Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записи
    864
  • комментария
    10 424
  • просмотра
    8 463

Олимпиада "Русский медвежонок" - второклассники, вы идете?

Милана

697 просмотров

Мамы ровесников, вопрос к вам - ваши дети будут участвовать в олимпиаде по русскому языку "Русский медвежонок"?
Я решила, что Мишке ничего не мешает попробовать - в конце концов, это не на оценку. А силы свои проверить - почему бы и нет? Олимпиада эта проходит в один день в России, Белоруссии и у нас - это будет 15 числа, в четверг.

У меня вопрос: как вы готовились? Я в инете посмотрела вопросы прошлых лет - ну некоторые, на мой взгляд, не на второй класс совсем! Самая младшая категория - это второй и третий классы, задания для них будут одинаковые - а это УЖЕ несправедливо, т.к. разница в целый ГОД обучения - очень существенная по объему пройденного материала! Т.е. дети 2 и 3 классов изначально будут в неравных условиях.
На 28 вопросов дается 1 час 15 минут. :wacko:

Вы тренировались? Ваши дети как - успевают сделать задания? Сколько вопросов решают правильно? Мишка товарищ неглупый, некоторые задания там на логику и сообразительность, а не просто на знание правил русского языка.
НО! Сегодня мы бились с решением заданий 2011 года - это мрак и жесть. Два часа - с моими объяснениями, наводящими вопросами и пр.
Что-то я так расстроилась - ну просто слов нет!
Поделитесь информацией, как у вас с этой олимпиадой обстоят дела-подготовка? На что больше внимания уделить? До четверга у нас завтра целый день есть, все равно пока в школу не ходит. Хочу просмотреть еще задания других годов с ним.
Может, что-то посоветуете? :pod-tches:

В комменты кину несколько заданий, над которыми ДАЖЕ Я сидела и думала по несколько минут! А это - для 2-3 класса, блин! :eek:



19 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Например, вопрос 26:

"Ойл" по-английски означает "нефть". С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?
А) Когалым, Лангепас, Надым
Б) Надым, Сургут, Урай
В) Лангепас, Сургут, Урай
Г) Когалым, Надым, Сургут
Д) Когалым, Лангепас, Урай

Вопрос 27.

Слова перезванивание, перетереть, раскраска обладают одним очень редким свойством. Какое ещё слово обладает этим свойством?
Варианты:
(A) перерисовать; (Б) неестественность;
B ) кровообращение; (Г) однодневка; (Д) приваривать.

Вопрос 28.
Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их буквальные переводы?
Варианты:
A ) спрячь-горшок, прищеми-нос, спрячь-нос;
Б ) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос;
B ) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос;
Г ) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок;
Д ) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок.


25. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут загадать по одному желанию, заяц — два, а мартышка — три. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: сколько желаний могли загадать носорог, ёж и сова?
Варианты:
(А) два, одно, три; (Б)три, одно, два; (В) одно, два, три; (Г) три, два, одно; (Д) одно, три, два.

Вопрос 11.
Что не может идти?
Варианты:
(А) автобус; (Б) платье; (В) снег; (Г) урок; (Д) идти могут и автобус, и платье, и снег, и урок.
------
При видимой простоте, на самом деле не так все просто с этим вопросом. Ответ Миши меня в этом убедил.

Вопрос 4.
Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
Варианты:
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Интересно, что ваши дети выберут ответом? До меня, например, не сразу дошло! До Миши вообще не дошло))) Только после моих объяснений...

Ну вот хотя бы на эти вопросы дайте ответы, мне просто интересно, чем будет мотивирован выбор ответа. :yess:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А, забыла уточнить - мне интересно и ответы МАМ услышать!!! Задала эти задачки сестре - она не на все ответила правильно! У детей получается в среднем МЕНЬШЕ ТРЕХ МИНУТ на каждый вопрос теста. При условии, что начальные вопросы легче - ну пусть на более сложные даже по 5 минут. Так вот сестра за полчаса не всё "надумала" из этих шести вопросов... Над двумя из этих я тоже думала больше 5 минут...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

моя Таня всегда участвовала... и успешно...
был момент - в первой четверти трояк вышел, а во второй олимпиада - и она первое место по параллели заняла)
тут даже не русский язык главное... а вообще языковая соображалка...
у меня вот не уверена, что она полностью развита...
26 - Д
28 - Б
25 - Б
11 - Д
4 - А
вот с 27 проблема...

вечером попробую Машу спросить...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Д) Когалым, Лангепас, Урай

ооо,с лукойлом и этими городами у нас много связано.
Муж оттуда и я там провела с ним 3 года,ну и Вовка первых три месяца в пузике. :P

У нас никто не говорил даже о олимпиаде.Вовка выздоровеет подсуну ему задания.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

мы идем. Ответила как и юля вебушка. Также не знаю 27.
Какие трудности со словом идет? Все может идти - это по моему просто. А вот слово велик... Понятно что оно туда как бы подходит. Но оно же не литературное.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

а! Оивет 27: неестественность. Не знаю.как звучит свойство. Но в этих словах есть по 2 одинаковые части. Имхо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

27 - это жесть!

