Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

Есть специальные книжки для проверки техники чтения. Там отдельные рассказики с уже подсчитанными словами. Вам только остается засечь время, за которое рассказик будет прочитан, ну и поделить на него слова. Эти же рассказики удобно пересказывать, ну и прочее.
Ну и про скорость. Разные школы по разному требуют. Где-то и нескольких предложенй достаточно, а кое-где беглое чтение требуют.

ага, мы такими обзавелись, готовимся к тестированию в школу. Очень удобная вещь!
от более простых рассказиков к сложным идет, и по три четыре тематических вопроса, чтобы проверить не только скорость, а осознал ли ребенок, что читает.
У нас вот другая проблема теперь. Как он понимает, что надо читать на скорость, начинает торопиться и путаться, т.е. может слоги местами в слове переставить, перескочить на другую строчку и .т.д... когда читаем не на скорость такое редко случается... и как быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С введением новых стандартов техника чтения на скорость просто будет отсутствовать как критерий по оценке предмета чтение.
А будут такие критерии: как понимание прочитанного, умение связно и последовательно изложить (пересказать) прочитанное, обобщить полученную информацию, сделать некоторые выводы т.д....
Вспоминая себя в школе я просто не могу поверить, что все то что я могла легко и просто (что прописано в новых стандартах) заменялаось на технику чтения на скорость, с которой у меня были проблемы в силу особенностей физического строения моего языка (ну не могу я тараторить) и особенностей психологического характера (мне обязательно надо понимать и параллельно анализировать прочитанное). Как следствие не отличная оценка по чтению... меня это очень расстраивало и возникало ощущение, что я не могу на отлично знать предмет чтение... Хотя "про себя" читала книжки взахлеб (Кортик, Тайна бронзовой птицы - мои первые (серьезные) книги были прочитаны быстро во втором кажется классе).
Вывод не надо гнать скорость чтения... надо делать упор на другие вещи при чтении, а именно развитие таких мыслительных навыков как анализ, умение обобщать и вычленять главное из прочитанного и т.д.
Моя дочка читать ПОКА не любит... но умеет и читает сразу словами, но простой текст. Сколько слов в минуту? Я даже не знаю и твердо уверена мне этого знать не надо в силу выше описанного.
В целом, к чему я так рассписалась, а все к тому, что хочу сказать, что каждый ребенок индивидуален уникален и имеет свои присуще только ему индивидуальные способности в учении и умениях и не надо всех приравнивать к каким-то стандартным меркам... Один плохо (опять же смотря по каким критериям судить) читает в свои 6 лет, зато шикарно рисует и рассуждает... Другой - читает быстро, но без понимания, зато цифры это его все (гений математики)...
На мой, взгляд детей надо учить трудиться (учиться) и прививать желание познавать новое, а в какой области знаний деть будет проявлять свои способности - это уже другой вопрос...
Нет НЕ талантливых и НЕ способных детей, есть плохие учителя.
Каждый ребенок талантлив по своему, и задача учителя раскрыть его талант. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каждый ребенок талантлив по своему, и задача учителя раскрыть его талант.

Точно! Только талантливых учителей еще меньше и отбирают они себе детей в класс очень часто совсем по другим критериям :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О ужас....Лисье 6 и она читает с трудом по слогам....жутко не хочет учиться. Зато с радостью считает и обожает математику))) Складывает-вычитает в пределах 20.
Вот я думаю - либо еще какие то морфологические структуры мозга не дозрели, либо это отсутствие подготовки (в саду она никакая, а я этим физически заниматься не успеваю), либо и то и другое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жутко не хочет учиться

Может вам годик повременить со школой? Вот, честно. Лучше в школу идти, если есть мотивация к учебе. Иначе с такими трудностями столкнетесь... Тем более, что, судя по всему, времени у вас не будет часами с ней уроки делать, а возраст позволяет еще годик посидеть. Я просто сама сына раньше отдала, теперь пожинаю. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я сама сейчас в тяжких раздумьях...садик нас выпроваживает (ну так, по-хорошему), все садиковские спецы (ромое логопеда, она за то, чтобы детей не раньше 7 в школу сдавать) считают, что ребенок готов к школе. Бабушка тоже настаивает на школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я сама сейчас в тяжких раздумьях...садик нас выпроваживает (ну так, по-хорошему), все садиковские спецы (ромое логопеда, она за то, чтобы детей не раньше 7 в школу сдавать) считают, что ребенок готов к школе. Бабушка тоже настаивает на школе.

Ну, ситуация такая - если ребенок САМ не хочет учиться - это практически 100% психологическая не готовность к школе. Ребенок может хорошо считать, писать и т.п., но если не будет желания (мотивации) к учебе, то в школе уже ребенок будет всеми силами противиться обучению. Внимание бует рассеяным, материал будет с трудом восприниматься, домашние задания надо будет постоянно контролировать (при малейшем послаблении домашку обычно не делают) ну и т.д. Я и на собственном опыте и по опыту соучеников сына, которые тоже раньше в школу пошли, говорю. Естественно, ребенок ваш и вам решать. Может быть, девочки прилежнее и аккуратнее, и вы быстро перерастете эти проблемы. Но вот обязательно с психологом проконсультируйтесь, они вам четко скажут, стоит или нет в школу сейчас идти. ВИ любом случае, после 7 лет дети в 1000 раз лучше адаптируются, психика стабильней, меньше нервотрепки. Но опять же, если школа простая, не гимназия, с легкой программой, то можно и попробовать. :)
Зы: а садик - он всегда выпроваживает. Им главное место освободить, а не о ребенке подумать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, ситуация такая - если ребенок САМ не хочет учиться - это практически 100% психологическая не готовность к школе. Ребенок может хорошо считать, писать и т.п., но если не будет желания (мотивации) к учебе, то в школе уже ребенок будет всеми силами противиться обучению.

