Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
  • записей
    12
  • комментариев
    7
  • просмотров
    14 550

Селективные Марки Парфюмерии

Грузефина Тапочкина**

197 просмотров

Эксклюзивные ароматы

 

Тот, кто столкнулся с такой парфюмерией, уже не возвращается в привычный мир элитных ароматов. В представлении людей, не интересовавшихся особенно эксклюзивной паpфюмеpией, это что-то безумно навороченное и дорогое — то есть некая специальная игрушка для модных бездельниц, пресытившихся обычными нормальными «Диором», «Шанелью» или «Кензо». Между тем все наобоpот: модные бездельницы покупают прежде всего широко разрекламированные новинки знаменитых брендов, тогда как главным признаком эксклюзивной, или, как ее еще называют, нишевой или селективной (лат. selectio - выбор, отбор лучшего) парфюмерии, является практически полное отсутствие рекламы, особенно традиционной — с топ-моделями и кинозвездами на билбордах и глянцевых разворотах. Парфюмерия класса "люкс" - Chanel, Christian Dior, Guelrain, Lancome, Valentino, Givenchy, Yves Saint Laurent и пр. топовые бренды мелькают в модных журналах. Они широко известны, но не являются селективом, даже несмотря на высокие цены. Кроме того, эти марки представлены практически в каждом парфюмерно-косметическом магазине (да, все они также выпускают косметику, в отличие от производителей селективов). А селективные бренды, чтобы оставаться нишевой парфюмерией, должны иметь не более 250-ти точек продаж своей продукции во всём мире. Ввиду такого ограниченного выпуска продукции селективы практически не подделывают и стоит достаточно дорого, поэтому такие ароматы просто не могут быть общедоступными. Дороговизна объясняется не только ограниченным выпуском товара на рынок, но и использованием уникального высококачественного сырья.

 

Если вы все-таки решились обратить ваше внимание к знаменитостям круга производителей селективов. Тогда начните с самых известных в своем кругу селективных брендов: Amouage, Annick Goutal, Diptyque, E.Coudray, Erno Laszlo, Frederic Malle, Il Profumo, Jo Malone, Maitre Parfumeur et Gantier, Miller Harris, Montale, Parfums de Rosine, Penhaligon, Serge Lutens. Знание об этих ароматах передаётся "из уст в уста", словно тайные заговоры какой-нибудь колдуньи. Это - парфюмерия для избранных.

 

Сложность или простота

 

Весь XX век парфюмерия неуклонно превращалась из продукта элитарного, доступного только буржуазии, в продукт массовый, доступный всем и каждому. К 90-м годам этот процесс достиг своего апогея — запрет на использование веществ животного происхождения и расцвет химической промышленности привели к тому, что закладываемая маркетологами при создании нового продукта цена за 1мл неуклонно понижалась, а значит, натуральные компоненты заменялись на синтетические, а дорогие синтетические на дешевые синтетические. Ну и, конечно, глобализация и общий для всех традиционных производств процесс упрощения, ускорения и унификации, который на искусстве составления запахов сказался необратимо: ароматы стали выпускать с той же частотой, что и коллекции одежды, — по несколько штук в сезон, тогда как прежде на создание каждого аромата в приличных домах уходило года два-три. В результате мы получили стройные парфюмерные ряды, в основной своей массе рассчитанные на усредненный молодежный вкус, то есть в меру свежие, в меру сладкие, в меру легкие, в меру веселые, в меру секси и в высшей степени «политкорректные».
select_0c.jpg

 


Селективная парфюмерия, несмотря на свою высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень "сложны" для восприятия и являются, так сказать, ароматами "на любителя". Неподготовленный человек может просто отпрыгнуть от Norma Kamali Incense от Norma Kamali, Oud Queen Rose от Montale или Gold pour femme от Amouage. Причём напуган он будет именно запахом, а не ценой. Может, выбранный парфюм будет просто "не ваш", а может, вы еще не доросли до особого, "парфманьячного", восприятия ароматов. Интерес к культовым и эксклюзивным ароматам предполагает не только и не столько модность, сколько знание и, как это ни странно, культурность. По большей части ценители такой парфюмерии - люди, которых отличает разборчивость и эстетство, особая чуткость к запахам и их составляющим.

