Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Я уже боюсь ребенка в школу отдавать, а где их готовить к поступлению?

1289718[/snapback]


ну бояться точно не стоит... В школу все равно все пойдем!
Если ребенок ходит в сад - какая-то база у него есть, и потом вопрос а в какую Вы школу то хотите? Уровень школ тоже разный. Может просто попытаться понять самостоятельно, ну или с помощью тестирования со специалистом, а каков на сегодня уровень готовности ребенка к школе. Выявить слабые места, если они обнаружатся. И потом целенаправленно поднянуть что-то, если понадобится. Ведь если Вы узнаете, что у ребенка еать какие-то конкретные пробелы, то наверняка сами сможете их устранить.
Если ребенок "домашний", то наверняка с ним тоже занимаются как-то.. Важно понять что он знает и умеет, а что нужно "подтянуть".

 

И как правильно Вам сказали, если Вы выбрали школу и них есть подготовительные групппы, то возможно не плохо было бы их посещать, хотя тут тоже нужно смотреть, а чему собственно учить то будут? Действительно развивать ребенка или натаскивать на подготовку к собеседованию и "затачивать" их под требования КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ ЭТОЙ ШКОЛЫ, который на след. год возьмет первоклашек. Второе, к сожалению, как я поняла, бывает чаще. Но это уж решать Вам, если для Вас важна именно эта школа - возможно это верный путь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проблема не только сада и школы, но и школы и ВУЗов. Стандарты, тревания совершенно различные. Та же химия для поступления в РХТУ, на биофак универа и в медицинский очень сильно различается. Особенно задачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати никто почему то не поднимает проблему когда ребёёнок на голову выше в певом классе..
т.е. читает и считает и имеет неплохое представление об окружающем мире...
вот тут проблемы ещё те....
если чего-то не знает, можно поработать с репетиторами и по индивидуальной программе...а если знает, а остальные в классе ещё нет... то ребёнок мается от безделия и за год утрачивает интересс...
нет сказки...
и когда вроде все выровнялись по уровню... ему по-прежнему не интересно... он уже привык ничего не делать...
такое сейчас часто.. готовилди ребёнка в элитную школу... а пошёл в простую... и вот итог...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня как-то смущают те вопросы для "знакомства", которые привела Куликова Юлия...

 

"-Кем и где работают родители (Папа работает на работе ,а мама сидит дома – плохой ответ)"
Это требование, по-моему, правомерно, только для "простых" профессий - врач, учитель, инженер и т.п. Но сейчас много новых, особенно - в сфере экономики, торговли, бизнеса... Все ли ВЗРОСЛЫЕ представляют сейчас, чем занимается на работе, например, логистик? И все ли эти самые логистики могут понятно объяснить своим 6-7-летним детям, чем именно они занимаются на работе?

 

"-Чем больше всего любит заниматься (желательно исключить такие ответы как «смотреть мультики», «играть на компьютере»)"
Почему - исключить? А если это - правда? Что же, готовясь к собеседованию, нужно учить ребенка врать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если пойти от противного и представить, что ребёнок в 7 лет не интересуется чем занимается его родитель, а взрослый не может внятно и доступно это сформулировать....то это не норма жизни, а скорее исключение из правил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Persian, потому что только недавно объясняла 2-м знакомым что такое логистик, так что же говорить о детях. У меня сын, например, очень живо интересуется папиной работой (водитель-экспедитор), а также всем что касается автомобилей и при этом начисто игнорирует мою работу (бумажная волокита). Как ребенок объяснит смысл маминой работы в школе, если он сам в ней еще не видит смысла? Да и мама порой в этой работе сама смысла не видит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, хочется послать всех к чертовой матери. Школы вообще распоясались, бизнес есть бизнес. Убивает отношение к детям не только при поступлении, а и во время учебы. Имеются в виду государственные школы, в том числе и хорошие государственные школы. "Кем работают родители" - не только оценивает уровень развития ребенка (при чем тут развитие? я сама толком не могу объяснить, кем работает наш папа, написано одно, в жизни другое - и все вместе, одним словом не скажешь, считайте хоть нормой, хоть не нормой). Это совершенно конкретный вопрос, имеющий по собой более глубокие основания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Школы вообще распоясались

:crank:

 

бизнес есть бизнес.

