Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Кассандра**

Конец бесплатного образования в школе

Рекомендуемые сообщения

Вот и меня это интересует .

 

Моя хоть и 5 заканчивает , но преподаванием в ее школе я вообще не довольна , особенно метематика - тихий ужас просто .
И это при том , что школа наша лучшая в округе.

 

вот кстати и вопрос с учителями.. Если я плачу , то хочу , чтоб учитель нормально объяснял ребенку ту же математику , а не оставляла это родителям и не орала как припадочная на уроках . Плюс она наша классная.

 

За свои деньги я и учителя могу выбирать ? Чего то много не понятного.. :unsure:
Я то же самое делаю , плюс летние каникулы - русским и математикой занимаюсь . В школе программа галопом по европам , знания поверхностные.

 

Что ли на домашнее обучение пора переходить , все равно сами детей своих учим. <_<

 

Если уж переходить на домашнее обучение, то с получением суммы денег, которую государство выделяет школе на этого ребенка.
Я как то читала, что есть родители, которые оформляют эти деньги на ребенковское обучение, сбиваются некоторым количеством и нанимают учителей, иногда по некоторым предметам преподает кто-то из родителей (с педобразованием).

 

Это уже и сейчас было возможно. Единственный недостаток такой системы - это материальная база, в виде помещения для занятий, актового и физкультурного залов, дидактические материалы не предоставляются.

 

и все равно эти родители довольны, т.к. на одного учителя приходится гораздо меньше детей, до 10 человек, и эффективность возрастает, ну и потому, что учителя который им не нравится они просто меняют.

 

Они официально не организуют никаких школ, ни перед кем не отчитываются, оформляют как домашнее обучение.
Как они получают аттестацию не знаю точно, но существует такая система. Ведь и кто учится экстерном тоже сдают экзамены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как Вы за крестьян решили, что нужно им было? :D Вы у них мозги проверяли? Или Вы с точки зрения феодала рассуждаете?

Я рассуждаю с точки зрения здравого смысла. Я считаю, что и сейчас не всем нужно образование. А кому нужно, и раньше получали. Зачем средневековому крестьянину образование, можете мне поведать? Кстати, часть крестьянских детей получали образование и становились чиновниками. То есть, фактически, они сами за себя решали, нужно им это или нет. Хотя в разных странах и в разные периоды ситуация с возможностью получения образования была разная. Раннее средневековье и высокое - две большие разницы. А почему "с точки зрения феодала"? Что, сеньорам было выгодна неграмотность крестьян? Почему?
Мозги, кстати, проверяла. Ваш сарказм мимо. Есть такая вещь: изучение сознания людей в определённый период. ЛЮди получали то образование, которое им необходимо, а не потому что "чтобы было". ПОзицию "чтобы было" считаю величайшей глупостью. ВСё должно быть рационально. Талантливому, целеустремлённому человеку, который будет педагогом, учёным, экономистом, юристом, врачом и т.п. нужно соответствующее образование. Остальных - в сад. Идиотов не научишь, хоть наизнанку вывернись!
И платное образование - это нормально, ИМХО. ОБразование нужно самому человеку, который хочет кем-то стать, чего-то добиться в жизни. ЕСли ему надо, почему бы ему за него не платить? В современных условиях каждому необходима началка, ну и на крайняк урезанное 9-летнее (убрать предметы, которые нужны только в определённых профессиях). Остальное - кому надо, пусть учится платно, всё верно.
Самое интересное, что бесплатное массовое образование - оно редко бывает действительно образованием. НЕсколько хороших школ и учителей-камикадзе - не считаются. Я, кстати, не помню, чтоб нас в советской школе чему-то нормально учили, хотя я училась в спецшколе. МЕня, как видно, даже русскому языку не научили, хотя оооочень хорошая была учительница. ТАк 35-40 человек за 3-4 часа в неделю научить практически и невозможно, только если ребёнок ну ооочень талантлив.
Считаю, в старших классах и вузах надо оставить несколько мест под талантливых работоспособных детей (их реально мало), а остальное - для желающих и за деньги.
Я готова заплатить большие деньги за то, чтобы моих детей научили нескольким нужным предметам, но НАУЧИЛИ, а не "учили".
Кстати, вы в курсе, что в гос.вузах работать некому? За такую зарплату нет дураков! Ставка преподавателя 5.200 р. (!)