 

Нишевые марки создавались как альтернатива продукции интер­нацио­наль­ных мега­брендов, их взаимо­отноше­ния можно сформу­лировать примерно так: коммер­чески беспро­игрыш­ная пос­редст­венность и цветущая сложность. Там — астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение, здесь — изустное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в строго ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. В первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с горячей топ-моделью, во втором — натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные. Если Dior, Davidoff или Bulgary как парфюмерные марки, которые зачастую создаются неизвестными широкой публики парфюмерными корпорациями, то практически все нишевые бренды создаются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров. А потому жесткая концептуальность — неотъемлемое свойство лучших из них. Они живые — а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокационно. Такие марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концепт марки может быть простым — например, игра-конструктор: монозапахи, которые можно смешивать друг с другом, и более сложным — например, запахи, соответствующие определенным воспоминаниям или эмоциям, запахи, возрождающие старинные парфюмерные традиции. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов линии.

 

Традиции очень важны в данной теме, в основном нишевая парфюмерия есть там, где есть серьезные парфюмерные традиции, в основном: во Франции, в Англии или в Италии. Есть еще японская парфюмерия, но это, как и японская еда или японская косметика, совершенно отдельная история. Английские парфюмерные традиции менее изысканны, чем французские, английские запахи более простые и внятные, не такие «накрученные», как французские, чем, кстати, многим и нравятся — разница здесь примерно такая же, как между французской и английской едой. Итальянская парфюмерия — легкая, что называется, ненавязчивая и вполне традиционная, без особенных затей.

 

Один из главных признаков нишевой парфюмерии — бескомпромиссность: ее создатели любят говорить, что им чужд всякий конформизм, что они делают запахи не на потребу маркетингу или пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном. Надо признать, что это действительно так: эти марки создавались прежде всего как пространство свободного парфюмерного творчества вне прокрустова ложа мегабрендов. Знаменитый парфюмер Серж Лютанс, создатель одной из самых популярных нищевых марок, рассказывал, как он начинал делать парфюмерию, тогда еще для марки Shiseido: «В те времена я все еще оставался слишком робким, чтобы осмелиться и настоять на своем выборе компонентов. На все свои предложения я систематически получал ответ: 'О, только не это! Невозможно!'. Эксклюзивные марки следуют прямо противоположному принципу: все возможно, и чем необычней, особенней, тем лучше.

 

Ретро стиль

 

Среди селективов есть целая группа марок, создающих раритетные запахи в винтажной (от фран. - vintage - предметы старины в современной интерпретации) стилистике — „как со стариного туалетного столика“. Практически все они позиционируются как старые, с богатой историей (реальной или придуманной), либо как „возвращение к традициям“.

 

 

 

