Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Помоему у нас на конфе еще эту тему не обсуждали, ниже я помещаю статью Л. Казаковой об этом:

 


Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

 

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

 

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

 

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

 

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

 

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

 

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

 

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

 

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

 

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

 

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

 

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

 

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

 

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

 

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

 

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

 

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

 

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

 

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

 

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

 

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

 

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

 

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

 

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

 

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

 

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

 

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

 

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

 

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

 

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

 

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

 

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

 

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

 

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я то обеими руками за пед прикорм, т.к. мы искусственники :P:D

 

Если серьезно, то некоторые постулаты я все же использую. В педприкорме считаю невероятно целесообразной собственно педагогику приучения к пище и поддержание пищевого интереса. Вот как это происходит у нас, когда Дусен не хочет кушать пюрешку (каши ест всегда):
мама на глазах бедного ребенка с аппетитом съедает всю его порцию и ребенку больше ничего до следующего кормления не дается. Это было первый раз, когда Дуське было 4 месяца. Вы бы видели ее потрясенный взгляд! Мама съела ВСЮ ее еду!!! И с тех пор, как только она кривит физиономию, ее ложка разворачивается и направляется мне в рот. Ситуация сразу меняется кардинально, и откуда только аппетит берется? :)
Если Дусен не хочет есть категорически (т.е. видно, что аппетита нет и разворот ложки не срабатывает), я никогда не настаиваю. Кормление на этом заканчивается.
Дочери позволяется есть самостоятельно - т.е. держа меня за руку зачерпывать из тарелки и моей рукой нести ложку себе в рот.
Позволяется есть руками, в нашем возрасте - облизывать пальцы с едой.
Она обязательно "выбирает", то что хочет кушать: каждую баночку пержде чем дать попробовать она разглядывает и уже соотносит картинку со вкусом. Перед обедом подношу к баночкам, показываю на каждую и беру ту, на которую она "мяукнет".
За столом никаких игрушек, только еда.
Стараюсь не кормить ее отдельно от себя.
Даю ровно столько, сколько она в состоянии съесть, даже если это отличается от возрастных норм.
Так что в принципе педприкорм можно и к исскусственникам приспособить :bkeh:
Ну, остальные "примочки" пед прикорма нам еще рано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, мы на педприкорме! Как раз по этой статье все делаем. Пробует все из моей тарелки, микродозы и пр. Сейчас Лизка уже хорошо умеет жевать (вернее, перетирать деснами, жевать двумя с половиной зубами вряд ли реально). Давилась кусочками несколько раз, теперь уже такого не бывает.

 

Но не до фанатизма, конечно. Мы и банки едим иногда, если у мамы-папы еда явно неполезная, типа жареного-копченого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за интересную статью, много полезного для нас прочитала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная статья. Верон, СПАСИБО :friends: !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот что ещё нашла :vertag: :

 

Несколько принципов кормления ребенка, у которого уже есть нарушение пищевого интереса (для детей от 9 месяцев до 3 лет на ГВ).

 

Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом.) Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и все едите, а он смотрит.

 

Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать.

 

Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят.

 

Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

 

С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания. Ваше молоко ребенку необходимо, чтобы он мог усваивать всю вводимую пищу.

 

Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти месяцы кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать.

 

Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.
У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что мама ему выделит. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть.

 

За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату.

 

В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, чтобы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой.

 

Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он просится опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи.

 

На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней ненадлежащим образом.

 

Помните еще об одной вещи, все что ребенок не попробует до 1,5 лет он либо вообще есть не будет, либо будет плохо усваивать.

 

Неправильно приученного ребенка на протяжении 2-3 дней не кормим совсем! Вообще! Некоторым упрямцам устраивается 2-х недельная голодовка! После чего начинаем питаться по новым правилам.

 

Поведение ребенка за общим столом:

 

Ребенка категорически нельзя кормить отдельно! Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения, когда все кругом занимаются только им, типа купания.