4 вообще со сленгом. Не все люди употребляют слово вЕлик - велосипед и точка. Так недолго уже останется до того, что бы учебниках появилось такое: Труба зовет - телефон звонит, мяско или мясцо вместо "мясо" Но после присвоения "кофе" среднего рода ничего уже удивительного нет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Мы наверное идем)))

Алин, а чего "наверное"? Нам училка сказала сдать 15 гривен (2 доллара) на регистрацию до 5 ноября. Успели сдать - и заболели вскоре. Завтра первый день выходит после болезни. У одноклассника сегодня узнали, что училка в классе сказала: "Если Миша не пойдет - то другой мальчик вместо него пойдет".
Мой кааак взбеленился! "Это Яааа-то? Не пойду??? Не дождутся! Другой мальчик пусть отдыхает!" :ranting:
Мне так смешно стало))) Думаю, ну хорошо, что есть желание, что не из-под палки идет! Это радует :D
Вечером уроки сделали текущие на завтра, говорит:
- Давай-ка, мама, еще одного "медвежонка" прорешаем, за какой там у тебя год есть ещё?
:umn:

Сегодня уже легче пошло. Но результаты могут быть непредсказуемыми - он УЖАСНО спешит, сначала ляпает первый попавшийся ответ, а потом:
- АА! НЕТ! Вот так надо...
Ругаюсь, блин! Объясняю, что не надо спешить, ведь я не буду там над душой стоять и говорить "думай"! А если призадумается - дает правильные ответы. Не всюду, конечно, но что интересно: некоторые более сложные задания "по 4 балла" решает лучше, чем простые по 3балла...
Ну в любом случае, я не переживаю, и его настроила так, что НЕЧЕГО волноваться! Это НЕ экзамен, это без оценок. Надо постараться, собраться - и сделать, что сможешь.

Девочки-россиянки, а у вас дети писать будут в своей школе? Или их куда-то везут? Во сколько у вас начнется олимпиада?


Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

webushka***

25 - Б
Да, конечно - но мне интересно услышать объяснение, почему именно этот вариант)
Ты не подумай, Юль, - я не ставлю под сомнение твои знания)))) Просто хочу услышать объяснение от другого человека - вот если бы ты своему ребенку подсказывала ход мысли, то как, какими словами наводящими? Мне кажется, что я иногда Мише или вообще не даю подсказки, или же слишком прямо даю))) Я же филолог, мне в задании принцип сразу стал понятен - но как ребенка натолкнуть на верный путь размышлений??? У меня с этим как-то не очень получилось...

вечером попробую Машу спросить...

Ага, буду ждать :)
Sun-orange*
ооо,с лукойлом и этими городами у нас много связано.
Юль, а у нас - вообще ничего! Да и название городов в России из списка Мише не все знакомы - Сургут и Надым на карте как-то смотрели. А остальное он не знает. Понятно, что надо "уловить суть" вопроса, увидеть первые буквы в названиях городов - но ИМХО, для 2-классника это сложно. Может, в России программа обучения другая. Да не может, а точно - у нас-то русский уже как "иностранный" изучается, бляха-муха!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Какие трудности со словом идет? Все может идти - это по моему просто.

konstella, на второй взгляд - да, просто) А на ПЕРВЫЙ - ребенок сочетание "может идти" ассоциирует только с движением, с каким-то процессом. То, что "платье идёт" - это уже потом на ум приходит, потому что значение глагола совсем другое, а сначала мысль такая: "автобус может идти, снег может идти, урок может идти, а платье идти? не может". Это я просила Мишу на каждый вопрос вслух рассуждать, чтобы уловить и понять, где начнет буксовать. Опять же - это надо ребенку сообразить поставить глагол в другую форму, и тогда всё проясняется - и автобус идет, и платье идёт.

мы идем.
а какой класс? Раньше участвовали? Как готовились?


А вот слово велик... Понятно что оно туда как бы подходит. Но оно же не литературное.