 

В общем, все поняли, что для меня наше образование (да и не только наше) - больная тема. Меня ещё в период учебы в школе весь этот идиотизм добивал! Училась, кстати, в советские времена. Потом в период работы в школе, в вузе, учёбы собственных детей, я поняла, что проблема глобальная, общекультурная, можно сказать. Идиотизм заложен в самой системе массового образования, как в массовой культуре и массовом обществе вообще. Все делают вид, что есть образование, но это не образование, потому что так не бывает: всех поголовно и за государственные деньги. Культура - она культура только когда элитарная, а образование - это часть культуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если уж переходить на домашнее обучение, то с получением суммы денег, которую государство выделяет школе на этого ребенка.
Я как то читала, что есть родители, которые оформляют эти деньги на ребенковское обучение, сбиваются некоторым количеством и нанимают учителей, иногда по некоторым предметам преподает кто-то из родителей (с педобразованием).

 

Ой, а вы не могли бы подсказать, где про это можно узнать или почитать? Очень хочу так оформить обучение младшим детям. Не просто домашнее, а с получением денег на это обучение. Это будет в сто раз эффективнее, дешевле и меньше времени у ребёнка будет занимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, а вы не могли бы подсказать, где про это можно узнать или почитать? Очень хочу так оформить обучение младшим детям. Не просто домашнее, а с получением денег на это обучение. Это будет в сто раз эффективнее, дешевле и меньше времени у ребёнка будет занимать.

 

Статья от 29.04.2004 с дружественного сайта, поэтому ссылку не даю, но прочитав статью вполне можно через поисковик найти все что заинтересует по этой теме

 

--------
Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

 

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

 

Вариант 1. Надомное образование

 

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости.

 

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

 

* для 1-4 классов - 8 уроков в неделю;
* для 5-8 классов - 10 уроков в неделю;
* для 9 классов - 11 уроков в неделю;
* для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.

 

По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

 

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

 

Технология процесса

 

* Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
* Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
* Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
* На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
* Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

 

Законная поддержка

 

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". Вот самые основные из них:

 

* Основанием для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
* Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
* Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
* Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
* Родителям (законным представителям), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

 

Вариант 2. Семейное образование

 

Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

 

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

 

* Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
* Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
* Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
* Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.

 

Технология процесса

 

* Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
* Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
* В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
* Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
* При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
* Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.

 

Законная поддержка

 

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:

 

* Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
* Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
* Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
* Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения").
* Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.

Вариант 3. Дистанционное обучение

 

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространенно дистанционное обучении. Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких "экспериментальных" школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

 

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

 

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).
Достоинства домашнего обучения:

 

* Возможность растягивать процесс обучения или наоборот проходить программу нескольких классов за один год.
* Ребенок учится рассчитывать только на себя и только на свои знания.
* Возможность более углубленного изучения интересующих предметов.
* Ребенок на некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком).
* Родители могут корректировать недостатки школьной программы.

 

Недостатки домашнего обучения:

 

* Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде.
* Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками.
* У ребенка нет стимула делать домашнее задание каждый день.

 

Наталья Алешина 29.04.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-дя, почитала я о том, какое теперь среднее образование и как его урежут и поняла:придеться по основным дисциплинам ребят самим учить...в крайнем случае доплачивать учителям, за то,что и так бессовестно урезали..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я рассуждаю с точки зрения здравого смысла. Я считаю, что и сейчас не всем нужно образование. А кому нужно, и раньше получали.

 

В общем, все поняли, что для меня наше образование (да и не только наше) - больная тема. Меня ещё в период учебы в школе весь этот идиотизм добивал! Училась, кстати, в советские времена. Потом в период работы в школе, в вузе, учёбы собственных детей, я поняла, что проблема глобальная, общекультурная, можно сказать. Идиотизм заложен в самой системе массового образования, как в массовой культуре и массовом обществе вообще. Все делают вид, что есть образование, но это не образование, потому что так не бывает: всех поголовно и за государственные деньги. Культура - она культура только когда элитарная, а образование - это часть культуры.