 

За общий стол желательно ребенка сажать на такой стул, с которого он может САМ слезть. Как подходящий вариант — подушка на взрослом стуле. А если это все-таки высокий детский стул, то снимите с него специальный стол и придвиньте к вашему, отрегулировав высоту. Научите ребенка самого из него вылезать. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил. Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит продолжаем сидеть на коленях, лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула!
Неудобно кормить на коленях только мамам, которые не делали это регулярно и постоянно! Успевайте действовать быстрее ребенка! Наши мамы так кормят и в 1 год и 2 месяца, а некоторые и позже. Просто не позволяйте вертеться! Держите, наказывайте выставлением из-за стола! Если же ребенок на коленях уже ничего не ест, сидеть все равно обязан, если маме нужно! Эти же меры применяются и к стулу. Придется Вам самой тогда снимать ребенка за каждым кусочком и затаскивать его обратно!

 

Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в которой все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать из-за стола, чтобы что-то отнести–принести больше 2-х раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или нарыты салфеткой.

 

Ребенка НИКОГДА не кормят за сказки и пляски! Он ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ еду! По собственной инициативе мама может предложить 1 микродозу еды (для ребенка обучающегося есть) или 1 чайную ложку (для ребенка уже умеющего). Не съел – быстро съели за него и больше ничего не предлагаем.
Ставьте ребенку пустую тарелку. Когда он потянется за едой из Вашей, то своей ложкой кладете ему из своей тарелки чуть-чуть еды. Причем если он и после этого не хочет ее есть, то забираете его тарелку, съедаете и убираете. Дальше пусть сидит и просит, а Вы имеете полное право дать или не дать. На Ваше усмотрение. Главное, чтобы у ребенка в сознании складывалось, что еда это не развлечение, что едой не балуются, что еда просто так не стоит на столе, ее добыть надо, «поохотиться».

 

Ребенка никогда НЕ УГОВАРИВАЮТ сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствуют, отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет ПРАВО так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит.

 

Сисю за столом дать можно, но не отрываясь от своей еды и не обеспечивая ребенку в этом вопросе никаких удобств! Не может — идет своей дорогой, пока мама не освободится! Мама освобождаться должна долго и ни в коем случае не отрываться для такой мелочи от своей тарелки!

 

Если ребенок не может взять грудь за столом и немедленно успокоиться — он спускается с рук на пол, а мама продолжает спокойно есть! Если он там буйствует, можно взять обратно, но не переставая есть. И пока мама не закончит – из-за стола не выходит!

 

Из-за стола встают, закончив есть, или по совершенно неотложным делам! Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением!
У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!!! Тем, кто сомневается, маленький психологический этюд (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами). У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? Ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что с мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком, и независимо от от того, хотите или нет! Если воображение у Вас хорошее, Вы больше НИКОГДА не будете заставлять своих детей есть!

 

Кусочничанье — нормальный этап. Потому, что заниматься долго одним делом неподвижно они не могут, плюс — питаются в основном раздельно. Следовательно, посидев за столом и съев одно — максимум 2 блюда, через час мы готовы поесть еще что-нибудь из того, что было на том же столе! При хорошем аппетите — вредной привычкой не является. Кусочничать прекращаем, если ребенок начинает плохо есть! Грубо говоря — нормально позавтракал — можешь кусочничать до обеда. Плохо пообедал — извини, жди ужина. Плюс — достаточная разумность. У детей могут быть и вполне объективные причины не есть.

 

Если в семье мало народу, мама должна почаще устраиваться пить чай, то со сладким, то с соленым, в общем, с чем-нибудь, таким образом тот же набор продуктов будем получать не за 3 большие еды, а за 5-6 маленьких.
Теперь про суп. Ребенку дается пара ложек супа для самостоятельного поедания, а тем временем мама спокойно докармливает из своей тарелки.

 

Мама имеет право выгрести у ребенка изо рта все, что там есть! Это МАМИНА еда, она ей РАСПОРЯЖАЕТСЯ, а именно, захотела — дала, захотела — отняла. Мнение ребенка здесь не спрашивают! И это совершенно нормально и естественно, потому что :
• не он эту еду добывает;
• не может пока оценить степень ее полезности-вредности;
• не может понять какие количества еды для него оптимальны.
Для всего этого у ребенка есть МАМА, поэтому если она НИЧЕГО НЕ ОТБИРАЕТ — значит поведение ребенка не контролирует, он предоставлен сам себе.

