Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

По заявкам трудящихся завожу темку. Я дефектолог - логопед. Считаю необходимым уделять как можно больше внимания раннему развитию малыша!!!

 

Хочу сразу предупредить, что я категорически против опережения возрастных границ, нецелесообразных и бесполезных занятий!
Я категорически против раннего обучения чтению, письму и всему, что не соответствует возрасту!

 

Всё в своё время.
Ещё Л.С. Выгодский описал сензитивные периоды развития ребёнка! Не надо бороться с физиологией и нейрофизиологией ребёнка!

 

Так как информации у меня очень много, писать буду частями.
Жду вашего участия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак.

 

Начиная с 10-и месяцев:

 

Наливаем две мисочки воды. В одной горячая (не кипяток!), в другой холодная.
Поочередно опускаем ручки ребёнка то в одну мисочку, то в другую (на 10 секунд).
При этом чётко проговариваем
- ГОРЯЧАЯ
-ХОЛОДНАЯ

 

Очень хорошо улучшает мозговое кровообращение!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем.

 

Игры с пальчиками с 10-и месяцев. Но если начнёте с рождения - только выиграете!!!

 

1. Известная всем нам Сорока-ворона. (когда говорим этому дала - большим и указательным пальцами нажимаем на подушечки пальца ребёнка. Это очень хорошо активизирует речевую деятельность)

 

2. "Варежка".
Маша (Аня, Вика и тд) варежка одела - ой, куда я пальчик дела?!
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал
Маша варежку сняла - посмотрите ка, нашла!
(Одеваем и снимаем воображаемую ОЧЕНЬ ТЕСНУЮ ВАРЕЖКУ - натягиваем!) - активизирует и улучшает мозговое кровообращение

 

3.Дотрагиваемся большим пальцем одной руки ребёнка большого пальца другой руки - здравствуй, пальчик! Так повторяем и проговариваем с остальными пальчиками (улучшает межполушарные связи ГМ)

 

4. "Ладушки". Вот только не привычные, а "горизонтальные"

 

5. "Замочек" - очень полезное статическое упражнение!!! развивает точность , координацию моторики

 

6. "Ладушки - кулачки". Поочередно - хлопок ладошками, хлопок кулачками. Развивает динамическую координацию и межполушарные связи ГМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкая моторика.

 

Проводите мягкой игрушкой, мехом по ладошке, пальчикам ребёнка - "пушистый"

 

Проводите чем-то гладким - "Гладкий"

 

********* "колючий"
********* "шершавый"
********* "мокрый"

 

и тд.

 

Это очень простое и очень полезное - волшебное занятие!!!
Вы только представьте - рубёнок кончиками пальчиков воспринимает, дифференцирует различные тактильные ощущения!!!
А как известно - центры мелкой моторики в ГМ соприкасаются с речевыми центрами! И за счет улучшения кровообращения в центрах моторики улучшается кровообращение в речевых центрах (Вернике и Брокка).
Работая с пальчиками мы учим ребёнка говорить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька_**, :flowers::super::clap: Ты - чудо! Спасибо за такую оченьважную темку!!!!!! :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олечка, спасибо!!!

 

Ты просто клад.

 

Главное, шоб мы с Темой не опоздали уже на твои занятия :hahahaha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не по теме, но все-таки...

 

А чем можно заниматься с ребенком, который почти в 3 года НЕ ХОЧЕТ говорить. То есть то, на каком уровне он это делает - явно не соотвествует возрасту. Те слова, которые ему интересны - запоминает с первого раза и повторяет с удовольствием. Как и короткие предложения, которые нравятся. А просто заставить повторить слово!!! "Офигела ты, мать", называется :new-russ::histeric: Просто партизан, а не ребенок. Слов вроде много говорит, но они совершенно не складываются даже в простые предложения - каждое слово само по себе. И читать - не любит (тока картинки смотреть). Как бы его... активизировать,а? Это при том, что мы стараемся с ним и рисовать, и читать, и клеить, и вырезать, и пазлы собирать. НО...если захочет, иначе не заставишь. :dwaft:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chingishan**,
ГРажданин филолог, отстаньте от НОбелевского будущего по кибернетике :hahahaha:

 

сорри за офф :devaha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за дельные советы! сегодня с водичкой попробуем! :flowers:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chingishan**,

А чем можно заниматься с ребенком, который почти в 3 года НЕ ХОЧЕТ говорить. То есть то, на каком уровне он это делает - явно не соотвествует возрасту

1903484[/snapback]


я бы вам посоветовала пообщаться со специалистом, посмотреть на каком уровне задержка.
В норме речь ребёнка к трём годам должна сформироваться. Должны быть все звуки, кроме Л,Р,Р". Должна быть фразовая речь, связное высказывание.

 

Если хотите, напишите в личку подробнее, я постараюсь помочь. Хотя конечно надо ребёночка посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И читать - не любит

1903484[/snapback]


:confus::confus::confus:
в каком смысле??? кто читать-то должен?!
Только не говорите, что он... :floodd:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька, молодец :clap:
классная темка, а главное полезная :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оленька_** спасибо огромное , я так ждала этой темки :clap:

 

только я не очень поняла как делать Варежку вооброжаемую?? :foool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ашенция*, я для начала вместо варежки попробовала маленький носочек... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в каком смысле??? кто читать-то должен?!
Только не говорите, что он...

 

:histeric::histeric::histeric:

 

Неее, конечно, я не "читать сам" имела ввиду, а то, когда ему читают. То есть другие дети специально просят родителей - "почитай", а мы - нет. Как только я ему читать начинаю - начинает отвлекаться на другие книжки/занятия/игрушки.

 

У меня подозрение, что муж в свое время тоже поздно говорить начал, но точно сказать нельзя - родители сплавили его до 6-ти лет к бабушке с дедушкой, поэтому имеют ооочень смутное представление, что и когда у него было.

 

ОК, не буду засорять эфир и напишу в личку поподробнее. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×