Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записей
    1 800
  • комментария
    25 973
  • просмотров
    10 315

прочитала "Динку" Осеевой. знаете что

flamefly***

205 просмотров

прочитала "Динку" Осеевой.
знаете что я вам скажу, эта книжка перевернула мое отношение к детям гораздо больше чем "общаться в ребенком как" Гиппенрейтер. просто совершенно по другому я взглянула на своих детей :unsure:



7 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Кидайте в меня тапками, но Гиппенрейтер просто монстр! На мой взгляд, применение к детям NLP просто недопустимо, тем более к своим.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Хвост**
ну кстати соглашусь)) но меня в принципе раздражает когда ко мне пытаются применять NLP поэтому я не применяю к другим))) и Гиппенрейтер для меня оказалась совершенно бесполезной.

а вот Динка в плане понимания детей и отношений с детьми прям вот на порядок лучше.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мой брат у Гиппенрейтер недавно тренинги проходил, все нахваливал. А я ее почитала, вообще никак (у меня две книги сейчас на полках пыляться: "Как быть ребенком" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"). Пишет тяжело, много лишней информации, много каши ни о чем и насчет НЛП по отношению к детям, соглашусь. У меня психологическое образование, уж сколько я монографий по психологии прочитала и то, ее изложение через силу, я все думала, а как родители без спец образования ее читают, ведь она таким "тяжелым" языком излагает. В ней сразу чувствуется не практик, а теоретик и только.
Меня потрясла и перевернула мое сознание книга Кетрин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания". Доступно изложены логичные вещи, читаю взахлеб, сразу очень хочется работать над собой.
Например, как пишет Гиппенрейтер: "Я всегда очень удивляюсь, когда они подходят ко мне со словами:
- Ну мне совершенно нечего делать.
Притворно ужасаясь, я спрашиваю:
- У тебя ведь очень много игрушек, не правда ли?
- Не очень.
- ну да, разве что два поезда, грузовика, краски да кубики. Ты не можешь поиграть сам?
-Но я не умею играть один.
- Вот как? А я умею. Нарисуй птичку, потом вырежь ее, сделай клетку из кубиков и посади птичку в клетку. "
По моему, в этом примере она общается с ребенком, как с дибилом, который не способен понять, с ее точки зрения, ни ее притворства и фальши, а так же абсолютно не способен придумать сам чем ему заняться. Она не верит в его силы и сама навязывает свои варианты игры. Я думаю, что притворства дети видят сразу, а навязывая детям что им делать вообще ни к чему хорошему не при ведет в плане развития личности. К тому же очень странная фраза, она говорит, что умеет, но не говорит что она умеет, возможно, если бы она говорила дальше про себя, а не что надо сделать ребенку, она могла бы спровоцировать его на собственные размышления и действия. Если советовать ребенку как ему играть, он и в дальнейшем не будет нести никакой ответственности. Это ведь она ему сказала, что делать, значит, взяла на себя ответственность за результат этих действий. Если что-то пойдет не так, он вполне спокойно все спихнет на советчика.
Кетрин Кволс в этом случае пишет : "Откажитесь от соблазна что - либо советовать. Вместо этого спросите его в дружелюбном тоне: Чем ты будешь заниматься?" Пусть инициатива исходит от ребенка и все ответственность ложиться на него".
К тому же, я бы для начала убедилась, что ребенок действительно не умеет играть сам, по-моему, такого не бывает, часто дети, воспитываемые в ДД не умеют играть, но это другое, это не значит, что он не умеет играть сам, если грамотно, вопросами навести его на определенные соображения, он сам способен, без чьей либо помощи придумать себе игру, достаточно навести его на мысли об этом, поставить в определенную ситуацию, если же предложить ему уже готовое решение, а именно, игру, такой ребенок, как правило откажется. А, если ребенок может, значит, его отказ, это просто избегание ситуации и, говоря: "А я не умею", он хочет, чтобы за него что-то сделали, придумали. Чего он и добился. Конечно, она пишет, что потом воцаряется молчание, что ребенок доволен. Да, он добтлся своего, он не хотел сам принимать решение, грамотно раскрутил на это взрослого, наивный взрослый подсказал что делать. А какой тут воспитательный момент? На мой взгляд, в этом случае, навести ребенка на размышления о том во что и как можно поиграть, гораздо продуктивнее в плане его воспитания, небольшими намеками, разбудить его фантазию и воображение. Возможно, если спросить, "если бы у меня были все эти игрушки и я не знала бы что с ними делать, что бы ты мне посоветовал", ребенок нашелся бы что ответить, так почему сразу, при малейшем сопротивлении, надо отсекать возможность того, что ребенок сам может придумать что ему делать. В следующий раз этот ребенок точно так же подойдет к взрослому и ситуация повториться.
Ну вот... меня понесло. Но очень интересная тема. Подход Гиппенрейтер к воспитанию вообще не нравится. И, мне кажется, не очень то она понимает детей.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Динка - это моя самая-самая книга детства. Я её читала сотни раз, и до сих пор перечитываю хотя бы раз в полгода.
Продолжение, кстати ("Динка прощается с детствеом") такого сильного впечатления не произвела...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Олька, прикинь, я только вчера посмотрела тот фильм, который ты мне когда-то советовала - Мне бы в небо. Короче, не могла уснуть до 3 ночи, все ворочалась, че-та опять воспоминания захлестнули.
Вот скажи мне честно: ты после того увольнения вылечилась? В смысле, простила-отпустила?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
×