:crank:
Убивает отношение к детям не только при поступлении, а и во время учебы.

Это у страха глаза велики.
я сама толком не могу объяснить, кем работает наш папа, написано одно, в жизни другое

Это мне вообще непонятно. Если родитель не в состоянии сформулировать цель своего труда и его результат (кому это важно, полезно, выгодно), то :crank:
Это вопрос, ответ на который выявляет не сколько уровень знаний, сколько интеллектуального развития, степень вовлечения ребёнка в семью и в семейные дела. Мне вообще не очень понятно, отчего вокруг такой простой вещи, о которой мы с сыном уже начинаем говорить в его возрасте, столько негодования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Королевишна**, полностью согласна! Мне тоже непонятно, как из простого и естественного вопроса можно вывести философскую теорию, о том, что так определяют благосостояние родителей. Если родитель не может доступно объяснить ребёнку, чем он занимается, то либо родитель занимается чем-то незаконным или аморальным, либо у него отсутствует контакт с ребёнком (папа ушёл на работу - ребёнок спит, папа пришёл с работы - та же картина). Не стоит потом удивляться, что ребёнок относится к папе исключительно потребительски, воспринимая его не как человека, а как кошелёк.
Школы, конечно, разные. Но поверьте, школа прежде заинтересована в умных, а не в богатых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
школа прежде заинтересована в умных

Это точно. Богатые интересуют частные школы или конкретные частные учителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Убивает отношение к детям не только при поступлении, а и во время учебы.

 

Это у страха глаза велики.

2115877[/snapback]


Нет, не велики. Я вижу насколько поменялось отношение в школе к детям и родителям, к процессу обучения со времени моей учебы. То же самое в беседах на кухне подтвержлают несколько моих знакомых учителей, человек, бывший директором школы пару лет назад. Может быть в Москве с этим получше, может быть у учителей достойная зарплата или хорошие надбавки, но этот фактор очень сильно влияет на моральность школы. Это не мое личное мнение, это мнение большинства родителей, с которыми я общалась, и людей, работающих в школе. Сейчас им увеличили зарплату, более-менее, но старая добрая школа все равно канула в Лету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
старая добрая школа все равно канула в Лету.

Просто произошло сильное расслоение и чёткое деление на школы. Если раньше все школы были примерно равно, то теперь между многими из них - пропасть. И в уровне обучения, и в качестве учеников и учителей, и в финансовой обеспеченности. Многим ( и учителям и родителям) с этим трудно смириться. Но это жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, не велики. Я вижу насколько поменялось отношение в школе к детям и родителям, к процессу обучения со времени моей учебы. То же самое в беседах на кухне подтвержлают несколько моих знакомых учителей, человек, бывший директором школы пару лет назад. Может быть в Москве с этим получше, может быть у учителей достойная зарплата или хорошие надбавки, но этот фактор очень сильно влияет на моральность школы. Это не мое личное мнение, это мнение большинства родителей, с которыми я общалась, и людей, работающих в школе. Сейчас им увеличили зарплату, более-менее, но старая добрая школа все равно канула в Лету.

2121470[/snapback]

 


