Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Kyalkya

Ребенок - левша... Надо ли переучивать?

Рекомендуемые сообщения

Если вы сомневаетесь, правша или левша ваш малыш, проведите тест. Попросите малыша вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например, какой у малыша "ведущий" глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень непросто.
Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать. Это как учить человека ходить не на ногах, а на руках. А вот левую руку ребенка стоит обязательно развивать - потому что иногда ведущая рука у малыша развивается слабо:
Кстати, леворукий малыш и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, понадобятся время и терпение.
Еще одна проблема маленького левши - ориентирование по часам: ему труднее, чем правше, запомнить направление хода стрелок.
Дети, как известно, учатся на примере своих родителей: мама чистит картошку, шьет, а дочь смотрит и повторяет ее движения, учится. В случае с левшой этот вариант не срабатывает. Ребенок не понимает, как сделать то же самое, но левой рукой.
Так что многое левше приходится постигать самому методом проб и ошибок. Хотя это, конечно, и замедляет процесс обучения, но расстраиваться не стоит. Все это совсем не означает, что ваш малыш "неправильный". Он абсолютно нормальный, такой, как и другие детки, только воспринимает мир по-своему.
26.12.2008 15:13
Большие проблемы маленьких

 

Весь мир устроен "справа", поэтому леворукому человеку, пока он не привыкнет к этому миру, приходится трудно. Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на "большинство". Когда правши, например, переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все иначе, они смотрят направо, а уж затем переводят взгляд налево. Родителям обязательно нужно учитывать все эти особенности, когда они будут обучать своего кроху правилам дорожного движения.
Чем они отличаются?

 

Левши часто отличаются яркой индивидуальностью. Поэтому большинство из них выбирают работу, связанную с музыкой, живописью, литературой, шоу-бизнесом, творческие профессии.
Леворукие больше склонны к депрессиям, чем праворукие. Левши более эмоциональны, им трудно бывает удержать себя "в рамках".
Левши склонны к гуманитарным наукам, а правши - к точным.
"Левые" вникают в проблему быстрее, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши, поиск решения ведут интуитивно. Развитая, подчас выходящая за рамки обычных представлений интуиция - характерная черта левшей - политиков и ученых.
А леворукие спортсмены? Во многих видах спорта (бокс, борьба, фехтование, теннис) левши часто создают своей оригинальной техникой непреодолимые трудности для противников и выходят в схватках победителями.
Отсюда речевые задержки и трудности с письмом, которые чаще диагностируются именно у левшей. Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии. И это в итоге оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации, которой оперирует именно правое полушарие. Возможно, поэтому до них лучше доходят шутки.

 

Загадок в работе полушарий головного мозга еще много. Кстати, неодинаковость, асимметричность отражаются и на внешности человека. Вот небольшой тест. Попробуйте, разрезав несколько фотографий лица любого человека по диагонали, создать один его портрет только из правых или только из левых половинок. Результат будет интересный - левосторонние или правосторонние снимки одного и того же человека окажутся подчас очень непохожими друг на друга. В связи с этим некоторые психологи считают, что "правое" лицо больше похоже на отца, "левое" - на мать.
Мозг знает, что делает

 

Пытаться сделать из левши правшу не стоит. Изменить природу никакому педагогу не под силу.
Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое - правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является главным. Если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминантное правое - левшой.
Левое полушарие отвечает за речь, чтение, письмо, логическое и аналитическое мышление. У людей-правшей оно - доминирующее. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. Правое - левой рукой и ногой. У левшей же - все наоборот. Если у правшей при письме, а также большинстве других осознанных волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, у левшей эти сигналы должны пройти через мост между полушариями - так называемое мозолистое тело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Природу не переспоришь. Нужно дать ребенку самому определиться какая рука у него будет главная, конечно, подсказывать нужно, что взял в правую рчку ложку, но настаивать ни в коем случае нельзя, иначе это может негативно сказаться на психике ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас старшая левша полностью) Кроме почерка)ужасного никаких проблем не было) :)
правда правая рука вообще не задействована была, поэтому отдали в музыкалку--там правая ведущая, :)
У Даши потрясающая логика, она любит музыку и точные науки :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то столько всего напутано. Ужас просто.

