Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
мумуля**

Школьный Возраст

В 6 лет в школу не рано?  

77 голосов

  1. 1. ? 6 ??? ? ????? ?? ?????

    • ????,?????? ? 7-??
      37
    • ????? ? ? 6-??
      35


Рекомендуемые сообщения

Я склоняюсь к тому,что все индивидуально...Я пошла с 7(у меня день рождения в конце сентября),читала с 2-х лет,писала...,но только левой рукой...я 100% левша :) Учительница в первом классе изломала мне психику :ranting: требуя писать правой рукой и высмеивая перед классом мои старательные каракули :ranting:
Я перешла в другую школу и хотя правой я все же овладела(теперь амбидекстрально владею двумя руками идеально)но поганое отношение к школе осталось,хоть я и серебрянный медалист...
Дочку свою лишать детства не буду,ей 7 исполнится в декабре-я отдам ее со следующей осени...кружки-пожалуйста:музыка,танцы,рисование-мы очень любим,читать она будет и писать будем готовится-к счастью она правша!
Но в школу я считаю теперь рано отдают,ничего не убудет если год лишний она будет получать домашнее образование...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то нам читал лекцию академик Красовский. Он рассказывал: когда я пошёл в школу в 9 лет, мне сказали - все, это теперь твой труд! И я это понимал и ответственно трудился. А сейчас детей отдают очень рано в школу, они не готовы психически. с ними все все играют, они и не знают - а когда пора начинать трудиться?

 

Я знаю случаи, когда отданного в 6 лет ребёнка родители были вынуждены повторно отдавать в 1 класс. Не потому, что он ТАК плохо учился, просто психически, психологически малыш не был готов. Он часто просто не понимал тех высоких требований, которые к нему предъявляют.

 

У моего мужа младший сын пошёл в школу на год раньше сверстников, ему не было 6. А в классе ведь есть и те, кому почти 8! Сообразительный парнишка, нахватался знаний и умений от старших братьев. Проблемы начались после начальной школы. Ему ОЧЕНЬ трудно!

 

Мы сейчас в Германии временно. Дочка ходит в немецкую школу, а всю русскую программу проходим дома. Это трудно - получается большая нагрузка. Пока мы успеваем, но что будет дальше? Поэтому, если/когда мы вернёмся в Россию, я буду смотреть, в какой класс ее отдавать. Может, отдам на год ниже, если она не будет идеально соответствовать классу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моего мужа младший сын пошёл в школу на год раньше сверстников, ему не было 6. А в классе ведь есть и те, кому почти 8! Сообразительный парнишка, нахватался знаний и умений от старших братьев. Проблемы начались после начальной школы. Ему ОЧЕНЬ трудно!

Согласна с Асей.
По словам педагогов, особенно это чувствуется после младшей школы. Ведь, согласитесь, 10 лет и 12 лет - разница огромная (у одних еще куколки-машинки, а других разгул гормонов).
Отчасти поэтому я и не буду отдавать Диму в школу этой осенью - в 5 лет 8 мес. Отдам в 6 лет 8 мес. И так получается, что его друзья, которых мы считаем ровесниками (мы декабрьские, а они августовско-сентябрьские) идут уже в этом году в школу (в 6 лет), т.е на год раньше нас.
Была бы девочка, возможно, отдала бы еще на год позже.
А моя подруга, ознакомившись с трудами основоположников педагогики, собирается отдавать своего сына в 7,5 лет и никак не раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь пошла в школу в 7 с половиной лет. Мы попали как раз во время реформы. Одновременно в школу шли "по-новому" в 6,2 и "по-старому" в 7 лет.
Я не вижу ничего ужасного и вредного в том, что девочка пойдёт в школу попозже. Моя, например, спала днём до самой школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в гимназии когда подавали документы сразу смотрели на дату ДР. Возраст должен был быть минимум 6 л. 2 мес. и максимум 7 лет. 2 мес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила что с 7 лет.
При принятии решения о начале учебы в школе надо учитывать
- готов ли ребенок физически, психически и психологически к школе
(справиться ли он со школьной нагрузкой, а она не маленькая, насколько он общителен и как отреагирует на новый коллектив, и как развита его память, мышление)
- хочет ли ребенок идти учиться в школу (я считаю что мнение ребенка спросить стоит)
- в педагогике есть понятие " ребенок должен наиграться" и только после того как ребенок пройдет этот этап, он начнет успешно осваивать учебную деятельность
Хотя все это остается сугубо личным мнением :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. Склоняюсь все таки отдать в 6, у нее есть желание, попробуем, если не получится, то вернемся домой еще на год. Меня в этой ситуации смущает только одно - Эля не очень усидчива и ужасно болтлива, рот не закрывается ни на минуту! Но может как раз школьная дисциплина в этом нам поможет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я считаю, что не знание таблиц умножение и умение считать и писать является готовностью ребенка к школе, а психологическая готовность, а именно умение сидеть 40 мин. на уроке, т.е. усидчивость, а у вас ее как раз нет.Сходите к хорошему психологу и пусть определит готовность(психологическую)вашего ребенка к школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мумуля*, да, я только хотела ответить, но тут Золотце уже все написала! :super:
Это действительно самое важное.. и определить сами это вы и впрямь не сможете.. - потому что одно дело просто иметь темперамент соотвествующий ( у нас вот тоже и шило в попе и словесный понос тот еще :smexx: ), а другое дело когда ребенку просто тяжело концентрироваться и спокойно внимать учителю.. Ведь мало смирно сидеть на уроке - надо чтобы ребенку это не тяжело было и он не мучился..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не рано в 6.
Вот моя в 6,5 туда пошла, так ее там хоть писать и читать научили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот моя в 6,5 туда пошла, так ее там хоть писать и читать научили

