Оленька** 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 По заявкам трудящихся завожу темку. Я дефектолог - логопед. Считаю необходимым уделять как можно больше внимания раннему развитию малыша!!! Хочу сразу предупредить, что я категорически против опережения возрастных границ, нецелесообразных и бесполезных занятий!Я категорически против раннего обучения чтению, письму и всему, что не соответствует возрасту! Всё в своё время.Ещё Л.С. Выгодский описал сензитивные периоды развития ребёнка! Не надо бороться с физиологией и нейрофизиологией ребёнка! Так как информации у меня очень много, писать буду частями. Жду вашего участия. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оленька** 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Итак. Начиная с 10-и месяцев: Наливаем две мисочки воды. В одной горячая (не кипяток!), в другой холодная.Поочередно опускаем ручки ребёнка то в одну мисочку, то в другую (на 10 секунд).При этом чётко проговариваем- ГОРЯЧАЯ-ХОЛОДНАЯ Очень хорошо улучшает мозговое кровообращение!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оленька** 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Продолжаем. Игры с пальчиками с 10-и месяцев. Но если начнёте с рождения - только выиграете!!! 1. Известная всем нам Сорока-ворона. (когда говорим этому дала - большим и указательным пальцами нажимаем на подушечки пальца ребёнка. Это очень хорошо активизирует речевую деятельность) 2. "Варежка". Маша (Аня, Вика и тд) варежка одела - ой, куда я пальчик дела?! Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попалМаша варежку сняла - посмотрите ка, нашла!(Одеваем и снимаем воображаемую ОЧЕНЬ ТЕСНУЮ ВАРЕЖКУ - натягиваем!) - активизирует и улучшает мозговое кровообращение 3.Дотрагиваемся большим пальцем одной руки ребёнка большого пальца другой руки - здравствуй, пальчик! Так повторяем и проговариваем с остальными пальчиками (улучшает межполушарные связи ГМ) 4. "Ладушки". Вот только не привычные, а "горизонтальные" 5. "Замочек" - очень полезное статическое упражнение!!! развивает точность , координацию моторики 6. "Ладушки - кулачки". Поочередно - хлопок ладошками, хлопок кулачками. Развивает динамическую координацию и межполушарные связи ГМ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оленька** 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Мелкая моторика. Проводите мягкой игрушкой, мехом по ладошке, пальчикам ребёнка - "пушистый" Проводите чем-то гладким - "Гладкий" ********* "колючий"********* "шершавый"********* "мокрый" и тд. Это очень простое и очень полезное - волшебное занятие!!! Вы только представьте - рубёнок кончиками пальчиков воспринимает, дифференцирует различные тактильные ощущения!!!А как известно - центры мелкой моторики в ГМ соприкасаются с речевыми центрами! И за счет улучшения кровообращения в центрах моторики улучшается кровообращение в речевых центрах (Вернике и Брокка).Работая с пальчиками мы учим ребёнка говорить! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Violka* 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Оленька_**, Ты - чудо! Спасибо за такую оченьважную темку!!!!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стадо вялотекущих тюленей* 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Олечка, спасибо!!! Ты просто клад. Главное, шоб мы с Темой не опоздали уже на твои занятия Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chingishan** 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Вопрос не по теме, но все-таки... А чем можно заниматься с ребенком, который почти в 3 года НЕ ХОЧЕТ говорить. То есть то, на каком уровне он это делает - явно не соотвествует возрасту. Те слова, которые ему интересны - запоминает с первого раза и повторяет с удовольствием. Как и короткие предложения, которые нравятся. А просто заставить повторить слово!!! "Офигела ты, мать", называется Просто партизан, а не ребенок. Слов вроде много говорит, но они совершенно не складываются даже в простые предложения - каждое слово само по себе. И читать - не любит (тока картинки смотреть). Как бы его... активизировать,а? Это при том, что мы стараемся с ним и рисовать, и читать, и клеить, и вырезать, и пазлы собирать. НО...если захочет, иначе не заставишь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стадо вялотекущих тюленей* 0 Опубликовано 29 Ноября 2006 Chingishan**, ГРажданин филолог, отстаньте от НОбелевского будущего по кибернетике сорри за офф Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Korolik* 1 Опубликовано 30 Ноября 2006 спасибо за дельные советы! сегодня с водичкой попробуем! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оленька** 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Chingishan**, А чем можно заниматься с ребенком, который почти в 3 года НЕ ХОЧЕТ говорить. То есть то, на каком уровне он это делает - явно не соотвествует возрасту1903484[/snapback] я бы вам посоветовала пообщаться со специалистом, посмотреть на каком уровне задержка.В норме речь ребёнка к трём годам должна сформироваться. Должны быть все звуки, кроме Л,Р,Р". Должна быть фразовая речь, связное высказывание. Если хотите, напишите в личку подробнее, я постараюсь помочь. Хотя конечно надо ребёночка посмотреть. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оленька** 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 И читать - не любит 1903484[/snapback] в каком смысле??? кто читать-то должен?!Только не говорите, что он... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vishenka** 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Оленька, молодец классная темка, а главное полезная Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ашенция** 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Оленька_** спасибо огромное , я так ждала этой темки только я не очень поняла как делать Варежку вооброжаемую?? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
milanika* 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Ашенция*, я для начала вместо варежки попробовала маленький носочек... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chingishan** 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 в каком смысле??? кто читать-то должен?!Только не говорите, что он... Неее, конечно, я не "читать сам" имела ввиду, а то, когда ему читают. То есть другие дети специально просят родителей - "почитай", а мы - нет. Как только я ему читать начинаю - начинает отвлекаться на другие книжки/занятия/игрушки. У меня подозрение, что муж в свое время тоже поздно говорить начал, но точно сказать нельзя - родители сплавили его до 6-ти лет к бабушке с дедушкой, поэтому имеют ооочень смутное представление, что и когда у него было. ОК, не буду засорять эфир и напишу в личку поподробнее. Спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах