nichcom 0 Опубликовано 28 Января 2008 У меня старший сын ходит в 1-й класс.Я вижу, что у него плохо идёт математика.Например, он считает "7+4=10", потом передумывает и говорит "То есть 11".А может и оба варианта неправильных назвать.Парадокс в том, что ДО школы он отлично считал в уме и мог сказать сколько будет 5+3 и так далее.А сейчас не уверен. У меня такое ощущение, что он всё ещё считает "на пальцах" и от этого все ошибки.Как ему помочь? Может быть, есть какие-то игры математические (или с элементами математики)? Или просто надо больше примеров по школьному учебнику решать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 29 Января 2008 nichcom, попробуйте книги узоровой нефедовой "3000 примеров для устного счета" для разных классов для автоматизации процесса счета.если нужно, могу ссылочку в инете дать, распечатаете и попробуете. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonlike 0 Опубликовано 30 Января 2008 nichcom, Попробуйте ему объяснить систему "вокруг десятки". Я не помню, когда начала ею пользоваться, возможно что во втором классе, но мне-то ее придумывать пришлось (возможно, не я первая, я не в курсе)Смысл ее прост - разбивать слагаемые так, чтобы отделять десятки. Например : 7 + 4 = 7+3 + 1 =10 и 1 Конечно, это если хорошая память, потому что элементарный состав для десятки просто лежит в памяти. Главное - довести разбивку до автоматизма. Думаю, это можно делать упражнениями на пары: Пара для 4? 6! Для 3? 7! и т.д. Это система потом распространяется и на сотни и на вычитание и на умножение и деление. Если ее освоить - скорость расчетов возрастает, а ошибиться наоборот сложнее. Меня такая система здорово спасла на первом курсе, когда у меня не было калькулятора и я все расчеты для высшей математики делала в уме и на листочке. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сова Бумба 0 Опубликовано 30 Января 2008 nichcom, П Смысл ее прост - разбивать слагаемые так, чтобы отделять десятки. Например : 7 + 4 = 7+3 + 1 =10 и 1 Конечно, это если хорошая память, потому что элементарный состав для десятки просто лежит в памяти. Главное - довести разбивку до автоматизма. Думаю, это можно делать упражнениями на пары: Пара для 4? 6! Для 3? 7! и т.д. Это система потом распространяется и на сотни и на вычитание и на умножение и деление. Если ее освоить - скорость расчетов возрастает, а ошибиться наоборот сложнее. 3273138[/snapback] Я тоже так считаю . И пыталась привить этот принцип своей дочке, но она упорно его не воспринимает . Видимо должна сама до него "дорасти" как и Вы и я когда то. . И это при том что почти весь первый класс они регулярно учили как раз "состав числа". Рисовали такие таблички-картинки: домик в виде башенки с цифрой например 8 на крыше, а этажи у него "парочки" 1 и 7, 6 и 2 и так все варианты, в т.ч. и наоборот 7 и 1 и т.п. Реальное "прозрение" наступило только во втором классе, несмотря на то, что память у нее хорошая. Просто методично тренировались... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nichcom 0 Опубликовано 30 Января 2008 missouri если нужно, могу ссылочку в инете дать, распечатаете и попробуете. Да, пришлите, пожалуйста! Moonlike, Сова Бумба Я не очень понял систему. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сова Бумба 0 Опубликовано 30 Января 2008 Ну, "домики" это больше для тренировки с элементом игры. Чтобы запомнить четко "состав числа". В т.ч. конкретно состав числа 10 необходимо знать для счета выходящего за пределы 10. Я считаю так: 8+6. До 10 добираем недостающие 2, которые отбираем у шестерки, оставляем вместо нее уже 4; получается что теперь складываем 10+4 - сразу наглядно видно, что получится. Хотя, возможно, это нам с вами очевидно, а дети могут впасть в стуупор и на таком примере . моя больше гуманитарий - ей вообще математика стала более менее симпатична совсем недавно. Хорошо еще в принципах произведения всех действий она разбирается, считать в уме только недавно "натренировалась", хотя и сейчас иногда если вопрос звучит не 6+1, а 1+6 - начинает высчитывать в уме себе... , но по крайней мере "мозги скрипят", а то раньше могла просто сказать спокойно "я не знаю сколько это будет " А вообще мне тоже интересно увидеть ссылки на методики педагогические Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катюша7** 0 Опубликовано 30 Января 2008 У меня дочка тоже не всегда умеет в уме считать, но для первого класса это в порядке вещей, многие дети незаметно пальцы загибают. Надо время, чтобы научиться. У меня сестра до сих пор считать в уме не умеет, а ей 24, только на машинке, или очень долго прибавляет... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nichcom 0 Опубликовано 31 Января 2008 Сова Бумба Спасибо, попробую. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гаврюша** 0 Опубликовано 3 Февраля 2008 nichcom, попробуйте книги узоровой нефедовой "3000 примеров для устного счета" для разных классов для автоматизации процесса счета.если нужно, могу ссылочку в инете дать, распечатаете и попробуете.3272458[/snapback] Нам эти задания тоже очень помогли Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
missouri 0 Опубликовано 3 Февраля 2008 nichcom, извиняюсь за задержкуhttp://www.infanata.org/2007/04/28/6_knig_...matematike.html ссылки на закачку увидите после регистрации на сайте. Кстати, там есть очень много интересного в разделе ДЕТИ (и не только ) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nichcom 0 Опубликовано 4 Февраля 2008 missouri Спасибо! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nichcom 0 Опубликовано 9 Февраля 2008 Для тех, кто пытался скачать книжку по ссылке от missouri и не смог, даю другую ссылку. Книжки лежат прямо на сайте (никаких rapidshare не нужно) в формате djvu (чтобы посмотреть их в Explorer'е нужно скачать dj-vu viewer). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
juzy09 0 Опубликовано 13 Марта 2010 Для тех, кто пытался скачать книжку по ссылке от missouri и не смог, даю другую ссылку. Книжки лежат прямо на сайте (никаких rapidshare не нужно) в формате djvu (чтобы посмотреть их в Explorer'е нужно скачать dj-vu viewer). ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!!!!! В файлах просто арифметические задачиТипа 1+1=Да к тому же в этом формате нельзя эти примеры роспечатать. Проще самому набрать в Exeles. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иришка76 0 Опубликовано 22 Апреля 2010 «Как научить ребенка читать и считать?» (советы педагога).Обращаюсь к этой теме, потому что нас с ребенком в свое время тоже волновала эта проблема. Если вам необходим совет специалиста, не стесняйтесь, задавайте вопросы (как научить ребенка считать в уме? составлять задачи? как заинтересовать малыша чтением? и т. п.). Буду рада, если смогу вам помочь!Мы с Дашенькой для подготовки к школе не покупали много развивающих игр. Мы учились читать и считать с помощью конструктора «Тико» (наборы «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит») и комплектов дидактических картинок на разные темы: «Животные», «Птицы», «Мебель», «Посуда» и т. д. Дашенька из букв и цифр конструктора составляла слова, решала примеры, сама придумывала задачи и постепенно всему научилась. Оставляю несколько фотографий из личного архива: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nega*** 0 Опубликовано 26 Апреля 2010 nichcom, попробуйте книги узоровой нефедовой "3000 примеров для устного счета" для разных классов для автоматизации процесса счета.если нужно, могу ссылочку в инете дать, распечатаете и попробуете. Подтверждаю! Очень хорошая тренировка. Дочь в свое время делала каждый день по 1-2 столбцу. Здорово помогает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах