Срывает уроки музыки в школе...
Недавно прикол выяснился. Рассказываю, в конце рассказа вопрос к вам, жду объективных ответов
Мишина училка месяц назад сообщает мне, что учительница музыки меня вызывает на беседу - очень уж хочет познакомиться с мамой ребенка, который срывает ей уроки... Охренела, конечно... Первый класс...
И знаю же Мишку - ему еще и года не было, когда бабушка брала его на колени, садилась так с ним за фортепиано и начинала играть А он ей помогал))) И до сих пор садится за ф-но, пытается сам что-то наигрывать, слушает свою "игру", злится, когда получается "какафония"))), чутко слышит фальшивые моменты, ищет нужные аккорды. Да и постоянно просит дома - "мама, а сыграй мне Лунную сонату (Элизе, Времена года Чайковского и пр и пр. - нужное подчеркнуть). Ему реально нравится классическая музыка, которую бабушка играла, да и я тоже. При этом обожает, когда я просто играю мелодии из советских кинофильмов - 17 мгновений весны просто любимая из любимых!
И тут такое.... Срывает уроки музыки...
Говорится это мне на пороге школы, когда забираем детей - тут же идем с ним в кабинет к уч.музыки.
Слушаю ее претензии - мол, мы учим песни детские, все поют про снеговика, а Миша топает ногами. Он стоит рядом, слушает и выдает:
- А что мне делать, если в классе жутко холодно и я уже сам как снеговик из песни?! Мы сидели в куртках! А обувь была только сменная, мы сапоги не одевали! У меня ноги замерзли, поэтому я пытался согреться!
Учительница: - А когда на другом уроке мы учили песню про зайца - что у тебя тогда замерзло? Было нехолодно! А ты смеялся и мешал другим детям учить слова!
- Да, нехолодно было, но совсем не интересно! Что это за глупые слова в этой песне, кто их писал???
(и начинает изображать песню... от слов которой я ТОЖЕ чуть не уписалась на месте):
- Скачет зайчик под кустоооом, с белым плюшевым хвостооом... Это что - ПЕСНЯ?! Конечно, мне было смешно! Потому что у зайца не ПЛЮШЕВЫЙ хвост, а наоборот пушистый, меховой! Если зайцу хвост не побрил кто-то))) Вот поэтому я и смеялся! У зайца не может быть ПЛЮШЕВЫЙ хвост, понимаете? Я видел ЖИВЫХ НАСТОЯЩИХ зайцев, и у них НЕТ плюшевого хвоста! ( и опять начинает смеяться, а я начинаю его понимать). Но делаю замечание, конечно.
Учительница: - Ну я так смотрю, что тебе не угодишь... Тебе все песенки не нравятся, которые мы учим!
- Мне такие песенки не нравились еще в детском саду, я думал, что в школе будет поинтереснее. Это совсем детские песни для малышни, про снеговика и зайца!
- И какие же песни мы должны с вами учить в ПЕРВОМ классе, Миша? Скажи-ка мне, научи меня - а то я 40 лет в школе отработала и не знаю! ( сказано было с подъебкой такой...)
- В первом классе можно учить песни про Севастополь, например! Мне вот нравится Гимн Севастополя, это отличная песня, я с удовольствием буду ее петь! И другие дети пусть тоже ее выучат!
Несколько секунд пауза, уч-ца приходила в себя...
- А если не про Севастополь, не про снеговика и зайца - тебе какие песни нравятся?
- Уууу, мне очень Григорий Лепс нравится, вот его песни я люблю! И еще Александр Розенбаум нравится.
Тут вопрос от уч-цы Мише, на который я ТОЖЕ очень хотела услышать ответ, хотя даже представить не могла, что он вообще скажет:
- и ЧЕМ же конкретно тебе нравятся эти певцы?
- Да всем! У них песни - умные! Про всё настоящее, понимаете? Про настоящую войну, про настоящих героев, про дружбу, семью, любовь! А не про зайца с плюшевым хвостом!
После этих слов она попросила Мишу отойти в сторонку и высказала мне, что у меня "непростой" ребенок, и ей с ним сложно работать; когда начнутся оценки - ей придется оценивать то, насколько он "выполняет программу", а не его музыкальные пристрастия и познания в истории.
На что я сказала, что нарушать дисциплину он не будет на уроке, над этим моментом мы дома поработаем - но заставить его петь песни, которые явно не по уровню развития для 7-летнего ребенка, - я не смогу. И более того - не буду! Потому что ребенок правильно все сказал про "плюшевый хвост" у зайца.
Разучивать Лепса на уроках не прошу, конечно, - но "репертуар" с такими словами песенок для 6-7 летних детей, как я сейчас услышала, у меня вызывает бааааальшие сомнения. Если Вы подбираете программу сами - у меня большая просьба скорректировать её, чтобы заинтересовать детей соответственно их возрасту! За срыв урока, что касается дисциплины, - я с ним побеседую обязательно, и если подобное повторится - буду наказывать. Я понимаю Вас, как педагог педагога, хотя мы преподаем разные предметы. В этом отношении я с Вами солидарна.
Но за нежелание петь про "плюшевый хвост" - уж простите, в этом я с ребенком согласна. Очень уж я его хорошо знаю, насколько сильно он хочет научиться играть и на ф-но, и на гитаре, и как он ждал уроков музыки в школе - я тоже знаю. У нас в семье ВСЕ с музыкальным образованием, все играли и играют на разных инструментах, начиная от мамы ребенка - заканчивая его прабабушкой и прадедушкой. Вот уж с чем не ожидала проблем - так это с уроками музыки! Миша очень ждал их в школе, я знаю - и сейчас я расстроена не меньше вашего, и даже больше, что у нас такая вот ситуация складывается
Со своей стороны постараюсь сделать всё, чтобы он не срывал уроки своим поведением, и очень надеюсь на взаимное понимание
Как считаете - я правильно сказала? Или чего-то говорить не стоило?
15 комментариев
Рекомендуемые комментарии