Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Осминожка

Логопед из детского сада отказывается заниматься

Рекомендуемые сообщения

Девочки, помогите разобраться в отношениях с садовским логопедом. Опишу ситуацию.
Два года назад наш садовский логопед, проведя диагностику у сына в группе, озвучила нам кучу логопедических проблем и порекомендовала логопедический сад. Я отказалась, т.к. нам очень не удобно туда добираться, двое детей + на мой взгляд некорректно проведенная диагностика (диагностика проводилась через несколько дней, после того как мы пришли в сад, у ребенка еще не прошел адаптационный период. Из показанных картинок он не назвал ни одной (о педагогической запущенности мне тоже было сказано). Да и вообще практически ничего не сказал. Логопед нашу воспитательницу не пустила, общалась с ребенком один-на-один, т.е. была фактически незнакомой чужой теткой на тот момент.) Я предложила заниматься с сыном ей, она отказалась. Я-то думала инцидент исчерпан, наивная.
В прошлом году логопед ко мне подошла, сказала, что видела моего сына, что у нас огромный прогресс, которого «просто быть не может» и спросила с кем мы занимались. Я ответила, что не с кем....
Мою старшую дочку (у меня погодки) в прошлом году при тестировании и дальнейшей корректировки логопед просто «не видела», ее не было в списках ни тех, кто нуждается в помощи, ни тех, кто в ней не нуждается. Меня это не особо заботило, т.к. у дочки не было только одного звука, мы позанимались с частным логопедом - все нормально, теперь уже школьный логопед проблем не видит.
В этом году сын уже в подготовительной группе, в следующем году в школу. Проблемы у нас есть (нет как минимум трех звуков). Но опять та же ерунда, что и с дочкой в прошлом году: нас нет в списках. На собрании логопед сказала следующее: «Я не работаю с теми, кому был рекомендован логопедический сад, и кто отказался», - при этом смотрела в упор на меня, так, что мамочки стали даже оборачиваться.
Вопрос 1: Хочу получить от нее какую-то бумажку с результатами обследования (логопедическую карту или как там это называется). Должна ли она мне ее выдать? Не отразится ли выдача этой бумажки на карте для школы?
Вопрос 2: Права ли логопед, что заниматься с нами она не должна, т.к. мы отказались от логосада? И если не права, то куда можно «стукнуть», чтобы ей «по шапке дали»?

 

ЗЫ: Извините, что так много буковок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу получить от нее какую-то бумажку с результатами обследования

Речевая карта. Можете попросить, но если она встала в позу уже... Я бы решала вопрос через заведующую. Но лучше бы к другому логопеду за диагностикой обратиться, мне кажется.
Права ли логопед, что заниматься с нами она не должна, т.к. мы отказались от логосада

Не права. К заведующей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не права - мы отказались, и с нами занимался и логопед из садика и логопед из детской поликлиники
(заодно и квалификацию свою повысили :) теперь не пугают родителей страшными диагнозами и коррекционной школой )

 

а звук р-р у нас появился за 2 недели до школы - несмотря на все занятия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(о педагогической запущенности мне тоже было сказано).[/i]

Логопед имеет право ставить такие диагнозы? Мне казалось что это в компетенции психолога. Поговорите с заведующей,или в департамент звоните.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала методисту ,далее заведующей.Потом депертамент и еще есть метод кабинет.А вот специально скопировала с форума логопедов
любопытно,вот по их же схеме и идти нужно :)

 

------------------Нет контакта с родителями--------------------------------------------------------------

Таня, здравствуйте. Думаю, что в масштабе детского сада с этой проблемой должен разбираться руководитель. А рядовым сотрудникам следует после каждого такого"наезда" писать докладную записку на имя заведующей детским садом. В докладной записке следует кратко, без оценки изложить суть произошедшего события. Это должны сделать все "пострадавшие" сотрудники. Руководитель сам решит, как ему поступить с этой семьей. А ваши записки необходимы на случай проверки, которую родители могут реально спровоцировать. Поэтому в такой предконфликтной ситуации надо быть готовыми к проверке. Конкретно у Вас должна быть в порядке вся логопедическая документация. (прежде всего проверяют именно ее), рабочее место и т. д. Конечно, хотелось бы Вам пожелать попробовать поискать причину недовольства родителей. Попробуйте выйти на индивидуальный разговор с мамой, проведите для нее открытое занятие, переключите ее на конструктивный лад, привлеките ее в союзники. Ничего нет для родителей важнее их собственного ребенка. Не говорите с родителями о том, чем они не довольны. Говорите о ребенке! Удачи!

