интереснее! Кошки - мышки На пластиковую баночку нашиваем колпак в виде кошки (ушки, мордочка, усы...) и небольшой хвостик. Делаем мышей из капсул киндер сюрпризов. Тоже -уши, мордочки и вместо хвостов - длинные шнурки. Потом играющие садяться в круг, мышей ставят в центр, держат их за хвосты. Кошка ловит мышей, накрывая капсулы собой, мыши убегают от кошки путем дерганья их за хвосты. Но должны вернутся в центр. Пойманная мышка- становится - кошкой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах