Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Лешик*

ЗПР и ЗРР - 6 продолжение

Рекомендуемые сообщения

Нам помогли занятия. Лекарства не меняли картину и вскоре мы совсем их забросили.
С 4х лет занимаемся с логопедами-дефектологами (первый год с одним специалистом. потом поменяли на другого, у которого был лучше контакт с ребенком). Ходили в коррекционный сад. Сейчас сыну 7,5 лет, учится в обычной школе, но есть свои сложности. К логопеду до сих пор ходим, т.к. свободная связная речь (пересказ и т.п.) все еще сильно страдают, да и звуки надо пока еще поддерживать (шипящие за лето испортились). Развитие речи шло постепенно, довольно медленно без скачков, о которых часто рассказывают "доброхоты". С другой стороны эта постепенность не дает вспомнить, когда же дело сдвинулось - все прошло скрыто, незаметно для тех, кто каждый день рядом с сыном. Просто вдруг понимаешь, что год назад всего этого не было, а теперь - есть.
Вам совет - забудьте про единый рецепт, одно средство, лучшее решение и все в этом духе. И не слушайте рассказчиков, которые могут пробудить в Вас надежду "на авось", на "само придет", "с возрастом появится" - у каждого свой опыт. Надежда вещь необходимая, но без ежедневной работы она - ничто.
Как ни крути развитие речи у ребенка с ЗРР - это каторжный труд. Причем мало того, что родительницам приходится регулярно заниматься с детенком, надо делать это так, чтобы не пережать, не передавить на него. Все время искать - какое упражнение, какая игра, какое занятие по дому/на прогулке/в поездке ему понравится само по себе (на речевые результаты ведь ребенку совершенно естественным образом плевать). Чередовать новое, старое. интересное, надоевшее и т.п. Самой при этом сохранять нервы в более-менее стабильном состоянии, не срываться, не изводить себя бесконечными сравнениями своего и чужих. В какой-то момент проще отпустить все эмоции и просто заниматься, играя, пытаясь при этом получить прежде всего удовольствие на двоих, а не вытягивать любую речевую продукцию у ребенка.
Чтобы говорить о конкретных играх и занятиях, надо знать особенности ребенка - что ему нравится, как работает с ним логопед, каковы изменения за время занятий со специалистом, как он реагирует, когда его не понимают окружающие, хватает ли ему тех средств коммуникации, которые он использует, узнает ли он буквы, любит ли слушать сказки, играть в ролевые игры и т.д.
Любая мелочь может послужить основой идеи удачного упражнения.

