Прощай, первый класс! ЛЕТО!!!УРА!!!
Привет, девочки!
Дошли у меня руки и до журнала))
Самая главная новость – это окончание 1 класса, конечно… Можно выдохнуть!!!
У меня такое ощущение, что для МЕНЯ этот год был тяжелее, чем для Мишки… Постоянный контроль всех домашних заданий, всё сначала на черновик делал-писал – и математику, и письмо. Плюс давала дополнительно и решать, и писать, многое объясняла-тренировала, тем более болел много.
По результатам года, если вкратце, - неплохо. Не отличник, но и не среди худших. Официально им пока не ставят оценки – есть только «уровень». Высокий (12-10 баллов), достаточный(9-7), средний(6-5) и ниже среднего. По математике и чтению – высокий, письмо (русский язык) и украинский – достаточный.
По математике итоговую контрольную написал на 10 баллов (из 12, которые никто не получил, кажется). По письму (т.е. русский язык) – лично Я им довольна. Почерк иногда бывает в классе ужасный, этим НЕдовольна, есессно, но борюсь! Если не старается – то как курица лапой, мрак! И страницы вырывала, и классные работы переписывать заставляла, и заклеивала, а поверх вклеивала новый лист и снова все писал. Но почерк – это дело такое. А вот ГРАМОТНОСТЬ, как я считаю – гораздо важнее! И с этим у него все в порядке))) Врожденное, надеюсь) ну и постоянный труд, конечно.
На сегодняшний день он ПОЧТИ без ошибок делает задания по русскому за 2-3 класс! Моя сестра тоже репетитором работает, у неё дети как раз до 5 класса. Так вот она МИШКЕ дает задания УСТНО на сложные безударные гласные по программе 2-3 классов - а он слёту ей выдает проверочные слова))) То же самое и с согласными на конце слова - подбирает проверочные слова аж бегом! В этом - просто умница!
Что бесит – так это предвзятое отношение училки!
Была у них итоговая работа годовая, несколько заданий. Первое – контрольное списывание. Т.е. 2 абзаца печатного текста надо письменными буквами списать. Списал БЕЗ ЕДИНОЙ ошибки – эта мерзость ставит ему 7 с минусом! Цифра стоит карандашом, а УРОВЕНЬ – достаточный. Но 7 баллов и 9 – это большая разница! В следующем году, когда пойдут ОЦЕНКИ - это будет ОХ какой разницей!
К чему прикопалась: начинает писать не прямо около красных полей, а слегка отступив, ну буквально на расстояние, чтобы она туда свою галочку красным цветом еле впихнула! Видела я другие работы - тоже пишут не у самого края красной линии! Но им НЕ отмечают это!) При этом отступ на абзац у него намного дальше – т.е. разница есть, и абзацы выделены на письме! Вот на каждой строчке своих галок понапихала в начале строк. Ладно.
Дальше – соединение букв ая (письменных) – хвост от буквы «а» ушел немного выше, чем надо, дальше идет буква «я». Но ушел НЕ настолько высоко, чтобы снижать оценку! Как она мне объяснила – за «почерк» и «некрасивые соединения букв» снижается оценка. Я говорю: «Почерк у них еще НЕ устоялся, и не только у Миши. И некрасивые соединения букв – это НЕ орфографическая и Не пунктуац.ошибка. Если снимается за «почерк» - то снимается В ОБЩЕМ один балл! А не за каждое «некрасивое» (на Ваш взгляд) соединение букв!»
Меня это взбесило по той причине, что другому ребенку поставили ТОЖЕ 7 баллов, и даже без минуса!!! НО!!! при наличии ЧЕТЫРЕХ ошибок, вынесенных красными палками на поля!!! УжЫн, рощЯ, кот васька (с маленькой буквы) и еще что-то. Так и спрашивается: неужели одинаково снимают баллы за такие грубые ошибки, весь материал первого класса!!! – и за «некрасивые» соединения букв?! Т.е. говоря по-простому – за почерк. А говоря ЕЩЁ ПРОЩЕ - нашла к чему дое..ться!
И это при том, что в контрольной он очень старался, и написано там было прилично! Никак не на 7 с минусом! Уж поверьте мне... Я за почерк и НЕстарание его дрючила так, что никому и не снилось! У нас домашние работы и классные очень отличались)))
И перед контрольной настраивала его - ты МОЖЕШЬ красиво писать, я УВЕРЕНА в этом! Ты тренировался, у тебя всё получится! Правила ты ЗНАЕШЬ, пиши аккуратно, ты УМЕЕШЬ! И я не сомневаюсь, что ты постараешься - и сделаешь всё грамотно и красиво!
И он действительно писал красиво! И наклон был ровный всюду, и "грязи" не было! Уж кому, как не мне, сравнивать... Но я взяла в руки Мишкину контрольную - и бальзам на душу... Мой ребенок таки показал, КАК он может писать! ТРУДОМ своего сына я была ГОРДА! А оценка 7 с МИНУСОМ меня взбесила. Ведь училка ТОЖЕ видела, как он писал в течение года! И домашние работы видела, и классные. НЕУЖЕЛИ не видно было, что это было одно из ЛУЧШИХ исполнений работы Мишей?! Я очень часто его "дрючу" за почерк, за неаккуратность - но вот в итоговой работе Я ИМ довольна!
