Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
kakdeti

Раннее развитие и подготовка к школе. Кто против?

Рекомендуемые сообщения

Дочку свою ни на какие подготовки и развивалки не водила. Ходили в сад. Сами в игре научились читать, считать, для развития памяти и внимательности учили очень много стихов, занимались мелкой маторикой, опять же в игровой форме. Все без фанатизма и гонкой за результатами. В школу пошли подготовленные.

2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка

полность согласна. Попался учитель, который своим безграничным терпением привил детям желание учиться. Ни разу не слышала от своего ребенка, что ей не интересно и в школу не пойдет. Вот уже закончили первую четверть второго класса, а дети не хотели идти на каникулы, потому что будут скучать по учителю и школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в общем по своему опыту, я бы выделила 2 составляющих успешного дошкольного (ну и дальнейшего) обучения (от 4-х лет, раньше этого возраста единственное эфективное средство обучения-игра)-
1) развитие мотивации к учебе (как сделать, чтобы ребенок сделал то, что не хочется и скучно, а напрягать мозги-это трудно и скучно), постоянно упоминайте в разговорах с ребенком, как важно учиться, как замечательно, что он учится, приводите всякие примеры, когда образование приводит к успеху, у нас в семье это легко-и папа, и мама-кандидаты, в школе оба учились хорошо, не стыдно ребенку свой школьный дневник показать, поэтому деть хочет быть, как мама и папа, но я думаю, что в любой семье найдется положительный пример,
единственное, что меня беспокоит-надолго ли запала хватит, учиться то еще много лет
2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка

 

Хорошая тема, жаль, что с рекламы началась )))

 

Насчет учителя согласна, но добавила бы еще, что важна программа и вобще подход к обучению в данной школе, система. Составлена ли программа так, чтобы УВЛЕЧЬ ребенка, заинтересовать, мотивировать или же пусть и хорошо в смысле объема и требований, но в манере "из-под палки". Это две большие разницы и очень важно.

 

И насчет мотивации согласна ВПРИНЦИПЕ )) В том смысле, что у ребенка должна быть мотивация к учебе. Как и у любого человека к любому другому делу )) Только вот я не согласна с тем, что мотивацией должен быть только пример родителей. Мне кажется, что родители подают пример детям просто всем своим образом жизни "по умолчанию" - если родители постоянно читают, то большая вероятность, что и дети будут, если активно занимаются спортом, то и дети подтянутся и т.д. Но это такая очевидная, само собой разумеющаяся мотивация. А вообще мне кажется к учубе ребенок должен быть мотивирован самим процессом обучения (интересно) и его рузультатом (хочу много знать и быть умным). Ну и здоровые амбиции не помешают (хочу быть лучше Пети с пятого этажа)))). Т.е. он должен понимать, что именно ему нужна учеба, что она интересна и полезна, а не просто что это надо родителям и надо быть как родители. Иначе со временем такая безусловная любовь-обожание к родителям неминуемо перетечет в более реалистичный взгляд на предков ))) и поиски недостатков и ошибок в их жизни )) и такого сильного желания быть похожим на родителей может не остаться.

 