 

Если вы сомневаетесь, правша или левша ваш малыш, проведите тест. Попросите малыша вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например, какой у малыша "ведущий" глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень непросто.
Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать. Это как учить человека ходить не на ногах, а на руках. А вот левую руку ребенка стоит обязательно развивать - потому что иногда ведущая рука у малыша развивается слабо:
Кстати, леворукий малыш и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, понадобятся время и терпение.
Еще одна проблема маленького левши - ориентирование по часам: ему труднее, чем правше, запомнить направление хода стрелок.
Дети, как известно, учатся на примере своих родителей: мама чистит картошку, шьет, а дочь смотрит и повторяет ее движения, учится. В случае с левшой этот вариант не срабатывает. Ребенок не понимает, как сделать то же самое, но левой рукой.
Так что многое левше приходится постигать самому методом проб и ошибок. Хотя это, конечно, и замедляет процесс обучения, но расстраиваться не стоит. Все это совсем не означает, что ваш малыш "неправильный". Он абсолютно нормальный, такой, как и другие детки, только воспринимает мир по-своему.
26.12.2008 15:13
Большие проблемы маленьких

 

Весь мир устроен "справа", поэтому леворукому человеку, пока он не привыкнет к этому миру, приходится трудно. Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на "большинство". Когда правши, например, переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все иначе, они смотрят направо, а уж затем переводят взгляд налево. Родителям обязательно нужно учитывать все эти особенности, когда они будут обучать своего кроху правилам дорожного движения.

 

Далеко не весь мир устроен "справа", израилетяне и арабы читают справа налево. И дорожное движение в разных странах устроено по-разному, где-то левосторонее, где-то правосторонее. Есть машины, где руль справа, есть - где слева. Режиссеры-левши ставят спектакли в обратную сторону, чем это поставил бы режиссер-правша, самый акцентированный выход у них будет с активной для них стороны кулисы. Архитекторы тоже вносят свой вклад.

 

Чем они отличаются?
Левши часто отличаются яркой индивидуальностью. Поэтому большинство из них выбирают работу, связанную с музыкой, живописью, литературой, шоу-бизнесом, творческие профессии.
Леворукие больше склонны к депрессиям, чем праворукие. Левши более эмоциональны, им трудно бывает удержать себя "в рамках".
Левши склонны к гуманитарным наукам, а правши - к точным.
"Левые" вникают в проблему быстрее, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши, поиск решения ведут интуитивно. Развитая, подчас выходящая за рамки обычных представлений интуиция - характерная черта левшей - политиков и ученых.
А леворукие спортсмены? Во многих видах спорта (бокс, борьба, фехтование, теннис) левши часто создают своей оригинальной техникой непреодолимые трудности для противников и выходят в схватках победителями.
Отсюда речевые задержки и трудности с письмом, которые чаще диагностируются именно у левшей. Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии. И это в итоге оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации, которой оперирует именно правое полушарие. Возможно, поэтому до них лучше доходят шутки.

 

Вот уж точно ерунда. Ученые утверждают, что у левшей полушария работают наоборот. Т.е. у правши правое полушарие отвечает за образное мышление, а левое за логику, а у левши наоборот правое полушарие отвечает за логику, а левое за образное мышление.

 

Т.о. левши устроены точно также как правши, у них может быть более развито полушарие образного мышления, а может быть больше развито полушарие, отвечающее за логику. Просто располагаться эти полушария будут наоборот.
Левши могут быть и прекрасными математиками, и прекрасными художниками, также как и правши.

 

Довольно много также людей амбидекстеров.

 

Речевые задержки и трудности с письмов встречаются не только у левшей.

 

Мозг знает, что делает

 

Пытаться сделать из левши правшу не стоит. Изменить природу никакому педагогу не под силу.
Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое - правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является главным. Если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминантное правое - левшой.
Левое полушарие отвечает за речь, чтение, письмо, логическое и аналитическое мышление. У людей-правшей оно - доминирующее. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. Правое - левой рукой и ногой. У левшей же - все наоборот. Если у правшей при письме, а также большинстве других осознанных волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, у левшей эти сигналы должны пройти через мост между полушариями - так называемое мозолистое тело.