пасиб за участие, к логопеду ходим 8 мес, с трех лет, сейчас нам 3,8-вытащили его на минимальные 10-15 слов, раньше мычанием и пальцетыканьем обходился, сейчас минимальным запасом для него необходимым)-пись-пись, ням-ням, ка-ка, дай, пить))) мама папа и пр простейшие
перепробовали весь спектр медикаментов которыми пользуются неврологи в этой ситуации-0000000000000 даже удивительно....
смотрелись у окулиста, лора, психолога, стоматолога,куча неврологов всяких разных :vertag: , из обследований осталось только МРТ и аудиограмма слуха тк под наркозом, подожду еще немного
поищем еще))) думаю лошадок попробовать...дельфинов в округе нет)
ну конечно на моторику занятия вечерком, рисульки, лепки, апликации,бусы, трафареты, буквы(отдельно может повторять а вот складывать в слова не получается особенно если длиннее односложного)
в сад обычный ходим, занимаются по обычной программе, клеют рисуют считают
есть логопедический но это возить надо далековато, с младшим братиком сложновато будет
другие детки к новому году стихи учат, песни...рассказывают чем в саду зинимались, хорошо что детки в этом возрасте не убиваются комплексами
есть еще одна девочка в группе с похожей ситуацией, ее мама позитивно-оптимистично настроенный человек-ругает меня зачем я мучаю сына больницами лекарствами логопедами..ведь заговорит рано или поздно, а я не могу....такая паника накатывает
рассказы про чьих-то соседских детей которые чудом заговорили меня не успокаивают,
некоторые садовские работники "особо знающие" раздражают своими советами и охами-вздохами...стискиваю зубы и молчу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макаренок
У нас в 3,8 ну может совсем чуть больше слов было. А так один в один. Еще и понять ничего не возможно. Переворачивал слова с ног на голову. В саду был единственный такой. Причем мы в сад пришли в 2 года, все мычали. А в 3 все уже говорили и неплохо говорили. Мой стал изгоем. Все дети вступали, стихи...песни... Мой сидел в уголке. Помню по телеку какую-то передачу показывали про неблагополучную семью, что у матери-алкоголички отобрали детей. И показали этих детей и о ужас: "...мальчик в 4 года не умеет говорить." И у нас дедушка тогда вступил: "Это ж надо, а наш то тоже не говорит, не в порядке с головой значит..."
Дошло до того, что мы перестали ходить на детские площадки. И вот чтобы не соврать. Были мы у логопеда в поликлинике в 3,9 примерно, сын там на картинках все показал, но в основном мычал. Удалось выдавить несколько слов, непонятных врачу. Отправили нас и сказали явиться осенью, т.е. через 3 месяца. Я могу сказать, что выуживать насильно - мне показалось бесполезно. Ребенок просто пока не может, ну не может и все... Он сам комплексует. И ему тоже хочется заговорить.
Я вообще не верила, что он заговорит, рыдала постоянно. Но за лето произошел прогресс. Не так, чтобы раз и заговорил, но каждую неделю добавлялось несколько слов. И к концу лета, это где-то в 4 года сын, прогуливаясь со мной за руку, стал мне рассказывать истории :cryyy: предложениями!!!! Пусть несложными, неправильно построенными, но впервые он стал задавать вопросы: что это? а почему то? Речь была невнятная, но мы разоваривали, у нас был диалог :super:
Ну а дальше я писала уже. С 4-х до 5-ти постепенно, но речь улучшилась, расширилась..., но страдало звукопроизношение: ни одной шипящей, ни Л, ни Р. В 5 пошли в логосад. Вот за год нам звуки поставили, кроме Р. В логосаду выяснилось, что сына очень хорошая память). Стал читать стихи на утренниках. Со сверстниками разницы не вижу. Я была твердо уверенна, что спецшкола.... Логопедического сада я зря боялась. Думала статус какой-то. Ничего подобного. Сад наш нахваливают, считается, что сложно попасть... Наверное потому, что берут без блата, а с показанием - ОНР. И то, что говорят, мол речь неправильную будет впитывать. Бред это. Еще и семья есть... Занятия с логопедом по 3 раза в день: общее, групповое и индивидуальное. На группу свой логопед. Идти правда нам пешком 30 минут, но это ерунда. Если хоть какая-то возможность нарисуется ходить в логосад - попробуйте! Я могу сказать что и без него ребенок заговорил, но многое нужно было исправлять. А это может сделать логопед. Причем бывает за выходные дети забывают как звук произносится, потому важно каждый день работать.

 

Не отчаивайтесь. Я вас очень-очень понимаю... Если не могут найти причину, значит у вас все будет хорошо. Я вам очень этого желаю. Вспомните еще ми слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макаренок

 

Не отчаивайтесь. Я вас очень-очень понимаю... Если не могут найти причину, значит у вас все будет хорошо. Я вам очень этого желаю. Вспомните еще ми слова.


спасибо за поддержку... я сама иногда пытаюсь понять в чем дело-прошу чтоб он за мной следом повторил какое то слово-а он даже не пытается..буркнет быстро чего то ваще "не рядом" и занимается своим делом...говорю смотри мне в рот:-ки-са, а он тупо не понимает как воспроизводятся звуки...по отдельности многие буквы несложные может сказать, а складывать в слова нет....слух есть...еще ведь активный очень и эмоциональный....
то что мозг во время родов или беременности пострадал-точно, тк спал очень плохо, гиперактивность присутствует
но неврологи говорят что если сильное поражение было-то и в другом тоже были проблемы...а он физически развивался нормально-сел пополз пошел, с другими детьми общается как то без слов..есть пара друзей на площадке-с комплексами пока нет проблем
про лого-сад узнала, ездить на машине минут 40 (без пробок)... если за этот год улучшений не будет - придется возить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И то, что говорят, мол речь неправильную будет впитывать.

