Аглая Елизавета 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 ГЕА, Знаете, вот читаю я про отсутствие системы и понимаю, что дело реально в возрасте. Почему вы хотите идти в школу именно через год?У меня харАктерная девочка, так я вижу колоссальную разницу за год и вижу, что сейчас она готова учиться в школе, а вот год назад были бы проблемы. Причем и преподаватель в музыкалке прорыв заметил, и разницу в самоорганизации мамы детей других в художке видят, хотя там разница в полгода.Но я ленивая мать-ехидна, во всем даю ребенку возможность дозреть и захотеть.И реально оказалось для всех проще не с трех лет вокруг ребенка с букварем скакать, а в пять лет за пять часов ( 15 дней по 20 минут в день) получить читающего человека.Правда, до сих пор она не любит вслух читать.А тот же устный счет был по дороге в садикДроби - обошлись одним яблокомУмножение -просто сказала, что трижды три это три раза по три, принцип понятен-свободнаЕще добавлю про музыкалку, поди на платные подготовишки ходите, судя по тому, что инструмента нет?Так вот, вижу я каждую неделю несчастных посетителей данных мероприятий, боюсь, что 90% этих детей будут скоро вздрагивать при слове музыкалкаДля логопедии нужен логопед, а не пение в хоре.Кстати, самый нелюбимый предмет у дочери - как раз хор Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 2 Апреля 2013 Аглая Елизавета, ну в 7 лет же в школу идут, мы тоже пойдем в 7 лет (нам 7лет 19 октября 2014 года). Насчет хора - он обожает музыкальную школу, танцы, лепку, и очень любит на подготовку к школе ходить, другое дело, что например в школе он тоже работает под настроение...Насчет возраста наверно вы правы, но блин я послушала подружек, почитала темы про то, как дети в школу идут, про эти собеседования дикие, и реально страшно, что вот не будет у него настроения и пролетим мы с нормальным классом, и ваще двоечниками будем...вот я короче наверно замороченная?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГЕА 0 Опубликовано 4 Апреля 2013 1.вопрос еще к Вам - как это "сядет за учебу, но сделает все, чтобы не читать и не учить"? а что же он делает, садясь "за учебу"? дополнение:2.я бы проанализировала, в какой время у него бывает настроение?......может он устает и просто физически не может в этот момент заниматься?.......или кушать хочет. пить?....много очень причин на это влияет.........3. опять-таки фильмы, даже если они очень увлекательные и познавательные и бы не стала запоями давать смотреть малышу.........это тоже очень утомляет, хотя и кажется, что ничего особенного..........потом - после фильмов мало кому хочется читать......... 1. Ничего, вот балбесничает, делает вид, что не понимает задание, или пишет специально криво...2. Это невозможно проанализировать, потому что все происходит как-то спонтанно у него. 3.Фильмы он смотрит апоями, когда я даю, я их даю конечно же не каждый день, а порой ни каждую неделю, у нас много занятий, и мы очень любим гулять, поэтому смотреть часто не получается, но смотрит с огромным удовольствием и не отрываясь. Вот как-то так...Может Аглая права, и просто возраст такой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eska 0 Опубликовано 4 Апреля 2013 1. Ничего, вот балбесничает, делает вид, что не понимает задание, или пишет специально криво...2. Это невозможно проанализировать, потому что все происходит как-то спонтанно у него. 3.Фильмы он смотрит апоями, когда я даю, я их даю конечно же не каждый день, а порой ни каждую неделю, у нас много занятий, и мы очень любим гулять, поэтому смотреть часто не получается, но смотрит с огромным удовольствием и не отрываясь. Вот как-то так...Может Аглая права, и просто возраст такой. )))) насчет специально .....а Вы как относитесь к кривому письму? обращаете внимание или нет?........ это я к тому, что мой старший вообще пишет до сих пор как курица лапой и никакими уговорами-приговорами и убеждениями это не изменить. Это ему 7 и заканчивает 1 класс.....просто это настолько для него неважно, что он пробует, конечно, писать нормально, на пару строчек его хватает, а потом опять.....И еще - если он старается, то появляются ошибки и нервоз начинается. По мне так пусть пишет коряво, но спокойно и грамотно....Тем более, что в реальности сейчас каллиграфия мало где нужна, все в печатном виде, практически....Зато он печатает уже хорошои, главное, грамотно (вчера вот итоговый диктант один написал на 5\5, чем я очень горжусь, хотя на тетрадку без слез не взглянешь). Учительница у нас тоже в этом плане понимающая... А уж в 5.5 наш Ваня вообще писал не просто криво, а шедеврально......Смотрели только. чтобы понятно буквы было. это все к тому, что может если Вы обращаете внимание очень сильно на то, что написано криво или не так, может он поэтому не хочет и кривляется-клоуничает......может устает именно рисовать-писать?..... Ваня у нас вообще ничего не раскрашивал в этом возрасте.....