Одна из самых первых, известных и заслуженных марок — французская L'Artisan Parfumeur. Она была создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году. Лапорт провозгласил источником своего вдохновения „давние традиции французского парфюмерного искусства“. Вполне старинно выглядят строгие флаконы от L'Artisan с золотой крышечкой. Первый запах, созданный им в 1978 году, — Mure et Musc („Ежевика и мускус“) произвел буквально фурор: он воспроизводил ощущение летнего сада, нагретых на солнце спелых ягод и листьев. Другим он кажется запахом бабушкиной дачи, третьим — еще чем-то столь же личным и приятным. С тех пор каждый аромат L'Artisan сопровождает история неких воспоминаний, которые он призван воскрешать, каждый должен передать целый комплекс ощущений. Dzing! — сухой и резковатый запах цирковой арены и кулис, кожа, имбирь и мускус. Passage D'Enfer („Дорога в ад“) — запах миллениума, созданный в 1999 году, когда все рассуждали о конце света: ладан как знак небесного и божественного и мускус как знак телесного и дьявольского. La Chasse aux Papillons („Охота на бабочек“) — очень необычный и один из самых популярных ароматов марки, воспоминание о летних каникулах в Нормандии. Многие из них вовсе не имеют отчетливого винтажного облика и даже, напротив, выглядят очень современно. Все ароматы L’Ar tisan залиты в одинаковые симпатичные флакончики и различаются лишь цветом наклейки-названия.
/ select_1b.jpg
Одна из заслуг L'Artisan Parfumeur состоит в их новаторском пафосе — они вводили в парфюмерный оборот многие запахи, например первыми создали аромат на основе инжира — Premier Figuier („Молодой инжир“), фиги с тех пор стали чрезвычайно популярны среди селективов, а в 2004 году — туалетную воду с запахом ананаса Ananas Fizz („Газированный ананас“). В конце 2005 года они провели очень концептуальную акцию. Любой аромат, основанный на природном сырье, будет варьироваться в зависимости от качества этого сырья, которое год на год не приходится. И вот L'Artisan скупил весь тунисский урожай цветов апельсинового дерева, который в этом году оказался выдающимся, и запустил серию под названием Grand Cru, решив применить к парфюмерии принципы виноделия — ценность определяет год урожая. Так появился первый из них — Fleur d'Оrange 2005. Тунисского флердоранжа хватило на 2990 флаконов, каждый из которых пронумерован, через несколько лет они непременно будут продаваться на парфюмерных аукционах. В 2006 году вышел следующий — на этот раз из нарциссов. Что еще сказать про эту замечательную марку? С L'Artisan работали и работают многие замечательные парфюмеры и нет ничего лучше для знакомства с селективами — среди более чем 30 наименований каждый найдет что-то свое, к тому же все они — унисекс. И еще одно: у них замечательный флагманский бутик в Париже, аккурат напротив Лувра, где очень хорошо тренироваться в различении нот запахов: там выставлены в ряд баночки с эссенциями и всяческим натуральным сырьем.

 

Masculine Fragrances от Maоtre Parfumeur et Gantier Ambiance Room Sprays от Maоtre Parfumeur et Gantier Jardin Blanc и Bahiana от Maоtre Parfumeur et Gantier

 

select_3c.jpg

 

Жан Франсуа Лапорт создал еще одну марку — Maitre Parfumeur et Gantier („Мастер парфюмерии и перчаточных дел“), с целью возродить исторические традиции парфюмерного искусства. Используя только редкие и качественные натуральные компоненты Лапорт создал изысканную парфюмерную линию по формуле 17-го века. Это был «золотой век» для профессии парфюмера. В то время в Париже было 250 парфюмеров-перчаточников, которые работали в соответствии с уставом гильдии, дарованным им королем Людовиком XIV. В своих лавках они продавали надушенные перчатки, воплощение элегантности той эпохи, ароматические эссенции, пудру для волос и косметику. Их лавочки, в основном сосредоточенные в историческом центре Парижа, были богато декорированы: элегантная мебель и кресла, стены, покрытые испанской кожей, мраморные полы, декоративная мозаика и мягкий свет. Квинтэссенция утонченной элегантности. Когда клиенты приходили покупать свои парфюмы, то задерживались ненадолго в «бутике», чтобы поболтать пока парфюмер выполняет их заказ. Отсюда возникло название «парфюмерный салон» или «парфюмерный кабинет». Эта картина вдохновила создателя парижского бутика Maitre Parfumeur et Gantier. Он решил в точности восстановить атмосферу «парфюмерного кабинета» 17-го века, где в оформлении интерьера преобладало золото, темно-зеленый и малиново-красные оттенки.