 

а во многих школах требуют, чтобы ребёнок УЖЕ читал-писал! а дальше - больше.

 

Всё зависит от школы, от нагрузки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна и с Ли-Лина

готов ли ребенок физически, психически и психологически к школе
(справиться ли он со школьной нагрузкой, а она не маленькая, насколько он общителен и как отреагирует на новый коллектив, и как развита его память, мышление) - в педагогике есть понятие " ребенок должен наиграться" и только после того как ребенок пройдет этот этап, он начнет успешно осваивать учебную деятельность

и с Золотце***
что не знание таблиц умножение и умение считать и писать является готовностью ребенка к школе, а психологическая готовность, а именно умение сидеть 40 мин. на уроке, т.е. усидчивость,
и в тоже время согласна Ася
а во многих школах требуют, чтобы ребёнок УЖЕ читал-писал! а дальше - больше.
Всё зависит от школы, от нагрузки
В год, когда отдавала Андрея в школу, в гимназии при приеме ребенок должен был не только прочитать не менее 30 слов в мин, посчитать до 20 в прямом направлении, но и в обратном, так мало того, еще надо было по четным и нечетным + уметь написать простое предложение!!! Ну не маразм ли это?! ведь ребенок идет в школу, чтоб научиться это делать, а не мама должна сидеть и его учить.
Мой Андрей пошел в школу в 6,5л. Учительница "на него возлагала такие надежды" :naiv: ... а потом рассказывала, что он играется :det-mas: на уроках то с ручкой, заберет ручку - возьмет стирку, то с линейкой, заберет все что можно - он сидит с пальцами играет. А пошел - и читал достаточно бегло (был в классе вторым по скорочтению), и счет и сложение знал, а вот...не оправдал надежды... Собственно, учительница тоже особо не старалась. Как сказала моя знакомая, проработавшая в школе 40лет, "учитель не заинтересовал ребенка, она просто упустила его, ему стало на уроках неинтересно".
И вернусь еще к цитате
- хочет ли ребенок идти учиться в школу (я считаю что мнение ребенка спросить стоит)
Вот здесь я не совсем согласна. Племянницу старшая сестричка напугала, что ее в школе "будут мучить", и та наотрез отказалась идти, вплоть до угроз, что будет убегать. В итоге она пошла в безмалого 8лет. Да, она успевает, но чувствуется, что ей скучно в этом классе, ей надо к детям постарше, ну и прикиньте, 12 лет учиться, это ж в 20 лет окончит школу. Не идти же ей с хорошей учебой в училище после 9кл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Гришка пошел в школу с шести лет. Он уже был полностью готов и яне считала нужным его тормозить в развитии. Он отлично влился в коллектив и сейчас в пятерке лучших в классе, несмотря на то что он там самый младший.
А вот Ростика мы только в этом году будем отдавать в школу, на слудующий день после того как ему 7 лет исполнится (у него день рожденья 31 августа). Но тут у него уже характер другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня в этой ситуации смущает только одно - Эля не очень усидчива и ужасно болтлива, рот не закрывается ни на минуту! Но может как раз школьная дисциплина в этом нам поможет?