рассказы про чьих-то соседских детей которые чудом заговорили меня не успокаивают,
некоторые садовские работники "особо знающие" раздражают своими советами и охами-вздохами

 

Вообще надо уже написать большую табличку и повесить ее на видное место, чтобы мамы ЗПР-ЗРР-дтишек перестали слушать уже эти мифы и сразу слали в лес их распространителей.
Это все равно, что ждать, что на твоей пустой грядке вдруг вырастут огурцы, потому что вот однажды у соседа случайно они выросли. Может у него они случайно и выросли, но надежнее-то будет... сами понимаете... семена что ли посадить... полить там... удобрений насыпать.... Тогда, знаете ли, почти наверняка вырастут. Ну шансы как-то существенно повышаются. Так, чисто по логике. :crank:

 

И то же самое... Вот сломана у человека нога. А давайте его поместим в общество энтузиастов спортивной ходьбы. А что - там все ходят и он тоже, наверняка, станет ходить. Не, может, и станет. Только разумнее и надежнее поместить его в больницу, где наложат гипс и будут лечить его ногу, а потом ее разрабатывать и т.д.

 

Реально. детей, конечно, жалко. Но не очень (не кидайте помидорами), потому что нарушения развития - это уже имеющийся факт, его изменить нельзя, только корректировать долгой работой, лечением, компенсировать как-то. А вот действительно до слез жалко - родителей, в основном, матерей, которые вместо того, чтобы беречь нервы и силы для занятий с ребенком и поиска, что бы еще такого интересного и полезного придумать, вынуждены тратить их на терзания по поводу призрачных, необоснованных надежд (точнее будет сказать, суеверий).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не отчаивайтесь. Я вас очень-очень понимаю... Если не могут найти причину, значит у вас все будет хорошо. Я вам очень этого желаю. Вспомните еще ми слова.

такой вопросик...мамочки, поделитесь идеями, какой придумать ребенку (3-4 года) номер на елку? ежели стих и песенка "про елочку" нам не по силам?
какие будут интересные идеи? :уд-snmig:
чтоб перед дедом морозом ребенка не смущать и получить заслуженный подарок? :val:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, меня зовут Настя. Примите нас в свои ряды, пожалуйста!
Моей дочери Анне сейчас 2.3 года, у неё ЗПР, а также проблемы с восприятием и координацией. Она пока не ходит и кроме "мама", "папа", "баба", "деда", "дай" ничего не говорит.

 

Отставание - примерно 1,5 года. (Без опоры не стоит и не ходит; говорит 3-5 слов; встает и ходит вокруг мебели, есть пинцетный захват, стучит кубиками друг о друга, одевает кольца на пирамиду, может показать 10 частей тела на себе на русском и на немецком языках (у мужа длительная командировка и мы живём пока в Германии), другими вещами/игрушками пока не интересуется совсем, большую часть времени "витает в облаках"). У неё ярко выражена мышечная гипотония (мышцы как желе). Очень низкий болевой порог. Улыбается, но никогда не смеётся и не плачет, хотя в возрасте 5-6 месяцев смеялась часто.

 

МРТ, Узи головного мозга, ЭЭГ, Генетика (сравнительная геномная гибридизация) - всё ок.
Инфекционных, метаболических, аутоиммунных заболеваний -не было. Прививки делали по плану.
Травм-не было. Слух - в порядке. Зрение - после болезней или во время сильной усталости появляется косоглазие, утром всё проходит. Беременность без осложнений, роды на 42 неделе. Апгар 10/10

 

Анна занимается 4 раза в неделю по часу с физиотерапевтом/спец. по сенсорной интеграции. Ходит в ясли на 3 часа в день 3 раза в неделю. Я сама уделяю занятиям с ней много времени. Но уже почти целый год практически нет никакого прогресса:-(

 

Можем кто-то из вас сталкивался уже с таким случаем?