 

Опять ерунда написана, вернее большая неточность и каша мала.
Левшой (в смысле пишет левой рукой) человек становится, если полушарие отвечающее за логику у него находится справа, а не слева как у правши.

 

При этом это совсем не исключает того, что одно полушарие у него ведущее. И ведущим у него может быть любое полушарие, у одних левшей это будет образное полушарие, у других логическое, что совершенно не помешает им оставаться левшой.

 

И также левши как и все дети будут лет до семи пользоваться преимущественно образным полушарием, а с семи лет уже начнет выходить в более активное положение полушарие логики.

 

Поэтому сделать из левши правшу, а из правши левшу невозможно. Другое дело, что развивать вторую руку вполне можно. Это относится и к левшам, и к правшам. Особенно это легко удается людям со склонностью к амбидекстрии.

 

Никакого вреда нет в том, если человек может писать, рисовать, есть, резать, шить и т.п. обоими руками, да ему одной легче, удобнее, но может он обеими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нас старшая левша полностью) Кроме почерка)ужасного никаких проблем не было) :)
правда правая рука вообще не задействована была, поэтому отдали в музыкалку--там правая ведущая, :)
У Даши потрясающая логика, она любит музыку и точные науки :D

 


А у нас сестричка двоюродная левша, а мой сын правша (ровесники), так вот у нее почерк гораздо лучше, чем у моего, хоть он пишет правой рукой, а она левой, и вообще у нее один из самых красивых почерков в классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса*, так у большинства так)) у одноклассников -левшей идеальный просто))А Даринин корявка) Причем мы же по спец. прописям занимались)а толку о. :) вот не сложилось просто.
Но однажды я все таки пошла к психологу что ли, давно это было в 4 года Дашиных.
Она часы нарисовала, я уже как то писала об этом, вернее срисовала! с часов на стене..Я когда увидела испугалась))думаю--ой это как же она так видит то?? :confus: я сначала понять не могла как это,потом поняла ВСЕ! абсолютно ВСЕ! в зеркальном отображении. Каждая циферка, верх,низ, право -лево все! :eek: Но меня успокоили, сказали полная у вас левша, и видит так как многие левши видят, но не все рисуют еще)) Со временем все придет в норму

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и мой старший левша, в садике сразу категорически сказала - не переучивать...почерк ужасный. От точных наук очень далек...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schatzi****, все они разные)) :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас вот какой-то двурукий, может правой рисовать и есть, а может левой. Сейчас при письме стал в правую больше брать, но с письмом у нас как-то коряво. А вот про чтение это точно когда начинал учиться читать, пытался часто читать справа налево. Да и сечас иногда может попробовать. Про часы интересно, я даже не думала что так может быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка начало все делала обееми руками, я дала ей возможность самой выбрать какой рукой ей удобней. Выбрала правую. Сейчас второй класс проблемы с письмом, пишет половину букв в обратную сторону, логопеды говоря это из-за того что она левша ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не переучмвваейте ни в коем случае, от єжтого ребенку может быть только хуже.Я не понимаю, что может быть плохого в том,что человек левша?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я переученая левша. Ну... вот честно не помню никаких проблем в школе. Учительница сказала: "Взяли ручки в правую руку", ну я и взяла...В школе вообще удобно было - пишу правой, подчеркиваю левой (помните, подлежащее, сказуемое...) Быстрее всех в классе справлялась :) Почерк хороший, образование "Прикладная математика"
По моим личным впечатлениям проблема переучивания немного надумана... Если что, по всем тестам я 100% левша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка леворукая (не левша), при нескольких попытках предложить поесть право, порисовать правой - стало ясно - дохлый номер. Стойкая леворукость с того периода, как активно стала руками хватать предметы (на фотках везде ложка в левой, сушка в левой, погремушки в левой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×