 

мы в своё время не стали торопиться именно из-за этих пунктиков в цитате! дочка ноябрьская, развивалась всегда на год пол-тора вперёд, даже не смотря на то что мы приехали в Америку когда её было 3.5, к 5-ти годам она уже н ето что говорила, а даже читала по английски! тест в школу в нулёвку прошла на ура! учителя так и говорили, очень умная девочка, мы хотели пропустить нулёвку и отдать её сразу а первый класс но школьный психолог пообщавшись с ней отговорила нас, потомучто психологически ребенку было бы некомфортно со старшими детьми, причем не в первом-втором классе, а дальше в классе 5-6-м, когда и предметы начинаются серьёзнее, мы кстати ни капли не жалеем, т.к. у дочки сейчас проблем в английской школе нет и ей хоть и легко но всё равно интересно и усидчивее она сейчас, а поскольку физически более развита то ей хватает сил занимать ещё и дополнительно в русской школе, а там объём заданий на дом очень большой.
Т.е. я бы посоветовала не торопиться. Если реьбенку придется отсидеть два года в одном классе из-за того что она не справится удар по психике и self-confidence (уверенность в себе) будет намного сильнее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас был опыт подбора школьного возраста.
В английскую школу брали только с 6. Дочке было 6,5, пошли на тестирование.
До этого год занимались с преподавателем по Узоровой, ребенок мог скопировать прописной текст, палочки- рисуночки- циферки- все писалось. Читала и считала. Но все с некоторой долей насилия. Может, но не хочет.
А на второй тур тестирования не прошли- она просто выдала температуру 40.
Протест.
Потом психолог в детском саду уговорила большинство родителей оставить детей еще на год. В 7, 5 лет разница была очень заметна как на моей дочери, так и на остальных. Девчонки-ровесницы. Все учатся почти на отлично или совсем на отлично, в классе оказались большинство такого же возраста. В нормальную гимназию или языковую школу раньше 7 не брали. И правильно делали. Навалилось не только много заданий, но и выяснений отношений, новые порядки, привыкание к учителям( у нас с первого класса 6 учителей было).
Мальчиков некоторых отправили родители в 6 лет в школу. В обычную "придворную"- нормально( ТОЛЬКО ДЕВЧЕНКИ ОБИЖАЛИ, ОНИ НА ГОЛОВУ ВЫШЕ РОСТОМ), а в гимназии учеба до 4 часов дня добила, одного из двух забрали с боем. Второй мальчик был спокойный, усидчивый, занимался музыкой за два года до школы, так что нагрузка дисциплинарная привычна ему была.
Вот такая статистика. Сейчас все в 5-6м классе, так что видно что получилось.

 

У моей дочери за первые три года сильно упало зрение, астигматизм развился на фоне аккомодационного спазма-паршивая вещь, и все на нервной почве.
Только к 4 му классу научилась организовывать свою работу.Почерк только сейчас установился.
Я бы такую вообще раньше 9 лет не выпускала в школу.
Как раньше- домашнее обучение, а потом- гимназия.

 

В принципе, можно 9-11 класс заканчивать экстерном, если сил хватит и возраст "подпирает".Мне эта система очень нравится.
Но я думаю, что если в 16-17 лет в нашей школе начнутся какие-то проблемы на мотив "не хочу учиться", то пойдет в банковский колледж, там возраст не помеха, и делом дети заняты.Не обязательно последние два года проводить в стенах той же школы. Главное- чтобы ребенок мог самостоятельно учиться и ответственно относиться к заданиям.Это либо приходит с возрастом, либо не приходит совсем.

 

Одна моя знакомая тетка, мама двух дочек-математиков убежденно заявила: надо их учить пока маленькие и глупые, пока гормоны не взыграли. Вот, моя Танька была самая младщая в классе- ей ничего не оставалось, как учиться.
Тоже теория.
А внучка ее пошла почти в 8. И ничего- тоже отличница, в Китайской школе.

 

 

 

Если у ребенка хорошо развита воля(!), произвольное внимание и нет физических дефектов ( леворукость, слабое здоровье, зрение), то вполне можно и в 6. Только дома нужно внимание, особенно первый- второй год.

 

Сейчас очень много детей, у которых физические джанные не коррелируют с психическими, и кажется, что ребенок уже большой, а он на самом деле- совсем маленький....и как он ревет над уроками :cryyy: ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×