Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
kakdeti

Раннее развитие и подготовка к школе. Кто против?

Рекомендуемые сообщения

Катинца,
ну почему бессмыслица. У меня ребенок знает буквы, я покупаю ему печенье в виде букв, и он перед тем, как съест, каждую называет. Было пару раз, что он ложился спать в ночь и перед сном говорил всем буквам, которые знает "пока-пока". Сыну 2 года и 2 мес

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наша девочка, до школы посещала воскресную школу. Их там учили, рисовать писать, считать, и читать. В первый класс ребенок пошел с удовольствием, а через месяц сказала, что в школе ей не интересно и ходить туда больше не будет. Это все он уже знает! Вот так!

сегодня разговаривала с папой первоклашки,он сказал мне слово в слово тоже самое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну почему бессмыслица. У меня ребенок знает буквы, я покупаю ему печенье в виде букв, и он перед тем, как съест, каждую называет. Было пару раз, что он ложился спать в ночь и перед сном говорил всем буквам, которые знает "пока-пока". Сыну 2 года и 2 мес

а смысл? ;) что дает это знание в плане общего развития? только тренировка памяти, ничего более.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмечусь. Интересная тема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а смысл? ;) что дает это знание в плане общего развития? только тренировка памяти, ничего более.

и память тоже надо тренировать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не только в том, что ре будет знать буквы в год, или таблицу умножения в 3, это, как многие пишут, просто развитие памяти, а морфологически мозг становится готов к обучению только после 6 лет, когда в нем образуется достаточное количество дентритов и налаживается устойчивая межполушарная связь ...
Развивать ребенка раньше имеет смысел только в том случае, если он к этому предрасположен.
Но абсолютное большинство детей в общем стандартны по этапам и срокам формирования связей, как бы многим родителям не хотелось чего-то другого.
В любом учебннике по физиологии, и в любом учебнике по возрастной психологии будет написано, что ведущей деятельностью дошкольного периода является игра, а ведущей деятельностью школьного возраста становится обучение. Это не с потолка взято, а обоснованно физиологическим развитием человека.

 

Можно ребенка научить раньше положенного ему срока, никто не спорит, и вроде бы он будет успехи делать и прочее, но когда ему придет пора действительно учиться никто не даст гарантии, что это он будет делать хорошо, т.к. он банально "не наигрался".
К чему делать детей взрослыми раньше времени?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и память тоже надо тренировать

так для тренировки памяти много других, более интересных вещей. вообще, в идеале, нужно с ребенком не буквы учить, а звуки (но, конечно, не в 2 года), иначе все знающие буквы дети умели бы читать ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело не только в том, что ре будет знать буквы в год, или таблицу умножения в 3, это, как многие пишут, просто развитие памяти, а морфологически мозг становится готов к обучению только после 6 лет, когда в нем образуется достаточное количество дентритов и налаживается устойчивая межполушарная связь ...
Развивать ребенка раньше имеет смысел только в том случае, если он к этому предрасположен.
Но абсолютное большинство детей в общем стандартны по этапам и срокам формирования связей, как бы многим родителям не хотелось чего-то другого.
В любом учебннике по физиологии, и в любом учебнике по возрастной психологии будет написано, что ведущей деятельностью дошкольного периода является игра, а ведущей деятельностью школьного возраста становится обучение. Это не с потолка взято, а обоснованно физиологическим развитием человека.

 

Можно ребенка научить раньше положенного ему срока, никто не спорит, и вроде бы он будет успехи делать и прочее, но когда ему придет пора действительно учиться никто не даст гарантии, что это он будет делать хорошо, т.к. он банально "не наигрался".
К чему делать детей взрослыми раньше времени?


+1 :mascha: Наконец-то про нейрофизиологию вспомнили... Мала того и биохимически мозг к 5 годам не готов к большому объему информации, нейромедиаторов мало, стимулировать их выработку, значит провоцировать депрессию в подростковом возрасте... Уважаемые мамы оно вам надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох, какая больная тема, я хотела в 6,8 дочку отдать, теперь уверена, что пойдем в 7,8, тк я вижу, что она не готова в саду постоянно занятия, к психологу раз в неделю, 3 раза гимнастика и 1 раз рисование, а играть когда? гулять когда? нет уж пусть пойдет позже, но уже созревшая. Насчет подготовки к школе, нам в саду сказали, что хватит и их подготовки, но сейчас я пытаюсь выяснить куда и в какую школу (с какой программой) мы пойдем (тоже то еще удовольствие). Читать хотела начать в прошлом году ее учить, попробовала (но мы некоторые буквы еще путаем и звуки некоторые несовсем правильно произносим) и поняла, что потрачу кучу нервов и отобью у ребенка всю охоту, так что до этого лета решила отложить, вот с цифрами ей легче, постоянно спрашивает сколько будет ?+?, на доме какая цифра (не совсем еще понимает, что десятизначные это не сложить, а одна цифра) до 30 правильно считает потом путается. Но еще есть проблемы психологического характера, до сих пор в сад со слезами, на занятия тоже не очень охотно, только на рисование с удовольствием бежит и на рукоделие в саду. Сама пошла уже читающая, причем очень хорошо, но не помню, чтобы у нас как-то сильно на этом циклились в классе и за год уже все нормально читали (только 2-3 человека почти до 10 класса как бы по слогам читали). Честно говоря, я в шоке от той нагрузки, котрую сейчас дают детям (мне кажется, я сама к этому не готова, только если на работу не выходить и постоянно контролировать все задания)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наша девочка, до школы посещала воскресную школу. Их там учили, рисовать писать, считать, и читать. В первый класс ребенок пошел с удовольствием, а через месяц сказала, что в школе ей не интересно и ходить туда больше не будет. Это все он уже знает! Вот так!