И Вам удачи !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логопед имеет право ставить такие диагнозы? Мне казалось что это в компетенции психолога. Поговорите с заведующей,или в департамент звоните.

Диагноз может ставить только детский врач психиатр. Ни логопед, ни психолог этого делать не могут, статья есть в УК РФ за это...
А все остальные вопросы логопеду должны задаваться в присутствии заведующей сада, после соответствующей беседы с руководством, имея на руках бумагу с жалобой в Департамент образования.
Обычно после этого все проблемы решаются легко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таня, здравствуйте. Думаю, что в масштабе детского сада с этой проблемой должен разбираться руководитель. А рядовым сотрудникам следует после каждого такого"наезда" писать докладную записку на имя заведующей детским садом. В докладной записке следует кратко, без оценки изложить суть произошедшего события. Это должны сделать все "пострадавшие" сотрудники. Руководитель сам решит, как ему поступить с этой семьей. А ваши записки необходимы на случай проверки, которую родители могут реально спровоцировать. Поэтому в такой предконфликтной ситуации надо быть готовыми к проверке. Конкретно у Вас должна быть в порядке вся логопедическая документация. (прежде всего проверяют именно ее), рабочее место и т. д. Конечно, хотелось бы Вам пожелать попробовать поискать причину недовольства родителей. Попробуйте выйти на индивидуальный разговор с мамой, проведите для нее открытое занятие, переключите ее на конструктивный лад, привлеките ее в союзники. Ничего нет для родителей важнее их собственного ребенка. Не говорите с родителями о том, чем они не довольны. Говорите о ребенке! Удачи!

 

И Вам удачи !

 

Полностью согласна. Немного грустно, что взрослые люди не могут найти общий язык. главное, чтобы в этой ситуации не пострадали дети

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диагноз может ставить только детский врач психиатр. Ни логопед, ни психолог этого делать не могут, статья есть в УК РФ за это...

 

Нет, вы ошибаетесь. Есть такое понятие как "психологический диагноз", когда речь идёт не о диагностики какого-либо заболевания с назначением медикаментов, а об описании состояния основных высших психических функций, предполагаемых причин трудностей обучения и т.д. В УК статья говорит о том, что никому, кроме медиков, нельзя заниматься медицинской деятельностью. Ну, так психологи ею и не занимаются - у них своё поле непаханное есть ;). Поэтому диагноз "педагогическая запущенность" - в компетенции психолога, НО НЕ ЛОГОПЕДА. Кстати, в больнице, куда я как преподаватель вожу студентов на практикум по психодиагностике, детские психиатры часто просят посмотреть того или иного ребёнка именно с той целью, чтобы провести дифференциальную диагностику между педзапущенностью и ЗПР (задержкой психического развития). То есть с удовольствием выводят это из своего поля деятельности, ссылаясь на то, что, в отличие от психологов, плохо знакомы с детской нормой.

 

