Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Озадачилась выбором школы.Хотела записаться на курсы подготовишек, но столкнулась с выбором программы начальной школы.
Вот не думала, что будут проблемы...
Хочу чтобы ребенок ходил в школу прямо рядом с домом, никаких проезжих частей и.т.д.
Но оказалось, что именно в этой школе учат по Эльконино-Давыдову... поспрашивав знакомых мамочек, выяснила, что никто! не знает что это и кто это...
в интернете ничего вразумительного не нашла... даже отзывов
Если про занковых- петерсонов ещё можно посмотреть и даже посоветоваться, то эта программа РО (развивающая) как кот в мешке, к чему готовиться морально???
Успокойте меня или может найти традиционную школу, правда она будет намного дальше(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это система развивающего обучения укрупненными дидактическими единицами.
Ее легко найти в инете

 

НЕ путайте занкова и Петерсона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в инете читала, что эта программа ЭЛЬКОНИНа( или ЭЛЬКОНИНой???) и ДАВЫДОВа была отменена в 2001 так,как она расчитана была на три года, а не на 4.Видимо теперь,её адаптировали к 4летней начальной школе. Получается,что её только с 2010-2011 учебного года вводят снова?
Мне тоже интересно потому,что скоро для дочки программу и учителя выбирать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не знаю, какую конкретно школу вы выбрали, но я бы честно была счастлива, если бы у меня рядом была школа, реально работающая по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, собственно Эльконин (известный психолог) и Давыдов эту систему и разработали, в принципе и не важно на сколько лет она рассчитана, самое главное это принцип обучения детей в этой системе. Суть ее в том, чтобы детям не "давать" готовых знаний, а чтобы они сами доходили (додумывались) до этих знаний, чтобы они научились мыслить, эта система направлена на развитие мышления (мыследеятельностная педагогика, если кто знает) и на этом основана вся система заданий и методов и учебники, которые есть, составлены по этому принципу. Я проходила практику университетскую в школе, обучение в которой строится по этой системе и диплом писала по ней. Мое Имхо-это суперская система, которая многое дает детям (в идеале конечно).
Та школа, в которой я работала, все время занимает первые места на всяких олимпиадах. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это конечно все хорошо, что дети сами додумываются и т.д. А как нам родителям. не обученным этой системе объяснять детям дома??? На петерсона многие жалуются, а тут??? я сама то смогу контролировать степень выученности уроков? помочь ребенку, если что-то непонятно???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что да
И учитель должен объяснить как да чего, ну или сами спросите

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это конечно все хорошо, что дети сами додумываются и т.д. А как нам родителям. не обученным этой системе объяснять детям дома??? На петерсона многие жалуются, а тут??? я сама то смогу контролировать степень выученности уроков? помочь ребенку, если что-то непонятно???

У меня сын заканчивает первый класс.Я разговар. с многими мамочками первоклашек и второклашек, и могу сказать ,что родителям бывает сложно вникнуть почти в любую современную программу.И не думаю,что эта программа страшней других.

 


На форуме многие писали,что все-таки главное учитель,а не программа.Хотя существуют родители,которые настроены отрицательно против определенных программ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система Эльконина-Давыдова разрабатывалась с 1958 г. на базе экспериментальной школы № 91 Российской академии образования. Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.

 


Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В настоящее время разработаны и практически применяются программы по математике, русскому языку, литературе, естествознанию, изобразительному искусству и музыке для начальной школы и программы по русскому языку и литературе для средней школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шмакодявка*,
Петерсон это фамилия, причем женщины, Людмила Георгиевна Петерсон. Извините за замечание, но очень коробит когда ее склоняют и так и эдак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на примете две школы, и одна из них работает по системе Эльконина...
вот какие особенности я выделила в этой школе:
углубленное изучение математики и информатики
дистанционная подддержка: учитель выкладывает материал на сайте, родители следят за успеваемостью ребенка на сайте, там же могут получить консультацию и комментарии учителя по пройденному материалу
для младших классов уроки начинаются в 9.20, успеем выспаться :morgalik:
по отзывам, дети чувствуют себя оч комфортно при такой форме обучения, т.к. учатся не за оценку, а в них разжигают интерес к новым знаниям
школа платная, ок. 6т.р. в месяц

 

От родителей, дети к-рых учатся в этой школе, читала только положительные отзывы.
Но есть также мнение сторонних наблюдателей, что такая система обучения расхолаживает, не каждый ребенок станет заниматься самостоятельно, на долгую перспективу, некоторым детям нужна строгая дисциплина :crank: Я думаю, тут многое зависит от учителя, его умения заинтересовать. Так что буду узнавать про учителей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе, в которую мы идем, два класса учатся по этой системе. Все было бы чудесно, если бы она продолжалась потом с 5 класса и дальше, а так, сами учителя говорят, что детям очень тяжело потом адаптироваться к традиционному обучению в средней школе. В итоге мы все же выбрали Петерсон, даже не конкретно систему, а учитель, которая нам с дочкой очень понравилась, ведет программу Школа 2100.
Но не исключаю, что младший пойдет учиться по Эльконину-Давыдову, потому что учитель, к которому хотим попасть в 2013 году, будет преподавать именно по этой программе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В школе, в которую мы идем, два класса учатся по этой системе. Все было бы чудесно, если бы она продолжалась потом с 5 класса и дальше, а так, сами учителя говорят, что детям очень тяжело потом адаптироваться к традиционному обучению в средней школе. В итоге мы все же выбрали Петерсон, даже не конкретно систему, а учитель, которая нам с дочкой очень понравилась, ведет программу Школа 2100.
Но не исключаю, что младший пойдет учиться по Эльконину-Давыдову, потому что учитель, к которому хотим попасть в 2013 году, будет преподавать именно по этой программе.

А у нас сейчас дочь ходит в "Начальная школа-детский сад", работающей по этой системе. Они уже давно работают и, конечно, есть такая проблема после 4 кл, но не настолько критичная, на мой взгляд, потому что дети без проблем после этой началки поступают в любые гимназии и школы, и я знаю, что есть школа, которая продолжает эту систему с 5кл (сама в ней училась, поэтому знаю эту "кухню" так сказать изнутри). А вот, кстати, из традиционной школы перейти в Шк, работающей по сист. Эльконино-Давыдова совсем тяжко.....
А вообще многое, очень многое зависит от учителя, как в одном, так и в другом случае

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя дочка учится в гимназии... в начальной школе (прогимназии) там тоже используется эта система... я очень довольна, сама с большим интересом читала все их учебники... действительно дети сами открывают для себя правила - это здорово...с первого класса у нас предметное обучение(т.е. по каждому предмету свой учитель) и с 1 по 3 класс безотметочное... во всяком случае так считается... тк многие родители всё равно полученые %% всё равно переводили в понятные для себя 2-3-4-5...
как нам тогда рассказывали сама система разработана до 7 или 8 класса (точно не помню), но у нас она используется только с 1 по 4, поэтому в четвёртом классе в середине года примерно вводятся уже обычные оценки, чтоб дети учились с их понимать...
очень хочу, чтоб и младшие учились в нашей гимназии...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×