ага Увы это у многих так :(( Подруга г7оврила что в классе нулевой всего из 15 детйе хотели учиться более менее 5, в 1 классе уже из 24 чел хочет реально заниматься 3!!! деток..
А её дочь вообще выдала типа того-Мама как сделать урок 5 минут а перемену 40 минут??
Мама сказала ей писать письмо в министерсов образовния с просьбой рассмотреть это предложение :))), дочка сказала подумает и напишет чуть вот подчерк лучше станет и напишет ... Вот реально и смешно и грустно одновременно..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ох, какая больная тема, я хотела в 6,8 дочку отдать, теперь уверена, что пойдем в 7,8, тк я вижу, что она не готова в саду постоянно занятия, к психологу раз в неделю, 3 раза гимнастика и 1 раз рисование, а играть когда? гулять когда? нет уж пусть пойдет позже, но уже созревшая. Насчет подготовки к школе, нам в саду сказали, что хватит и их подготовки, но сейчас я пытаюсь выяснить куда и в какую школу (с какой программой) мы пойдем (тоже то еще удовольствие). Читать хотела начать в прошлом году ее учить, попробовала (но мы некоторые буквы еще путаем и звуки некоторые несовсем правильно произносим) и поняла, что потрачу кучу нервов и отобью у ребенка всю охоту, так что до этого лета решила отложить, вот с цифрами ей легче, постоянно спрашивает сколько будет ?+?, на доме какая цифра (не совсем еще понимает, что десятизначные это не сложить, а одна цифра) до 30 правильно считает потом путается. Но еще есть проблемы психологического характера, до сих пор в сад со слезами, на занятия тоже не очень охотно, только на рисование с удовольствием бежит и на рукоделие в саду. Сама пошла уже читающая, причем очень хорошо, но не помню, чтобы у нас как-то сильно на этом циклились в классе и за год уже все нормально читали (только 2-3 человека почти до 10 класса как бы по слогам читали). Честно говоря, я в шоке от той нагрузки, котрую сейчас дают детям (мне кажется, я сама к этому не готова, только если на работу не выходить и постоянно контролировать все задания)

это вы за 2 года до 6.8 решили, что не готова? заверяю-еще 5 раз передумаете, будет время подготовиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это вы за 2 года до 6.8 решили, что не готова? заверяю-еще 5 раз передумаете, будет время подготовиться

да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно

Ну, за год может и готова будет. Девочки все-таки более спокойные и усидчивые, им проще психологически. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да я больше психологически вижу что не готова, а так то подготовить можно <_<

все меняется очень быстро, год назад, когда мы начали учиться в Сингапуре у моего сына мотивации к учебе было-ноль,
воспитатели жаловались, что невнимательный, вертится,
все уроки и домашние делались с песнями-плясками, за конфетки, за мультики, и за все что угодно, только бы его уговорить, про то, чтобы позаниматься дополнительно, я и не мечтала
а сейчас сам книжку тащит-"мама, позанимайся со мной, хочу быть умным" или "мама, завтра диктант, давай потренируемся писать трудные слова", и действительно оценки стали лучше

 

в общем по своему опыту, я бы выделила 2 составляющих успешного дошкольного (ну и дальнейшего) обучения (от 4-х лет, раньше этого возраста единственное эфективное средство обучения-игра)-
1) развитие мотивации к учебе (как сделать, чтобы ребенок сделал то, что не хочется и скучно, а напрягать мозги-это трудно и скучно), постоянно упоминайте в разговорах с ребенком, как важно учиться, как замечательно, что он учится, приводите всякие примеры, когда образование приводит к успеху, у нас в семье это легко-и папа, и мама-кандидаты, в школе оба учились хорошо, не стыдно ребенку свой школьный дневник показать, поэтому деть хочет быть, как мама и папа, но я думаю, что в любой семье найдется положительный пример,
единственное, что меня беспокоит-надолго ли запала хватит, учиться то еще много лет
2) хороший учитель, как это ни банально, никакая развивалка не принесет пользы, если там не удачный учитель, и не всякая хорошая мама может быть хорошим учителем,
хороший учитель так же способствует мотивации, и есть масса примеров, когда не удачный учитель отбивал охоту к занятиям даже у мотивированного ребенка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своем личном примере могу сказать, что моя мама проверяла у меня уроки и сидела со мной до ночи, чтобы я красиво и правильно писала, вырывала листы и заставляла переписывать по много раз, пока не будет идеально. я старалась и делала. она всегда твердила, что ей нужно, чтобы у меня было ни как у всех, а лучше всех. я по характеру такой видно человек, что и до сих делаю многое, чтобы доказать своей маме, что я лучшая и что у меня лучше, чем у всех. Потом с 5 класса она объявила, что я уже большая и могу и самостоятельно следить за своими уроками и нести за это ответственность. Я так и делала. Сидела после школы за уроками, читала, писала, старалась, разбирала пройденный материал в школе и делала домашку, изучала материал, который ждал меня на следующем уроке. Так было до окончания школы.
А вот мою сестру воспитывали аналогично. Но у нее совершенно не было никакого желания сидеть и что-то делать, она постоянно прыгала, бегала, на что-то отвлекалась, много рисовала, не могла и 5 минут усидеть за уроками ни дома, ни в школе, ни на танцах, ни на хореографии (мы еще на танцы и хореографию ходили).
Мне кажется это настолько все индивидуально. Что трудно что-то однозначно сказать.
У меня ребенок год назад не особо имел желание учить буквы и читать. Я и не заставляла. попробовали чуток и перестали. А в этом году сама меня просит. Вот я думаю, что так оно и надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×