 

Местные врачи только разводят руками и ничего внятного не говорят; разумеется никаких лекарств они тоже не назначают. У меня складывается такое впечатление, что мы что-то очень важное здесь упускаем, но никак не могу понять что. В январе буду в Москве. Очень хочу попасть на консультацию к опытному неврологу. Может вы смогли бы мне кого-то конкретного посоветовать? Может мы что-то упустили в диагностике или лечение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, привет. Вот я и вернулась в темку.
Сейчас моему 6. Все звуки поставлены (не все полностью автоматизированы), говорит боле или менее правильно. Страдают прилагательные, очень сложно дается пересказ (или рассказ по картинкам)
Читать пока не умеет, только научились складывать слоги. Работает над этим, прогресс есть.

 

Основная беда это фонематический слух. Ребенок не слышит разницы между ЗА, ЗА, СА. Логопед пугает глобальными проблемами в школе. Что делать не знаю.

 


У меня вопрос к мама школьников. Какие у Вас сложности? В каком возрасте пошли в первый класс? Я под давлением записала сына в школу, в сентябре еvу будет 6,8. Не знаю правильно ли поступила..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девочки, привет. Вот я и вернулась в темку.
Сейчас моему 6. Все звуки поставлены (не все полностью автоматизированы), говорит боле или менее правильно. Страдают прилагательные, очень сложно дается пересказ (или рассказ по картинкам)
Читать пока не умеет, только научились складывать слоги. Работает над этим, прогресс есть.

 

Основная беда это фонематический слух. Ребенок не слышит разницы между ЗА, ЗА, СА. Логопед пугает глобальными проблемами в школе. Что делать не знаю.

 


У меня вопрос к мама школьников. Какие у Вас сложности? В каком возрасте пошли в первый класс? Я под давлением записала сына в школу, в сентябре еvу будет 6,8. Не знаю правильно ли поступила..

 


По существу не отвечу. В школу не торопимся, собираемся только в этом году.
А кто на вас давит? Логопед, врачи? Нам наоборот советовали не торопиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По существу не отвечу. В школу не торопимся, собираемся только в этом году.
А кто на вас давит? Логопед, врачи? Нам наоборот советовали не торопиться.

 


Нас из сада выгоняют (сейчас ходит в подготовительную группу лопедического сада). Все (воспитатели, логопед из сада, часный логед) считают правильным идти на следующий год, тк ребенок уже привык с этим возрастом и терять год нет смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плуто, привет!
Мы пошли в 1й класс обычной школы в этом году. Программа "Школа России". До этого ходили в подготовишки к тем же учителям, которые взяли параллель первоклассников. Сыну было 7 лет, 5 мес. Идти в 6,5 даже не обсуждалось. Из нашего коррекционного сада те, у кого была возможность (не будет 7 на сентябрь) остались еще на год. С другой стороны помню, как на весенней комиссии, когда мы записывались в этот сад, одна мама со слезами умоляла оставить дочь еще на год - не разрешили - ей скоро семь лет. Говорят, права не имеют (видимо, диагноз не подходящий).

 

Теперь трудности. Я отвечу подробнее, чем ты просишь, может, кому-то еще покажется интересным.