По теме. Считаю, что нужно сначала пойти к методисту, мягко намекнуть о том, что обследование проводилось в некомфортных для ребёнка условиях. Попросить просветить вас по поводу инструкций - на каком основании отказано в логопедической помощи, если были выявлены проблемы. Согласиться, что да, если бы логопедические сад находился рядом, было бы прекрасно, да мы бы сами туда бегом побежали, да мы ни на минуту не сомневаемся в том, что рекомендации даны от чистого сердца, но вот двое детей, работа, далеко и т.д. И выразить жгучее желание заниматься здесь, с местным логопедом. Думаю, что ключевое слово - "попробовать". Давайте "попробуем" заниматься, давайте я куплю рекомендованные вами пособия, и мы дома будем старательно отрабатывать то, что вы делали на занятии. То есть показать готовность к сотрудничеству. Как практикующий психолог, работающий бок о бок с логопедами, могу сказать, что для нас мама, участвующая в коррекции проблем своего ребёнка, выполняющая рекомендации, не забывающая приносить тетрадки на занятия - это очень много значит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моему сыну в 6 лет был рекомендован логопедический сад. Мы отказались - не видела смысла переводить его туда всего за год до школы. Тем более мы занимались с частным логопедом. Садовский логопед тоже с ним занималась минимум два раза в неделю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас та же почти ситуация - логопед в младшей группе выявила нарушения, но сказала, что заниматься в младшей группе не будет, потому как маленькие, на чем я, собственно, и не настаивала, потому как действительно маленькие..........в прошлом году - тоже в начале года провела диагностику - много проблем ( у нас каша во рту была - ребенок ставил язык вертикально, от этого многие шипящие-свистящие походили на одно Фь) - сказала, что заниматься не буду, пока не подрежете уздечку - все из-за нее, мол.........с этим я тоже согласна - (уздечка толстая у нас и короткая - консультаций по этому поводу прошли мы с Ванюшкой цельную кучу - последний раз со стоматологами договорились еще на год отложить - во-первых из-за общего наркоза - я опасаюсь, во-вторых - уздечка влияет не только и не столько на звуки, сколько могут начаться проблемы со строением челюстно-лицевого аппарата при интенсивном его росте)......да я и не очень сильно настаивала - у Вани пока и у самого до поры-времени не было мотивации в чистоте звуков...........зато логопед так преподнесла наш отказ подрезать уздечку - прям как личное оскорбление - она сказала, что надо, а ее не послушали! - при всех на родительском собрании - а с вами я вообще не хочу разговаривать - не думаете о своем ребенке и неизвестно что из него вырастет и как он пойдет в школу........в общем наслушалась.......))))) - это при том, что логопед у нас приходит 1 раз в неделю, делает зарядку общую со всеми детьми, а потом частным образом платно занимается с тем, кто с ней договорился....
вот сейчас сын долго уже болеет - почти месяц сидим все дома - несколько раз заметила ему, что он неправильно язык держит, когда ш произносит - так смотрю - сам начал искать стишки и слова вспоминать на Ш и выучивать, как ее произносить - так и с остальными - за это время мы уже Ш,Щ,Ж,З автоматизировали, теперь С осталась - не во всех словах получается четко, но осталось совсем немного до автоматизации..........ну и Р останется на последок....)))
так что отказаться от ребенка проще простого, а определить, когда же ему оно будет надо и с наименьшим сопротивлением добиться результата требуется некоторое усилие приложить, а этого им не хочется..........((((...лучше в другой сад списать...((

 

вот, думаю, выпишемся когда в садик, интересно, что логопед про нас теперь скажет....)))) (в поликлинике логопед быласильно удивлена услышанным - ходила проконсультироваться - сказала занимайтесь так и дальше)

 