Угу... Это уже отдельная тема, я тоже была удивлена.
И опять же - мне сразу было понятно, что только слово велик. НО ребенку в 7 лет надо сообразить, что тут еще и игра ударений - вЕлик ему велИк.
Я не считаю Мишу каким-то вундеркиндом, но читали ему с детства много, разговаривали-развивали постоянно и неустанно. Сам он читать тоже стал довольно рано.
Без лишней скромности - среди одноклассников он один из самых развитых детей. За первый класс ему выдали медаль "Самому эрудированному" - и это при нашей училке, которая его недолюбливает и оценки занижает. Была еще вторая медаль как "Самому упрямому", но она не отменяет первую))) Просто он у меня такой товарищ - если видит или чувствует несправедливость, то упрется как стадо баранов и хрен сдвинешь! Ну это в маму :aiaiai::smexx:

НО даже при том, что он и его ровесники называют велосипед великом, он не догадался!
Его ответ был: "Трудно ему трудно!"
Спрашиваю, почему?
- Мам, да ты представь - он же едет стОЯ на педалях! Попробуй, а потом скажи мне - трудно это или нет! Конечно, это сложнее, чем в седле нормально ехать! :ranting:

И тут опять к вопросу о разной подготовке 2- и 3-классников. Когда Миша будет старше, он уже будет знать, что в предложении "Трудно ему, трудно" - нужна запятая! А значит, этот вариант не подошел бы как ответ к заданию. Но они такого и близко ещё не учили в пунктуации! Поэтому ребенок просто посочувствовал - мол, "трудно ему трудно....." :histeric:


Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
почему именно этот вариант)

ну у меня как-то сразу про слоги вариант вылез....
всё ж с одной уже школу окончили))
буду с Машей пробовать расскажу как пришлось на мысль натолкнуть...

Ага, буду ждать

сегодня не было времени совсем... да и устала она очень

И тут опять к вопросу о разной подготовке 2- и 3-классников.

так места распределяют по параллелям.... т.е. его будут сравнивать только с другими второклассниками...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
так места распределяют по параллелям.... т.е. его будут сравнивать только с другими второклассниками...

А это интересная новость! )

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Ответ 27: неестественность.

Не-а)
Не знаю.как звучит свойство. Но в этих словах есть по 2 одинаковые части. Имхо.

А это да! :clap: Только в словах задания № 27 повторяется по 4 буквы подряд. Поэтому ответ Д -
п рива рива ть.
:wacko:

Ну вот скажите, читающие, - неужели ребенок в 7,5 - 8,5 лет быстро всё поймет в задании, "разберет" данные в условии слова и найдёт эту закономерность в словах-вариантах ответа?
Кто-то найдёт, конечно! Но как мне кажется - таких будет очень мало среди 2-3 классников. Это задание из сложных, оценивается в 5 баллов. Хочется, чтобы через годик мой Мишка такие задачки мог как орешки щелкать :) Задания конкурса очень интересные, я ожидала чего-то другого. Думала, что будет больше упора на знания правил. Но то, что предлагается, - намного интереснее просто правил! Теперь знаем, к чему стремиться. И будем стараться!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
27 - это жесть!

Я тоже так думала, пока не увидела задание 2005 года! ВОТ где Жуть была!!!!
Я всё понимаю - олимпиада по русскому языку и языкознанию. Но задание по словообразованию адыгейского языка - это просто "венец творения" создателей 05 года! :eek:

Напомню, ЭТО для детей 2-3 классов :confus:

26. Даны слова на адыгейском языке и их переводы на русский язык:

сэкIуэ ‘я иду', уэкIуэ ‘ты идёшь', сыкIуагъ ‘я пошёл',

тыкIуагъ ‘мы пошли', уыкIуэщт ‘ты пойдёшь'.

Как будет по-адыгейски: мы идём, я пойду, ты пошёл ?

(Сочетание кI означает особый звук адыгейского языка.)

(А) тэкIуэ, сэкIуэщт, уэкIуагъ;

(Б) тыкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуагъ;

(В) тэкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуэгъ;

(Г) тэкIуэ, сыкIуэщт, уыкIуагъ;

(Д) тэкIуэ, сыкIуащт, уыкIуагъ.


Есть желающие ответить? :shuffle:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот еще для 7-8-леток:


23. Кому посвящено пятистишие Николая Глазкова?

Нам нравится удача без труда,

Она встречается не очень часто.

На счастье я надеюсь иногда,

Но лучше не надеяться на счастье.

Ему — увы — сопутствует беда.

(А) Наине; (Б) Свете; (В) Нине; (Г) Нонне; (Д) Елене.


24. В каждой из этих фраз второе слово связано с первым определённым, одинаковым для всех фраз, образом: столяр стоял , сливки кисли , перила прели, листок стоил . Какая из следующих фраз построена по тому же принципу?

(А) пловец вопил ; (Б) клёв влёк ; (В) залив звал ;

(Г) горилла горела ; (Д) лиса шла .

:clap:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Гулять так гулять....

А вот такое задание:

11. Строчка из известной песенки: Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг . А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?
(А) Клёкотыр Гэмя; (Б) Глёгётыр Кэня;
(В) Клёкётыр Гэмя; (Г) Глёгёдыр Кэмя;
(Д) Глёгётыр Кэмя.

:histeric:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
×