 

Еда — это не предмет для обсуждения. Ведь мама защищает от того, чтобы подавился, отравился, переел! Ребенок значимость опасности оценить не может! Поэтому забрали кусок и все, с абсолютно уверенным лицом, что вы имеете ПРАВО так делать, тогда ребенок и не подумает вам возражать. Нужно просто очень хорошо понять, что вы не боретесь с ребенком, не давите на него, а делаете то, что НЕОБХОДИМО, ЖИЗНЕННО ВАЖНО! Здесь не время и не место проявлять самостоятельность. А если он подобрал какую-то гадость на улице?!!! Вот уж где мамина реакция нужна! А как это у вас получится, если Вы всегда позволяли тащить в рот все подряд и не отдавать обратно! Нужно именно периодически отнимать, к примеру, большие куски, чтобы ребенок знал, что мама такое право имеет. При этом старайтесь действовать достаточно быстро и решительно, а главное, ЕСЛИ УЖ НАЧАЛИ вытаскивать, обязательно НАСТОИТЕ на своем, возможно, в первый раз даже ценой пальцев.
Есть вещи, которые мама должна делать быстро, уверенно и безапеляционно, они не обсуждаются, пока ребенок не подрастет и сам не сможет в этом разбираться.

 

Ребенок В ПРИНЦИПЕ не может и не умеет контролировать потребление новой еды, с которой его знакомят. Ему ОООчень нравится сам процесс, поэтому контроль ВСЕГДА дело мамы. Мама выделяет порции, мама следит, чтобы не подавился, и мама ПОСТОЯННО отнимает слишком большие куски и помогает не подавиться. Именно поэтому прикорм и осуществляется у мамы на коленях, чтобы она ВСЕГДА успела отреагировать. Все куски твердых продуктов (не мягких, которые мама выделяет микродозами, а твердых, от которых ребенок сам может откусить), даются ребенку ПРЯМО в ручку, и он их ДОЛЖЕН держать САМ!!!! Если уронил-потерял — мама забрала и съела, если роняет постоянно — ЕМУ РАНО ПРИКАРМЛИВАТЬСЯ. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты для самостоятельного поедания и грамотно отрезать куски! Мини-сушки, кстати, не даем, даем сушки побольше, типа челночок, чтобы в рот не так просто пролезали целиком!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верон*
Спасибо за информацию!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх... неправильно я все делала выходит - с нами за стол не усаживала, пыталась накормить.. расплачиваюсь теперь :wacko:
Помогите советом кто сможет :worthy:
Начинаю снова учить кушать теперь уже по правилам :D и такие вопросы:
- ребенок привык получать грудь в любое время, в итоге перекусывает ею каждые то полчаса, то 15 мин и как следствие никогда не бывает достаточно голодным чтобы просить еду и проявлять к ней интерес <_< - стоит ли ограничивать ГВ и выдерживать определенный промежуток?
- съедает максимум 2-3 ложки прикорма и всё, потом докармливать грудью? Не получится так что он знает что в любом случае получит грудь и не будет вообще есть прикорм?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас так не получится.
Так уж сложилось, что мы едим с мужем когда нам захочется и где придется, то есть за столом не собираемся. Бывает, просто подходим к холодильнику, берем кусок и на ходу съедаем. Вместе за столом только на семейных сборищах. Так что пока сынок пюрешки будет кушать, а месяцев с 8-9 может и буду подпускать иногда к своей тарелке. Но есть уже сейчас не уговариваю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас так не получится.
Так уж сложилось, что мы едим с мужем когда нам захочется и где придется, то есть за столом не собираемся. Бывает, просто подходим к холодильнику, берем кусок и на ходу съедаем. Вместе за столом только на семейных сборищах. Так что пока сынок пюрешки будет кушать, а месяцев с 8-9 может и буду подпускать иногда к своей тарелке. Но есть уже сейчас не уговариваю.

Это касается детей :vertag:
у которых уже есть нарушение пищевого интереса (для детей от 9 месяцев до 3 лет на ГВ).

 

А если деть деть ест прикорм без проблем :lanch:- то можно не париться :otdih: !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неправильно приученного ребенка на протяжении 2-3 дней не кормим совсем! Вообще! Некоторым упрямцам устраивается 2-х недельная голодовка!