если были задания на раскрашивание по какой-то системе, то мы обходились просто словесным обозначением (если я рядом) и буквенным (ж-желтый, к-красный и т.д.), если он делает один, чтобы потом показать. в любом случае, считаю, что настойчиво надо разделять, что сейчас занятия (минут 10 отвести на это сначала) и мы не игшраем, а вот через 10 минут - играем........если бесится, то занятие прекратить......несколько раз таких отмен - он научится не тратить время, потому как если ребенок любознательный он будет стремиться к занятиям и перестанет кривляться........это по опыту, а там, конечно, каждый индивидуален..... у нас с мелким (4 года), например, занятия проходят так:все игрушки убрали, сели за стол, я предварительно приготовила стопочку (штук 5-7) разных пособий по одному предмету и в достаточно быстром темпе на буквально несколько минут делает небольшие задания (по странице из каждого пособия) разноплановые - на рассказать, выбрать, раскрасить, зарисовать-соединить, но все на одну тему и не отвлекаясь....это как раз минут на 15-20 максимум........все.......в следующий раз мы занимаемся, например аппликацией, то есть тем, что ему нравится, но тоже в виде занятия на 15 минут, не отвлекаясь, не выходя из-за стола. То есть занятие уже само по себе подразумевает не кривляние, а выполнение требований. мой тоже очень любит повыделываться, но это работает, т.к. если начинает отвлекаться, я занятие тут же прекращаю и до следующего раза. Сейчас уже практически такого не бывает.Если не понимает, делаем вместе, но гномика в этом случает не приклеиваем.(мы клеим на выполненные странички наклеечки-смайлики и пририсовываем колпачок, как у гномика - это от старшего у нас осталось и очень хорошо работает). В следующий раз (через несколько занятий возвращаемся - мой стремится, чтобы везде были гномики - может и у Вас сработает...))) Из пособий по обучению чтению мне больше всего понравились метолики Буракова и Тепловой....А еще, как ни странно, очень эффективным оказалась компьютерная игра "Как мышонок буквы ловил" Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 6 Апреля 2013 Из пособий по обучению чтению мне больше всего понравились метолики Буракова и Тепловой.... - мы полностью по методике Буракова занимаемся + методика Колесниковой - много чего перепробовали, но остановились на этих двух Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
котя ру 0 Опубликовано 14 Июня 2013 Нам уже 4 года, а мы читаем не каждый день! НО вы же совсем маленькие . Мой в 4 еще не думает вообще об учебе. Пусть играет в игрушки Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arietta** 0 Опубликовано 21 Июля 2013 Всем привет. меня лично первый пост автора немного испугал. Не тем что ребенок читает и считает в 4 года, а тем что ДОЛЖЕН... Мне все же кажется что ничего он не должен в этом возрасте. А вот заниматься конечно надо... Моей старшей 6 лет, она читает и пишет на русском и англ. языках (на русском получше, на англ. похуже), считает 2-х значные и немного 3-х значные числа в столбик (и минус и плюс) + разные логики и т.п. делаем.Я занимаюсь с ней каждый день (с 2-мя выходными в неделю) с 3.5 лет.. У нас как то легко вышло в плане ежедневных занятий - она отказалась спать днем, а моему сыну не было годика и пока он спал мне надо было постоянно заниматься с чем то с ребенком - вот мы и занимались по 2-3 часа, всем чем можно - и чтением, математикой, и логикой и разными поделками и строили из лего и играли и книжки читали... На попытки сказать - не хочу я предлагала отправляться спать, поэтому у нее довольно быстро вошло в привычку занятия... И хотя она жутко неусидчивая и ОЧЕНЬ активная девочка, все же уже заведенное правило -она соблюдает... Не могу сказать что она прям рвется заниматься, но сам факт что она умеет много - она этим гордится очень... Мелкому 3.5. С ним я примерно с года занимаюсь - как придется, когда время есть, раза 1-2 в неделю выходило + разные развивашки-рисовашки.... Но вот месяца 2 уже регулярно по чуть чуть занимаемся....Не знаю уж будет он читать к 4 годам и считать.... Ну и основная мотивация у обоих - копимплюсики за занятия и за 60 (на двоих) получают по подарку. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МаринаСтрукова*** 0 Опубликовано 22 Июля 2013 а как у ребенка вдруг откроется любовь к чтению? она не может ни с того ни с сего нарисоваться. Для этого читать нужно постоянно. Многие дети идут от "противного", если заставлять и упорстововать - то "не хочу и не буду"....а вот подражательный пример - это всегда срабатывает! Если в семье любят читать то скорее всего и деть заинтересуется.Если же ребенок никогда ни папу, ни маму за книгой не наблюдал, то сложнее будет.