 

Ароматы Maitre Parfumeur вполне соответствуют своей концепции: они сложные, часто тяжелые, замысловато раскрывающиеся на коже (как все натуральные ароматы) и очень французские — одним словом, совершенно великолепные и очень запоминающиеся. Например, Eau de Gantier („Вода перчаточников“) — очень необычный, соединяющий смородину и малину с мускусом, сандалом и серой амброй. Мускусов у Maitre Parfumeur вообще несколько — есть Fraicher Muskussime („Свежий мускус“), есть Sanguine Muskussime („Мускусный красный апельсин“), есть Rose Muskussime („Мускусная роза“). У марки много очень эффектных мужских запахов, которые любят использовать (правильные парфюмерные люди говорят „носить“) разборчивые женщины. Сейчас маркой занимается Жан-Поль Милле Лаж.

 

Парфюмерная продукция Maitre Parfumeur et Gantier отличается высоким качеством исполнения, оригинальными композициями, созданными с использованием натуральных и дорогостоящих компонентов.

 

 

 

Одна из самых заслуженных французских селективных компаний — Diptyque (Диптик), созданная в Париже в 1968 году тремя друзьями: Десмондом Нокс-Литом, Ивом Кусланом и Кристианом Готро. Все та же знакомая история — случайно найденный в старинном фолианте парфюмерный рецепт XVI века, на основе которого и был создан первый продукт — L'Eau (просто „Вода“). Потом у них было еще много хитов: например, розово-пряный Opone, восторженный цитрусово-земляничный Oyedo, фиговый Philosykos. Марка модная, особенно прославлены ее ароматические свечи: если вы рассматриваете фоторепортаж из дома какой-нибудь звезды в журнале Vogue, вы непременно увидите их на фото ванны или спальни. Если вы смотрите фильм „Секс в большом городе“, то именно свечи Diptyque будут стоять у изголовья кровати Керри Бредшоу, приготовившейся к очередному свиданию. Познав однажды чувственные ароматы свечей Diptyque — травяные, цветочные, древесные и фруктовые, — вы больше не сможете жить в пресном мире. «Это как наркотик, только в хорошем смысле», шутит нынешний управляющий директор Diptyque Мохамед Латуа. Природное происхождение всех эссенций, исользуемых Diptyque, драгоценные ингридиенты, которые почти невозможно достать, и самые лучшие носы, составляющие безупречные комбинации, — это то, что делает ароматы Diptyque — культом. Кроме преданных покупетелей (иногда уже в третьем поколении) знаменитых во всем мире парфюмированных свечей, у дома Diptyque огромное количество поклонников ароматов для тела. Первая eau de toilette была выпущена в 1968 году и называлась очень просто — L’Eau. Это пряная смесь корицы, герани, сандалового дерева, розы и гвоздики. За ней в 1973 году последовала очень сухая и чувственная смесь ближневосточных пряностей L’Autre, а в 1975-ом — L’Eau Trois, вдохновленная смолистыми ароматами растительности с побережья северной Греции. В 1975 году Diptyque создал уникальный Vinaigre de Toilette («туалетный уксус»), тонизирующий тело и смягчающий кожу, который также можно использовать и как ополаскиватель для волос.

 


select_2b.jpg
Diptyque — это больше, чем легенда. За 40 лет своего существования Diptyque стал культовым французским домом ароматов. Суперзвезды, президенты и модная элита обожают изысканный парфюм для тела и ароматы для дома, созданные Diptyque, и, конечно же, знаменитые парфюмированные свечи. В 1961 году трое друзей Дезмон Нокс-Лит, Кристиан Готро и Ив Куэлан открыли магазин тканей ручной покраски. Их первоначальной идеей была продажа хлопковых тканей, дизайн которых они придумывали сами. Но эта идея никак не тронула сердца снобов-парижан. Тогда друзей осенила свежая мысль продавать вместе с тканями свечи, соответствующие ярким тонам матер


×