желание учиться очень сильно зависит от окружения. может, именно
обстановка сада мешает ребенку, именно сад не мотивирует ребенка к обучению, а школа наоборот поможет. (хотя, это, конечно, тоже индивидуально.)

мой ребенок в 4.5 года не хотел учиться читать, но оказавшись в Сингапуре, где все дети этого возраста уже умеют-научился за 2 месяца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя не хочет в школу, но в то же время с гордостью говорит, что ей уже 6 лет и что скоро в школу))))))) Очень гордится собой, когда ее путают со школьницей (теперь без рюкзака из дому не выходит. Говорит, что без нее ее не будут принимать за школьницу))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя не хочет в школу, но в то же время с гордостью говорит, что ей уже 6 лет и что скоро в школу))))))) Очень гордится собой, когда ее путают со школьницей (теперь без рюкзака из дому не выходит. Говорит, что без нее ее не будут принимать за школьницу))))

так не попробуешь-не узнаешь. ребенок же не знает, что его в школе ждет.
есть масса детей, которые не хотят в школу, но и в 6 лет прекрасно в школе адаптируются.
а есть, которые рвутся в школу, но на деле учатся не очень хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я сама сейчас в тяжких раздумьях...садик нас выпроваживает (ну так, по-хорошему), все садиковские спецы (ромое логопеда, она за то, чтобы детей не раньше 7 в школу сдавать) считают, что ребенок готов к школе. Бабушка тоже настаивает на школе.

я в том, году тоже хотела отдать дочку в школу, она отлично читла, считала, перессказывала и мы прошли собеседование в школу блестяще..... в итоге психолог нас отговорила и мы не пошли.... Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, а говорю той женщине мысленно постоянно СПАСИБО! За год, она окрепла морально и физически, стала более собрана, внимательна, повзрослела. Естесственно, знания только улучшились и теперь мы идем в 1 класс. Сейчас очень сложные программы, и начинаются сложности не в 1 классе, а позже. Наша кума отдала сына в школу в 6,3 года, а сейчас в 12 лет - он самый маленький в классе, у всех уже переходный возраст, а у него еще нет....он просто потерян...
Дополнительный год детства (тем более для девочки) это так важно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За год, она окрепла морально и физически, стала более собрана, внимательна, повзрослела.

 

вот именно - этот год нужендля того, чтобы детка повзрослела!!!
у нас такая же ситуация - умная девочка, уровень развития в 6 лет был на 7 - ходила в сад в группу на год старше. и была там одна из лучших.

 

но вот именно морально окрепнуть помог дочке этот год.

 

и потом - нельзя отбирать у ребенка последний год игр, игрушек, ничегонеделанья дома. его уже НИКОГДА не будет. никогда!!! потому что потом пойдет школа, вуз, работа, семья и т.д.
и просто кощунство забрать у ребенка это время (я имею ввиду, конечно, ситуации, когда есть возможность выбора! к сожалению, часто детей отдают в школу раньше, так как есть какие то серьезные причины на это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и потом - нельзя отбирать у ребенка последний год игр, игрушек, ничегонеделанья дома. его уже НИКОГДА не будет. никогда!!! потому что потом пойдет школа, вуз, работа, семья и т.д.
и просто кощунство забрать у ребенка это время (я имею ввиду, конечно, ситуации, когда есть возможность выбора! к сожалению, часто детей отдают в школу раньше, так как есть какие то серьезные причины на это

по-моему в школе в 1-м классе намного легче, чем в саду. я сама помню, что в школе, я, наконец от сада отдохнула. и время на игры-игрушки только в школе и появилось-сад-полный день, а школа-только половина. после сада, я тащилась на гимнастику сразу. а после школы до гимнастики еще несколько часов, и домашние задания-только полчаса-час из них, остальное-свобода и игра, и ничегонеделанье дома.!

 

и по ребенку моему сейчас смотрю, сад не любил, а в школу бегом бежит. и высыпается лучше (учатся во вторую смену), и вообще больше времени дома проводит. и самое интересное-отношение учителя к детям совсем другое, чем в саду. в саду в последней группе к детям уже, как к взрослым относились, уроки-домашние, все строго. а в первом классе с детьми снова сюсюкают, как с малышами, и школьный материал, обычно, большинству детей, прошедших дошкольную подготовку, знаком.

 

я не знаю, как сейчас в России в саду и школе, но как минимум тот факт, что школа занимает меньше часов в день, чем сад, с точки зрения игр и ничегонеделания говорит в пользу школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anastasy, в нашем садике дети много играют и очень его любят. вечером не заберешь, просят играть оставить до последнего ребенка))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×