Т.е. вы считаете, что введение оплаты за обучение снимет проблемы низкого качества образования, так? Как интересно :unsure: Это каким же образом? Вот я второе лето с таджиками дело имею, на даче. Цены выросли, а они как были - стоять надо над ними ежеминутно, чуть отвернулся, тут же косячат - так и остались. Думаю, с педагогикой и медициной такая же петрушка. Наша педиатрисса, как выучила в 60-х годах про введение яблочного сока на 1-м месяце, так и транслирует его до пенсии. "Учитель" не полюбит детей и профессию, хоть озолоти. Бездарь не станет профи, положи ты ему 70 тысяч зарплаты.
У врачей и учителей в Москве очень приличные зарплаты. По-моему, 30-40-50 тысяч весьма и весьма неплохо, я считаю. И что? Врачи как сидели чай пили, а очередь из беременных ждет, так и сидят. учителя как издевались, так и издеваются. Конечно, есть учители и врачи с большой буквы...бла-бла-бла...всё ясно. Но в общей массе-то??? :hellp:

 

Вся система образования прогнила давным-давно. Этого никто не отрицает. Масса предметов преподают непонятно зачем и по каким программам, перегруз у школьника страшнейший, а того же русского как не знали, так и не знают. Английский и вообще иностранный отвратителен. Почему бывший болгарин, учивший русский 40 лет назад - на нём может разговаривать. А мы, учившие немецкий-английский, уже спустя год ни слова не помним...не то что говорить и понимать :(

 

Так вот, всё давно пора менять. Но помилуйте - одним введением оплаты????? :crank::confus: Рынок, мол, сам выведет куда надо???

 

Потом, про тех детей, которым нужно. Ну вот решили они, что им нужно. И вроде способности есть. А денег нет. Родители не преподаватели в ВУЗЕ, а простые кассир в Ашане и сантехник в ДЭЗе. Про какие гранты, какие квоты для талантов они слышали? Они интернет-то только издали видели, ну может играли пару раз...не то что найти там инфу... А пойди собери документы для квоты...

 

или как они смогут обучить ребенка дома??? у меня 2 высших образования, а вот учить ребенка - я на курсы вожу, ибо нет ангельского терпения :rolleyes: не всем дано ... да и потом, мать (или отец) должны не работать, чтобы учить ребенка на домашнем обучении...или как вы себе это представляете, после работы, когда устал, как собака...или по выходным...а днем ребенок где и с кем...в общем, тут очень много минусов...

 

знаете...всякая страна, чтобы подняться с колен - начинает заниматься образованием населения. Насколько я знаю, во многих развитых странах наоборот переходят к бесплатному. Слышала, то во Франции даже высшее образование делают бесплатным (или уже сделали). А у нас назад, к 3-м классам церковно-приходской??? Чтобы обслуживать нефтепровод хватит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса*, про домашнее могу рассказать, у меня дочь на домашнем временно
8 часов в неделю это очень мало, в начале учителя еще ходили, потом мы сами стали ходить, учат конечно, но спрашивают нестрого, поэтому у нас резко повысилась успеваемость несмотря на то что мы почти весь год пропустили ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marnica(извините,забыла как вставлять ник) мне было бы интересно поспорить более развернуто,но неверное в этой теме не совсем уместно.Могу сказать только,что целесообразностью(вы назвали это здравым смыслом) можно оправдать все,что угодно.Например,концлагеря,массовые репрессии.Почему-то современные трактовки развития общества считают лишними гуманистические идеи.Сумерки богов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Marnica(извините,забыла как вставлять ник) мне было бы интересно поспорить более развернуто,но неверное в этой теме не совсем уместно.Могу сказать только,что целесообразностью(вы назвали это здравым смыслом) можно оправдать все,что угодно.Например,концлагеря,массовые репрессии.Почему-то современные трактовки развития общества считают лишними гуманистические идеи.Сумерки богов.