и еще - я бы не стала добиваться занятий с логопедом после таких высказываний и тем более разборок с заведующей и департаментом - можно, конечно, доказать свою правоту, но с ребенком такой человек все равно будет общаться с чувством обиды в душе, а это все равно отражается на общении, даже если внешне этот человек и никак не проявляет ее......
в моей ситуации, например, я точно знаю, что когда наша логопед скажет - давайте я буду заниматься с сыном мой ответ будет "нет"......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки, подскажите, а с какого возраста следует обращаться к логопеду? До скольких лет в этом нет необходимости? Просто у моего не совсем внятная речь (хотя может она для его возраста и нормальная? близкое окружение его понимает, остальные могут не понять некоторые слова), а подруга говорит, что нам еще рано, и идти нужно после 5 лет
Вообще эти нормы возрастные где-то прописаны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы к логопеду ходили по-моему, первый раз года в 3........сама пошла проконсультироваться - конечно сказали, что заниматься еще рано - после 5 по моему опыту как раз - появляется мотивация у ребенка и занятия более продуктивны и взаимоприятны и понятны.........но и до этого возраста надо иногда проводить диагностику.....логопед может выявить некоторые нарушения не столько в самой звуковой речи, сколько в ее построении, на что мама не всегда сможет обратить внимание......у нас тоже нечеткая речь была, как я уже писала - каша во рту, язычек мягкий...........но до сего времени ребенок с логопедами работать не хотел....только сейчас появилось внимание к своей речи и желание к ее исправлению.......хотя диагностику, повторюсь, проводили каждый год и всегда нам предлагалось неврологическое лечение.........мы не проводили (сама делала массаж языка только и играли в слова и много-много разного другого), хотя исправно говорила, что лечимся и слышала в ответ - ну вот видите - уже улучшения налицо!...))))))
наряду с логопедом посоветую проконсультироваться со стоматологом, лором и неврологом по поводу нечеткости речи......тоже может уздечка....или еще аденоиды тоже влияют сильно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eska,
спасибо :mascha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осминожка, если вашего ребёнка обследовали и рекомендовали переходить в логопедический сад, значит логопед подразумевала могла поставить ребёнку ОНР. По Положению о логопункте, заниматься с таким ребёнком она не имеет права. НО! Вас должны были ознакомить с диагнозом и предложить подписать бумагу о том, что Вы в курсе проблемы, ответственность берёте на себя и в логопедический сад переходить не собираетесь. Если же Вы ничего не подписывали, но хотели бы уточнить диагноз, то можете попросить методиста собрать по Вашему запросу ПМПк (консилиум) сада из логопеда, психолога, воспитателя, медицинского работника. Тогда Вам выдадут официальное заключение. Если же Вы не хотите делать это в саду, то можете сходить к логопеду в поликлинику, психоневрологу, психологу в другом месте и принести в сад их заключение. Если кроме дислалии, ФФНР или легкой степени дизартрии ничего в заключении ничего не будет, то логопед сада отказать в занятиях вам не сможет, т.к. ребёнок посещает подготовительную к школе группу, а у них по возрасту приоритет. С остальными диагнозмаи, увы, ребёнок в обычном саду на занятия претендовать не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, вы ошибаетесь. Есть такое понятие как "психологический диагноз", когда речь идёт не о диагностики какого-либо заболевания с назначением медикаментов, а об описании состояния основных высших психических функций, предполагаемых причин трудностей обучения и т.д. В УК статья говорит о том, что никому, кроме медиков, нельзя заниматься медицинской деятельностью. Ну, так психологи ею и не занимаются - у них своё поле непаханное есть ;). Поэтому диагноз "педагогическая запущенность" - в компетенции психолога, НО НЕ ЛОГОПЕДА. Кстати, в больнице, куда я как преподаватель вожу студентов на практикум по психодиагностике, детские психиатры часто просят посмотреть того или иного ребёнка именно с той целью, чтобы провести дифференциальную диагностику между педзапущенностью и ЗПР (задержкой психического развития). То есть с удовольствием выводят это из своего поля деятельности, ссылаясь на то, что, в отличие от психологов, плохо знакомы с детской нормой.

я не ошибаюсь, это прописано в уголовно-процессуальном кодексе - диагноз человеку может поставить только лицо с высшим медицинским образованием,... ветеринар и цветовод тоже ставят диагнозы, мало ли как используется само слово "диагноз" вот машину на "диагностику " откатили, а педагогическая запущенность (кстати, сейчас такого диагноза в МКБ нет)ставиться не только специалистом с мед. образованием, а целой комиссией докторов.. а то, что докторам самим проводить тестовые методики лень..то это другое дело...да и это на их совести.. всегда хорошо, сослаться на кого-либо, не взяв, на себя полностью ответственность за диагноз... братская могила - это всегда выгодно... я своих интернов и ординаторов за подобные выходки жестко наказываю.

девочки, подскажите, а с какого возраста следует обращаться к логопеду? До скольких лет в этом нет необходимости? Просто у моего не совсем внятная речь (хотя может она для его возраста и нормальная? близкое окружение его понимает, остальные могут не понять некоторые слова), а подруга говорит, что нам еще рано, и идти нужно после 5 лет
Вообще эти нормы возрастные где-то прописаны?

 


раньше трех лет не имеет смысла.. прописаны в положении.. о возрастной речевой норме нужно посоветоваться со специалистом-логопедом, но и хорошо иметь положительные отзывы от невропатолога и лор-врача...
мой сын занимается у логопеда в саду четыре раза в неделю, о количестве занятий в неделю логопед сама договаривается с родителями..сын подруги в этом же саду занимается всего два раза в неделю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×