Потом был диктант(второе задание). Там он написал сначала «кот Васка», потом САМ вставил галочкой сверху мягкий знак. Согласна – не 12 баллов))) Но ребенок САМ в диктанте УВИДЕЛ свою ошибку и аккуратно туда вставил мягкий знак. Это повод снижать оценку на 3 балла?! За диктант стоит «Д.УР». И у того, который тоже Д.УР получил – «ужЫн, рощЯ» и прочие перлы! Ну и где справедливость?!
Третье задание было – разбор слов.
«Осень». Надо подчеркнуть под каждой буквой, какой она звук дает. Гласные – кружочком, твердые согласные – одной чертой, мягкие – двумя. Потом пишут: 2 слога, 5 букв, 4 звука, 2 гласн., 2 согласных. Это сделал правильно.
«Ёжик». Дети должны знать, что в начале слова буквы е,ё, ю, я – дают ДВА ЗВУКА. Значит, под первой буквой они делают внизу «развилку» и ставят = . То есть ОДНА буква Ё дает ДВА звука - [й] [о]. Ну и разбор слова получается такой, что количество букв и звуков не совпадает))) букву Ё разложил верно, ОБА звука внизу отметил. Видно же, что правильно сделал! А после слова пишет : 5 букв, 5 звуков. Ну не обидно,а? Другие не смогли 2 звука в начале слова увидеть, написали 4 буквы-4 звука. А Миша блин БУКВЫ написанные не посчитал(((( И за ЭТО тоже она ему сняла 3 балла.
4-е задание – разбор предложения. Надо его правильно переписать и подчеркнуть подлежащее и сказуемое - одной и двумя чертами. Над подл. написать "кто?" (или "что") и провести стрелку к сказуемому, где написать "что сделал?" Это без вопросов выполнил. В итоге в ТРЁХ заданиях из 4-х она ему поставила Д.У.
Такие же придирки и занижение были по математике в течение года.
Интересно мнение мам, у которых дети тоже 1 класс закончили! Вам тоже снижали на несколько БАЛЛОВ оценку по математике, если буква некрасиво написана? Ситуация - вот она.
Пишут самостоятельную, в которой 5 разных заданий (блоки).
Две задачи; блок примеров в пределах 20 на плюс-минус; сравнение 1 дм 2 см и 15 см + начертить отрезок, который короче; блок уравнений; круговые примеры (дано 10+2 - а дальше пустая клетка, в которую надо вписать ответ. От неё идет, к примеру, +7 - и дальше опять пустая клетка. От неё дано минус 8 - и т.д. И в конце они должны прийти к финальной клетке, в которой окончательный ответ).
Мишка ВСЁ решает без единой ошибки, и даже начертил ровно))) НО млять – в ответе задачи в слове «собака» у второй буквы А далековато написал крючок, растянул букву. Карандашом зачеркнул его и написал новый крючок рядом с овалом от буквы.
Такое сложнейшее задание решено БЕЗ единой ошибки!!! И что вы думаете?!
Подчеркивает ему эту злосчастную букву А и ставит «достаточный» уровень!
Это когда такое было, чтобы в работе по математике снижали на 3 БАЛЛА оценку за одну АККУРАТНО подправленную букву?! Не имеющую отношения к результатам МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ! ? ну если неймётся тебе - ну снизь ему оценку на БАЛЛ за "некрасивую букву"! Но он ВСЁ решил правильно! Где оценка знаний МАТЕМАТИКИ?! Я считаю - за такую сложную работу должен стоять ВЫСОКИЙ уровень! Он БЕЗУПРЕЧНО сделал всё, что касалось МАТЕМАТИКИ - а ему как минимум 3 БАЛЛА сняли за ОДНУ!!!!! "букву "а" в ответе задачи!
Короче говоря, с этим всем я пойду к завучу начальных классов. И пусть мне объяснят, почему к МОЕМУ ребенку такое предвзятое отношение и явное занижение оценок. В первом классе именно в БАЛЛАХ не ставили – но меня и «Д.У» по математике за некрасивую букву не устраивает, если он РЕШАЕТ всё на ВЫСОКИЙ уровень. По итогу года за математику у него Высокий уровень, но такие придирки меня не устраивают В ПРИНЦИПЕ!
Просто на финальном род.собрании я могла посмотреть другие работы – что меня и взбесило! Кому-то за 4 ошибки в русском 7 баллов – а моему за непонятную херню 5 баллов снимают и ставят 7 -… Нет уж. Такое я терпеть не намерена. Над почерком он будет все лето работать – но и в обиду не дам, если НЕСПРАВЕДЛИВО будут засаживать!
Учебный год окончен – и слава Богу))) Пока отдыхаем.
Половину из списка лит-ры на лето Мишка уже прочитал.
МАМЫ ПЕРВОКЛАШЕК! Уже ВТОРОКЛАШЕК)))))))))
Кому-то ещё дали на лето читать Маяковского "Кем быть?" ??? Насколько я помню по школе - мы это читали точно не после первого класса Хотела бы услышать список того, что ВАМ дали на лето читать! Мне ОЧЕНЬ интересно, правда!!!
Ученики мои закончили год на хорошо и отлично, пока тоже отдыхают. Так что репетиторских уроков пока нет, у нас есть время на море походить и поспать, сколько хочется Я так долго этого ждала...
Если получится - покажу в комментах фотку Мишки с "последнего звонка", так сказать))) Он уже мечтал быстрее свой стих прочитать и бежать оттуда на каникулы!!!!
17 комментариев
Рекомендуемые комментарии