Старая добрая школа...Изменились не только школы и учителя, но и дети с родителями. Раньше большинство родителей рассматривало учителей как если так можно выразиться, партнёров по совместной работе, - воспитанию и обучению детей. А сейчас на учителя смотрят как на обслугу. Учительница вашего ребёнка - это не педикюрша и не сантехник при всём уважении к этим профессиям. Дело совсем не в зарплате. Вот простой пример. Не знаю как Вы, а в моей школе, когда я там училась, дети после уроков дежурили - убирали классы. Хахаха! А сейчас каждый третий родитель заявит нам о правах ребёнка и о том, что бесплатно трудятся только дураки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Королевишна**,
дело не только в этом. Даже скорее не в этом. Но я подумала и решила, что спорить не буду. Потому что я живу в Украине, а это другая страна, у нас могут быть свои заморочки, своя реформа образования. Например, у нас обязательное школьное образование с 6 лет (либо медотвод). Это только один их примеров, а вопрос в комплексе проблем. Но, чесслово, только что вернулась от подруги, ее мать была и директором, и завучем, и просто учителем (уточняю, она - не пожилой, зацикленный человек, а вполне динамичный учитель, любящий свою профессию). Спрашиваю: вот у нас спор, система среднего образования стала хуже или нет? - Да, стала хуже. Требования (по крайней мере, в нашей стране) увеличиваются, вводятся нововведения, которые, может быть, сами по себе и неплохи, но нормальной базы под них нет (как в том же случае с шестилетками - и детям хуже, и учителям, наши школы не готовы принять шестилеток, все-таки это еще маленькие дети, для них должны быть особые условия). В итоге нововведения остаются только на бумаге, и только мешают нормальному учебному процессу. Увеличивается бюрократия, уменьшается качество, или происходят перегибы.В то же время школы и сами стали качать права, по другому не скажешь, при приеме в школу в том числе. Во многом это тоже необоснованно, а просто хочется соблюсти красивую статистику - раз, и два - хочется не переполнять школу, которая рассчитана на меньшее количество учеников (а другие просто не постороены, мест не хватает), три- хочется чего-то получить от родителя либо себе в карман, либо в фонд школы (который тоже часто идет в карман директору, не всегда правда).

 

Я опять же решила не спорить, потому что пишу об украинской школе. Но в своем мнении уверена, потому что и сама, как-никак, имею отношение к образованию, правда, высшему: я преподаватель вуза. В высшем образовании у настоже песня творится временами...

 

Вот простой пример. Не знаю как Вы, а в моей школе, когда я там училась, дети после уроков дежурили - убирали классы. Хахаха! А сейчас каждый третий родитель заявит нам о правах ребёнка и о том, что бесплатно трудятся только дураки.

2122457[/snapback]


Честное слово, ничего ужасного в дежурстве по классу после уроков я не вижу. Абсолютно. Другое дело, была у нас "отработка" летом в течение месяца ( у вас, наверное, тоже) - вот это уродство. Тем более, что иногда нас просто не знали чем занять, и гнали стричь газоны ОБЫЧНЫМИ НОЖНИЦАМИ (!). Была у нас завуч по внеклассной работе, млин...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сейчас каждый третий родитель заявит нам о правах ребёнка и о том, что бесплатно трудятся только дураки.

И это будет самым слабым из того, что ещё они могут заявить. Собственно, имеют право.

 

В итоге нововведения остаются только на бумаге

Ну тогда действительно спорить трудно, потому как в России нововведения не только на бумаги. И финансирование школ в последний год идёт совершенно бешеными темпами, и переход к профильной школе тоже, и построение индивидуальных учебных планов в страших классах - дело ближайших лет и всё для этого(программы, деньги) уже есть. С началом этого года в каждой школе начинают появляться собственная бухгалтерия и финансовый директор. Они вместе с Советами школы будут управлять финансовыми потоками и распределять деньги (что на копьютеры, а что на конкретные премии) теперь решать будут они.
В то же время школы и сами стали качать права, по другому не скажешь, при приеме в школу в том числе.

У нас для этого есть специальная анонимная телефонная линия Департамента образования. Ежегодно нескольких директоров за такие вещи увольняют с волчьим билетом. Но школам это становится невыгодно. если ученики хорошие, побеждают в олимпиадах, на конкурсах, то школа имеет право открывать гимназические и лицейские классы, получать более высокий статус. А это деньги и немалые. зарплата учителя увеличивается в гимназии в 1,7 раза, в учебном центре (это новые учебные заведения) - ещё больше. Гимназический и лицейский класс даёт + 25%. Учить хорошо сейчас выгодно.[
quote]получить от родителя либо себе в карман
есть масса случаев, когда родитель дарит подарок (или сдаёт деньги), а потом бежит жаловаться на поборы в учебный округ. Эта игра учителям уже надоела. И конфеты с шоколадками на свою зарплату они теперь в состоянии сами купить.
В России всё изменилось и продолжает меняться. Главное не продолжать по инерции оценивать всё как "ужасно и плохо и лучше не будет".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×