 

Если честно - тяжело. Не фатально, но проблемы возникают. Осенью у них было психологическое тестирование. Меня вызвали, т.к. сын все завалил. Задания были - продолжить узоры (ломаные и кривые линии по клеточкам; у сына все "заборчики" были действительно отвратные), повторить слова (здесь я была в нокауте, т.к. по словам психолога, сын неправильно повторял в них ГЛАСНЫЕ звуки (это как?!)), нарисовать дом, дерево, человека (тут сын нарисовал хороший дом, а потом то ли инструкцию забыл, то ли времени не хватило, но на листе были какие-то невнятные силуэты столба и головы с туловищем). Психолог вызвала, поспрашивала, я ей призналась, что ходим к логопеду частно, заговорил поздно, были проблемы с речью, звуками и т.п., но мы работаем. Полную картину раскрывать не стала. Ее обязанность по плохим результатам теста - предложить нам обратиться в местный Центр медико-психолого-педагогической поддержки (в котором мы в свое время немного занимались и полгода ждали очереди на индивидуального логопеда, так и не дождались, кстати). Я подписала отказ, больше от меня ничего не требовали. Сказали, повторное тестирование будет весной, в апреле.

 

По учебе. Какие у нас слабые стороны: письмо (почерк, грамотность, аккуратность - хромают на три ноги); внимание - вот это "адъ". Работа в классе, где надо делать что-то за учителем - сплошные ошибки. Хорошо, если в школе вывешивают д/з, чтобы все родители могли списать. У нас этого нет, поэтому пришлось лично просить учительницу оставлять бумажку с заданием на продленке. После НГ они стали записывать все в дневники, но с нашей внимательностью приходится потом звонить-уточнять. Списывание из учебника - тоже много ошибок. Запомнить, что в каждом предложении первое слово с заглавной буквы пишется - никак. За это время письмо стало лучше, но я купила разные пособия (прописи, тренажеры), тренируемся потихоньку.
Из заданий, которые требуют фонематического слуха - они рисовали схемы слов (т.е. надо знать, какой звук мягкий. какой - твердый, где - гласная, где - согласная). Их этому учат, но и дома лучше тренировать.
Чтение. Надо много читать. Учительница просила каждый текстик, слова,предложения в азбуке читать дома не менее 5 раз. Кроме того задают учить стихи. Иногда говорят "по желанию", но потом вижу запись в дневнике "не выучил стихотворение". Про чтение - один раз написали в дневник - "Молодец, хорошо читал", через несколько дней "Плохо читает, больше читайте дома" (текст примерный).
Свободная речь. За рассказы по окружающему миру (3-5 предложений о каком-нибудь животном, семье и т.п.) Андрей пару раз приносил пятерки. Но, зная его, я с трудом представляю, насколько его речь соответствует. По чтению пока они пересказов, судя по всему, не делают.
Математика. Проблемы начались, когда пошли задачи, в начале зимы. Когда надо прочитать условие, понять про что там - вычитание или сложение, а потом записать по форме. Он же видит цифры и начинает угадывать - плюс - нет? - значит минус...
Как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макаренок, как елка прошла? Что придумали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный ответ.

 

Как Вы думаете имеет смысл обратится в Центр медико-психолого-педагогической поддержки с просьбой психологического тестирования на готовность к школе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если там нормальные спецы работают - можно обратиться.
Я не знаю, как Андрея, но меня очень успокоили подготовишки. Главным образом тем, что мы познакомились с учительницей и обстановкой в классе (тоже своего рода тест) - способен человек высидеть полчаса, а потом и 45 минут в классе с еще 25ю такими же? В первые дни сентября Андрей пару раз, как оказывалось, на уроке сползал под парту и там сидел некоторое время (уж не знаю, ради прикола ли или уже не мог владеть собой). Но потом это прошло. Адаптировался к нагрузке. Даже если не брать в расчет учебу, само пребывание в большом коллективе, в шуме и гаме, необходимость 4 урока переключать и удерживать внимание выматывает. Тут уже Ваша наблюдательность подскажет - по силам это ребенку или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макаренок, как елка прошла? Что придумали?

а ничего) нахаляву подарки получали :D
в детсаду в коллективном танце учавствовал, а на других елках-подарок включен в стоимость ол ин клюзив :smexx:
оно надо деду морозу от всех стихи выслушивать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
оно надо деду морозу от всех стихи выслушивать
:smexx:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×