И еще я не согласна, что "напрягать мозги-это трудно и скучно"!!!!! Т.е. искренне не согласна, сама для себя, а не в смысле чтения нотаций детям. Да ни фига не скучно!!!! Мне вот скучно НЕ напрягать ))) И не потому что я такая уж умная, мне кажется это нормальным просто. Вот мне кажется очень важным привить ребенку осознание того, что напрягать мозги веселдо, интересно и дает классные результаты )))Да даже не привить, а просто не "забить" в ребенке естественное любопытство, вовремя поддержать, показать интересное. Да. без труда не вытащишь))), а трудиться тяжело, согласна, но вобщем-то дети в большинтве своем очень упертые и целеустремленные в делахЮ от которых они получают удовольствие. Ели ребенок может часами самозабвенно играть в куклы и машинки, то он впринципе также может самозабвенно чем-то более интеллектуальным занимать, если у него к этому делу есть интерес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на себе испытала прелести многознания до школы, поэтому и не хочу такого детям. Я до школы знала высшую математику (ну очень одарена была математически) читала свободно с трех лет и еще оказалась врожденная грамотность, а в итоге меня отдали в обычную школу, мама просто не нашла подходящей для меня школы, ну не было тогда инета, и мама сутками работала, чтоб нас с братом прокормить :( В итоге я всю школу вообще не училась, а балду гоняла. Даже в физ-мат школе для меня было все слишком легко. Потом в институте мне было уже реально тяжело, так как я вообще не научилась учиться :( Мне до сих пор все дается очень легко, но углубить знания очень тяжело, просто не умею учиться.

 

Не хочу такого для своих детей, так как сынка и младшая дочка тоже очень вумненькие (Средней повезло, она блондинка :histeric: ) Да и папа тоже очень вумный, но ему повезло, с ним в детстве никто не занимался, он все осваивал в школе. И сейчас до сих пор постоянно познает что-нибудь новое.

 

Кстати, пока из всех детей по оценкам и старательности лучше всех учится именно средняя (блондинка).

 


Ну, прямо, как в моей семье...:)
По сравнению с гениальными мозгами старшенького, все повторяла дочке, не переживай, зато ты у меня красавица! А сейчас... старший сын учиться не научился, потому как с пяти лет уже мог заткнуть за пояс любого по многим параметрам (ну, я имею ввиду математика, наука, программирование, история и т.п.)... В общем... теперь хочет бросить университет.. а дочка, привыкла все "попой брать" и вот, теперь моя блондиночка целенаправленно идет к своей мечте быть финансовым советником, совершенно уверенная в своих математических способностях...:)

 

Может кто-то поскажет как можно научить учиться человека после 19 лет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

девушки а сайт дайте какой нибудь по отзывам о школах в москве??! есть у кого ( когда то был сайт такой - неплохой там разные отзывы и рейтинг школ куда то у меня с компа деляс найтне не могу , плиз если есть!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, многое от ребёнка зависит. Современные слухи о важности воспитания и развития сильно преувеличены. Характер и способности сильно зависят от ген и индивидуальных врождённых особенностей. Конечно, правильное воспитание и образование имеют значение, но ограниченное.
Я со старшей мало занималась. Не было особо возможности. Плавали с рождения, читать-считать учили перед школой, читали много, танцами, театром занимались с 5 лет. И всё. Результат - проблемы в началке, но потом сравнялась с другими детьми (школы были обычные), в старших классах вообще проблем уже не было, ребёнок хотел и умел учится. В вузе вообще всё прекрасно.
Помятуя о проблемах в началке, со второй занималась активно.Тем более, время было много свободного, было скучно без занятий. По кубикам Зайцева читать научились в 3 года и много с удовольствием читала (правда, любила журналы и энциклопедии, а не художку). Танцами с 3 лет занимались, плаванием. Результат - началка без проблем, почти отличница (обычная школа), сейчас (8 класс) появились тройки, ленится, хотя есть предметы, которые ей интересны. Просто характер другой, не как у старшей. Более улекающийся, независимый, отсюда быват проблемы.
С младшей занимаюсь, но без фанатизма. Задача - дать разнообразные знания по возрасту, но не особо напрягаясь. Причина такой позиции: я поняла, что доп. занятия вовсе не гарантируют отличные результаты в школе, поэтому гробить на это много времени и денег нет смысла, только несли это самой интересно, и есть много времени (у меня нет).
Кроме того, мне кажется, многие родители неоправданно много внимания уделяют чтению, счету и письму. Ребёнок, который достиг нужного возраста, научится этому быстро и без проблем, если нет каких-то генетических или психологических особенностей. Развиваться нужно в разных направлениях: физическое развитие, основы безопасности, знание об окружающем мире (лучше на практике), основы гуманитарных знаний (представлений об обществе, челвеке, истории), литература разных направлений и жанров, умение составлять тексты на разные темы и разных жанров, музыка, рисование и умение разбираться в искусстве, и другие навыки - всё это тоже очень важно и требует больше времени и усилий, чем обучение чтению и математике.
И я бы не волновалась за школьные оценки. Они не всегда показательны. Смотрите, что реально знает и умеет ребёнок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла, что самое главное развить(точнее сохранить) у ребенка познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет во всем находить, как развиваться и учиться каждый день новому, будь то пускание корабликов или чтение, к школе просто ему захочется больше узнавать в плане чтения, а не корабликов. Развивалки считаю хорошо, но к этому надо подходить адекватно. Одаренность тоже хорошо, но не у всех бывает :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема хорошая: почитала-посмотрела, "осталась при своем мнении" Считаю что заниматься нужно в любом случае, если есть желание поступить в лицей, гимназию - требования там к первоклашкам высокие!