:confus::confus::confus::confus::confus:
Как это??? И молока не давать? И воды??? То есть вообще морить голодом???
Не-е-е-е, извините, уважаемая публика, я так не могу. :no::no::no:
Поэтому страдать нам плохим аппетитом, видимо, еще долго. :cryyy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх... неправильно я все делала выходит - с нами за стол не усаживала, пыталась накормить.. расплачиваюсь теперь  :wacko:
Помогите советом кто сможет  :worthy:
Начинаю снова учить кушать теперь уже по правилам  :D  и такие вопросы:
- ребенок привык получать грудь в любое время, в итоге перекусывает ею каждые то полчаса, то 15 мин и как следствие никогда не бывает достаточно голодным чтобы просить еду и проявлять к ней интерес  <_<  - стоит ли ограничивать ГВ и выдерживать определенный промежуток?
- съедает максимум 2-3 ложки прикорма и всё, потом докармливать грудью? Не получится так что он знает что в любом случае получит грудь и не будет вообще есть прикорм?

Мне кажется, количество прикладывания к груди не имеет значения (т.е. пусть ест столько сколько хочет). Речь идет о удовлетворении спортивного интереса. Ведь всё новое ребёнок познаёт в первую очередь через маму. Так и в этом случае. Садишься кушать – сажаешь его рядом (лучше прям себе на коленки) и, смакую, наслаждаешься пищёй (можно сказать, как бы дразнишь его: «Ой, как маме вкусно, но я тебе не дам»). Чуть – чуть помучаешь – сразу затребует. И Даешь по чуть-чуть (только попробовать вкус). Далее пробуй по по тексту……

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплюшка*

ребенок привык получать грудь в любое время, в итоге перекусывает ею каждые то полчаса, то 15 мин и как следствие никогда не бывает достаточно голодным чтобы просить еду и проявлять к ней интерес  - стоит ли ограничивать ГВ и выдерживать определенный промежуток?

И она еще спрашивает... :smexx: Мать, ну конечно, уже можно и даже нужно ограничивать ГВ и выдерживать перерыв! Грудь ребенок получает уже ПОСЛЕ основной еды, как бы заедает или запивает ей. Я представляю, если б я каждые 30 минут давала Вовке 50 грамм молочка, фиг бы он у меня кушал что-то другое вообще! Хотя и у нас аппетит плохой, чего там говорить. Всё это мы пробовали, всё делаем, педприкорм, микродозы, уже сейчас макродозы, даже гигадозы :smexx::smexx: , но всё равно, основную еду кушаем из-под палки. Вот он так же готов перекусывать каждые полчаса, только не грудью а вкусненьким: печеньицем там или творожком или йогуртом или фруктий акой пожевать. Не даю!!! Никаких перекусов! Покушал - получай печенье, фрукты, компот... Не хочешь - отвали, моя черешня, как говорится, до следующего раза ничего не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неправильно приученного ребенка на протяжении 2-3 дней не кормим совсем! Вообще! Некоторым упрямцам устраивается 2-х недельная голодовка!

:confus::confus::confus::confus::confus:
Как это??? И молока не давать? И воды??? То есть вообще морить голодом???
Не-е-е-е, извините, уважаемая публика, я так не могу. :no::no::no:
Поэтому страдать нам плохим аппетитом, видимо, еще долго. :cryyy:

Речь идет только про прикорм. Грудь - основная еда по умолчанию :vertag: !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это??? И молока не давать? И воды??? То есть вообще морить голодом???
Не-е-е-е, извините, уважаемая публика, я так не могу.   
Поэтому страдать нам плохим аппетитом, видимо, еще долго. 

Ну, Buch* уже уточнила, что речь идет только о прикорме, так что голодом дитей морить никто не предлагает :D

 

А страдать "плохим аппетитом" с таким тревожным отношением мамы действительно будете еще долго... Кстати, кто "страдает"-то? Мне показалось, что мама :vertag: . А ребненку, может, вовсе и не кажется, что у него "плохой аппетит" и уж тем более не приходит в голову из-за этого страдать ;)

 

Основная идея педприкорма как раз в том, что ответсвенность за насышение ребенка лежит на самом ребенке, а не на маме. Он сам приучается прислушиваться к своему организму и различать сигналы голода. Не мама ему впихивает под песни, пляски и рекламные ролики, а САМ ребенок просит еду, когда ощущает в ней потребность. Поверьте, в квартире, где есть холодильник с едой и родители, у которых можно эту еду попросить, ребенок от голода не загнется. :P
Правильно организованный педприкорм со стороны должен выглядеть так: мама ест, ребенок просит у неё еду и иногда она его оделяет кусочком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×