УГу, пришел армагеддон, когда-то лучшей в мире системе образования и здравоохранения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лариса*, про домашнее могу рассказать, у меня дочь на домашнем временно
8 часов в неделю это очень мало, в начале учителя еще ходили, потом мы сами стали ходить, учат конечно, но спрашивают нестрого, поэтому у нас резко повысилась успеваемость несмотря на то что мы почти весь год пропустили ;)

Вот и я про тоже, что домашнее образование, если оно не полностью загружает ребенка - только расхолаживает..8 часов в неделю,уважаемая Notabene*****, я с вами согласна нагрузка очень маленькая...помню была в детстве,в советские времена в санатории, так со мной еще занимались дополнительно за пропущенные занятия в дороге...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и я про тоже, что домашнее образование, если оно не полностью загружает ребенка - только расхолаживает..8 часов в неделю,уважаемая Notabene*****, я с вами согласна нагрузка очень маленькая...помню была в детстве,в советские времена в санатории, так со мной еще занимались дополнительно за пропущенные занятия в дороге...

я так понимаю, что это по состоянию здоровья малая загрузка, а если семейное обучение, т.е. не по состоянию здоровья, то не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормы Положения о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, утвержденного постановлению Правительства
Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827-ПП:

 

"4. Организация обучения в форме семейного образования

 

4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.
4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования города Москвы.
4.3. В договоре указываются образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕСли ему надо, почему бы ему за него не платить?

Вообще-то в том возравсте, когда получают образование, нужно оно или нет - решает не получающий, а его родители. Соотв-но, платят они же. И как уже заметили, не всегда желания совпадают с возможностями.
Считаю, в старших классах и вузах надо оставить несколько мест под талантливых работоспособных детей (их реально мало), а остальное - для желающих и за деньги.

Т.е. вы за четкое расслоение общества на группы: умные от природы, обученные дураки за деньги и необученные дураки??? :confus:
потому что так не бывает: всех поголовно и за государственные деньги.

Бывает, т.к.----->>>>>>>.
знаете...всякая страна, чтобы подняться с колен - начинает заниматься образованием населения.

:friends: И не только чтобы подняться. Уровень еще и удержать надо.
Ой, а вы не могли бы подсказать, где про это можно узнать или почитать?

Я темку открывала год назад....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я так понимаю, что это по состоянию здоровья малая загрузка, а если семейное обучение, т.е. не по состоянию здоровья, то не так?

по семейному занимаетесь сами с детьми сколько хотите, вроде бы еще и зп за это платят, но вот в нашей школе мне отказали, сказали что такого не используют- то есть надо найти такую школу и прикрепиться к ней. Думаю школам это финансово невыгодно ,вопрос будут ли такие школы? ;)
Имхо, чтобы учить детей дома самим нужен железный режим, это нужно самим взрослым иметь в голове хороший порядок и не отступать от него. То есть с утра встали и за уроки, а после обеда-домашнее задание, как будто в школу ходить. У меня муж рвется перевести ее на семейное, потому что в классе она вообще ничего не понимает, сидит пусто, а потом дома мы повторно с ней все проходим, смысл отсиживать? Но когда ребенок дома не один, заниматься с несколькими школьниками по разной программе лично я не представляю себе возможным. К тому же школьную программу надо знать очень хорошо, я вот например сделаю с ней задачи, а учительница все зачеркнет и пишет, что они это проходят в следующем классе ;) И такое не раз было, и со старшим тоже. Так что надо иметь представление об уровне знаний в каждом классе и решать задачи в соответствии с этим уровнем, а не с высоты полета высшего образования ;) А уж про физику и химию я вообще молчу, я сама-то в школе прошла "мимо" :unsure: это ж заново все самой учить надо :swoon:
Короче мое мнение что на семейном это начальные классы.
Еще есть в старших классах экстернат, некоторым удобно, за месяц прошел весь курс физики не отвлекаясь, сдал и забыл... кому-то подходит, но мне кажется это галопом по европам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Notabene*****
Можно поинтересоваться на домашнее обучение по каким мед. показанием перевелись? Если не секрет. Тоже хочу дочь перевести и именно на домашнее обучение, не экстернат. Про "семейное" - много читала, и даже звонила на "горячие линии" - даже там - не советуют... Говорят, в России - это еще новинка и толком ничего не известно...
Поэтому хочу именно на - домашнее. Мне даже не надо чтобы учителя к нам сами ходили, дочка сама бы приходила в школу когда ей скажут. Но думаю - толку больше будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×