 

Вопрос: где можно почитать-посмотреть какие тесты-собеседование проводят для поступающих в первый класс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: где можно почитать-посмотреть какие тесты-собеседование проводят для поступающих в первый класс?

Сейчас ведь вроде нельзя. :crank:
Тестировать, в смысле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в каком возрасте лучше ребенка отдавать на подготовительные курсы? Планируем в 6,5 пойти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в каком возрасте лучше ребенка отдавать на подготовительные курсы? Планируем в 6,5 пойти.

 

Это зависит от курсов. Они есть 2-годичные, а есть 1 год. Если не при школе, а просто развивающие занятия, то у них группы по возрасту. Есть для любого, начиная с 1,5 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что перед школой надо обязательно научить ребенка читать и считать (складывать и вычитать) в пределах десятка. Остальному научат в школе, а то ребенку будет не интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, единственный смысл ходить на подготовительные курсы к школе состоит в том, чтобы ребенок адаптировался к обстановке, понял, что такое уроки, как там надо себя вести, и прочее. Я не представляю, как бы мы пошли в школу, если бы не ходили заранее на подготовительные курсы. Там на сына были сплошные жалобы - он орал, бесился, не сидел ни минуты, мешал всем. В садике это было не так заметно, там на занятиях дисциплина намного мягче, и если ребенку хочется побегать - это позволяется. Школа совсем другое дело, и курсы нам как раз выявили проблему гиперактивности, о которой мы даже не догадывались. Поговорили со школьным психологом, она посоветовала попить что-нибудь легкое успокаивающее, и не обострять ситуацию, жестко заставляя ребенка высиживать уроки. Мы пропили детский тенотен еще во время подготовительных курсов, а потом летом, ближе к школе. Сынуля в целом стал спокойнее, и как следствие - восприимчивее к учебе. Требовать от ребенка до школы в совершенстве научиться читать и писать я считаю абсолютно не нужным. Для чего тогда школа? И как в жизни ребенок эти объективно ненужные до школы навыки должен применять? Все должно быть по возрасту и в свое время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да больной вопрос сейчас для нас,не хочет cын заниматься все через не хочу идет,надеюсь что это пройдет к 6 как говорят :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надеюсь что это пройдет к 6 как говорят :unsure:

 


нам сейчас 6.5, у нас не прошло.....учится с трудом, читать без интузиазма, счет еще хуже. самое легкое что удается это письмо, тут хоть как то. Дочка очень восприимчива к "учению", когда я ей говорю, ручку вот так правильно держать, не спеши, сдесь смазала...нервничает и не хочет учиться, а ведь в школе таких "промахов" неудачь море будет. волнуюсь я..... :eek:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет у вас на линеечке 5,8? Если ребенок не хочет учиться, лучше отдавать попозже, после 7 уже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×