Подражательный момент я словила с младшим сыном. Кратко опишу ситуацию - у нас папа сисадмин , пока жили в Москве компьютеры и сеть была его основная жизнь - и на работе и дома, я даже шутила, что быстрее до него вКонтакте достучаться чем из другой комнаты позвать)))) - но уже лет пять как изменил радикально работу и привычки)) но дома все равно" в монитор" его стандартная поза. Старший сын школьник - 50% заданий тоже за ноутом ( у него свой) делает, и на досуге мультики фильмы и игры... Я осознаю что это все надо дозировать и контролировать, слежу сколько он времени проводит за компом, и стараюсь читать с ним, решать в шахматы играть и т.п...но младший то видит эту модель получения информации - от папы и от брата... в итоге например билась я полгода с развивашками - кубики, буквари , игры, книжки - чтобы аллфавит выучить... вяло и без интереса...попробовала - просто в порядке эксперимента - поставить ему на компе развивашку "учим буквы" - на ура!!! и уже через неделю по старой книжке на занятиях совсем другой результат, все буквы узнаются и пишутся...со старшим муж пытался организовать график по внеклассному чтению - на лето задавали , мы по списку купили книги но опять же вяло и без интереса, т.е. напомнишь - сядет почитает, не напомнишь - сам и не вспомнит вообще...опять же просто попробовала - на свою эл книгу залить всю эту литературу и старшему предложила ее взять с собой в дорогу на экскурсию...на ура! папа же читает с наладонника, и старший тоже с удовольствием стал. В общем результат есть. Приспосабливаемся, находим подход Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ксенок 0 Опубликовано 24 Июля 2013 Мы пытались научится читать. Ох! ну вот никак. Слоги по две буквы читает, а дальше никак, не въезжает. Забросили это дело, букварь не доставали месяца два. Вчера прихожу из душа, сидит моя дочка на кровати готовая ко сну и букварь читает. Слова. По слогам. Страницу переворачивает и дальше читает. Просто - дошло. И кайфует. Видимо, всему свое время. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sv.lidia** 0 Опубликовано 25 Июля 2013 Видимо, всему свое время. - в корень зрите)))) кто-то читает в 3 года, кто-то в 6 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МаринаСтрукова*** 0 Опубликовано 25 Июля 2013 - в корень зрите)))) кто-то читает в 3 года, кто-то в 6 ППКС! старшего пытались "заставлять" рано - все равно научился только в "свое время" зато сразу практически словами. МЛадшего даже мучить не буду, стараюсь в игровой форме в виде развивалок давать инфу, а как быстро он все это впитает и выдаст новую умелку уже от него зависит Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васса*** 0 Опубликовано 26 Июля 2013 думаю, здесь действительно нужна "система", это как режим дня. Каждый день обязательно час для чтения.Когда дети были маленькие, а сама читала им перед сном. Теперь они читают сами. Каждый день час чтения перед сном (телевизор для мужа в наушники переключаю, чтоб тишина была). Сын читает взахлеб, не оторвать. Может сейчас возраст такой, но для школы это очень помогает - меньше ошибок по русскому языку, и скорость чтения почти самая высокая в классе... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Простая и сложная 0 Опубликовано 1 Августа 2013 Автор, не стоит бояться, хотя ваши сомнения и страхи понятны. На самом деле, если ваш ребенок где-то в чем-то не преуспевает, значит оно ему и не надо. В школе у вас не будет особо проблем, если к учебе подойти без наказаний и не заставлять ребенка учиться. Обычно мальчики позже развиваются, девочки быстрее, но вообще это индивидуально. Самое главное в учебе - это заинтересовать и не отбить желание. Найти подход, экспериментировать и налегать на то, что интересно именно ребенку, а не вам. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svetlanka85 0 Опубликовано 29 Августа 2013 Я своего ребёнка не заставляю учиться, он сам с радостью учиться, ему всё очень интересно, я так же помогаю ему, отвечаю на все вопросы, которые его интересуют. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИЛЕНОЧКА** 1 Опубликовано 29 Августа 2013 Девочки, я бешусь и переживаю сильно! Нам уже 4 года, а мы читаем не каждый день! У сына какая-то цикличность мне непонятная - неделю читаем каждый день, неделю вообще наотрез отказываемся слушать меня.Тоже самое с учебой - буду - не буду, хочу - не хочу.Что мне делать? я не могу понять почему происходят эти нехотелки?А еще меня выбешивает, что когда я его уговорю все-таки поучить что-нибудь, то он строит из себя полного неуча, вплоть до того, что 3+2 не складывается у него. Хотя счет для него - это элементарно. Что мне делать, как мне заинтересовать его?????????? ого.. ничего себе, бедное дитя))Он же маленький еще, зачем вы его так мучаете? ему должно как минимум быть интересно, и уж конечно он должен чисто физиологически быть готовым у вас не готов никак еще, Не отбивайте желание.Моя старшая научилась читать в школе, когда пошла, ей было 6 лет и 4 м. Вокруг все умели)) Ничего в конце 1 четверти ее отметили как лучше всех читающую)) Пришло время просто.Развивайте ребенка, читайте сама ему на ночь, лепите, рисуйте, этого хватит)) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах