Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим
Кикимора

Как объяснить маленькому ребенку "НЕЛЬЗЯ"?

Рекомендуемые сообщения

Когда ребенка хвалят, то это подтверждается не только словами. но и действием: погладить по головке. поцеловать и т.п.
Когда ребенку говорят "НЕЛЬЗЯ", то я столкнулась с проблемой. Он не понимает!!!
Ребенку почти 11 месяцев. Маленький еще. но уже с характером. Настырный чрезвычайно. упертый и помнит, что ему не дали ..и лезет туда же. Например у нас есть розетка к которой постоянно подключен удлинитель. а на том телефон и другие "нужности". Вилка из розетки очень легко вынимается. Находится она над изголовьем нашей кровати. И каждый раз. когда я мелкого притаскиваю на кровать (после ванны например) он лезет к этой розетке. Поставить на неё заглушку нет никакой возможности. кроме того одну заглушку он уже научился вынимать. Такая вот ситуация.
Конечно. я грозным голосом и без тени игры говорю "НЕЛЬЗЯ". Он снова лезет. Тогда я пытаюсь его оттащить или отвлечь, но ...это не помогает! Такой у него характер. Если и отвлеку, то раз за разом ситуация повторяется. Я снова говорю нельзя. каждый раз. когда вижу посигновение на розетку. Я срываюсь на крик, а потом от крика начинаю сипеть (Шутка!)
Я думала. что через некоторое время он и так поймет. Но я пытаюс объяснить слово НЕЛЬЗЯ уже месяцев 5 и пока результата нет.
КАК сделать понятным слово НЕЛЬЗЯ? Как его подкрепить? Чем? Бить по рукам? Бить по попе? Наказывать одиночеством (посадить в кроватку или манеж)? - все это ЖАЛКО и непедагогично. А что тогла? Что педагогично?
ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ! жду ваших размышлений на эту тему!!!
Для меня это сейчас насущный вопрос!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сначала очень хорошо понимал "нельзя!" - всё бросал, садился на пол, утыкал лицо в руки и начинал картино рыдать (без слез), при этом посматривая на меня хитрым глазом. А вот ближе к году понял, что это всего лишь слово. Вот только скажи "нельзя", наоборот будет уперто лезть куда не надо и делать что не надо. Отвлечь-то можно, но не всегда. Сейчас спасаюсь одним - если нужно СРОЧНО остановить безобразие, высоким голос кричу (ну, не очень громко) ААААААА, причем на вдохе. Реакция такая же, как была на слово нельзя. У нас дома никто не кричит, он пока к этому не привык, ему не нравится - вот я этим и пользуюсь... Про "нельзя" я, конечно, не забыла, но оставила его для тех случаев, которые не очень срочные, т.е. раз, два сказала, реакции нет, подошла, увела (унесла), заняла другим... Должен же понять когда-нибудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу вспомнить где, но прочитала: нельзя должно быть (в кол-ве) возраст ребенка + 1. Я стараюсь обходить нельзя, заменять на "не надо", давай сейчас пойдем туда-то, а потом... и т.д. ТАкая тактика была введена потому, что дочь бросалась с ревом на пол на каждое бабушкино "нельзя" (а их было ох как много за день). А нельзя оставили как раз для розеток и проводов (ОЧЕНЬ ГРОЗНЫМ ГОЛОСОМ, "МАМА СЕРДИТСЯ, ОЧЕНЬ СЕРДИТСЯ", ОЧЕНЬ ОПАСНО и т.д.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и настали "радости" воспитания, :D Помнишь, я открывала тему про наказания и там еще все пересорились. Там все говорили, что наказывать, бить - это очень непедагогично и все в этом духе, что если ребенку ОБЪЯСНИТЬ, то он поймет. Думаю теперь ты понимаешь, что это не действует. По крайней мере лет до 4 точно! Дать понять ребенку, что это опасность можно лишь(это мое мнение), дать ему слегка порезаться или обжечься, но конечно если он лезет в розетку, тут нельзя давать пробовать и если он "непонимает", а он и не может понять, то надо наказать, для его же пользы. Не думаю что ты будешь рада если он залезет все-таки в эту разетку( не дай бог, конечно) поэтому если ребенок не принимает никакие уговоры и объяснения и специально лезет к розетке, то надо наказать его. Как - тебе виднее, по руке шлепнуть или по попе, но надо дать понять, что это опасность и трогать это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЛЬЗЯ. И ведь когда я открывала ту тему про наказания, я ведь и имела ввиду примерно такие случаи, когда наказание неизбежно, а не просто так. Согласись, что когда ему был месяц, ты бы и не подумала, что он может не слушаться тебя и придется его наказывать, ведь так? И это еще только начало :D , держись. Вот когда он будет лететь на дорогу за какой-то птичкой или мячиком не внимая твоим крикам " нельзя" с улыбкой на лице, оглядываясь, мол не поймаешь...короче думаю ты понимаешь что я хочу сказать. В таких случаях детей необходимо наказывать для их же безопасности!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время мама меня со всей силы шлепнула по руке с криком "Ток!!!", когда я таким же макаром попыталась в розетке поковыряться. Жестоко, но действенно! Согласна с Золотцем!

 

И я Алине так же наглядно пояснила, что с ней будет, если не прекратит вилку из розетки доставать :???: Пообижалась, подулась.. Зато теперь знает, что такое "ток" и что это очень больно.. Сейчас ей можно сказать спокойным тоном: "Алина, там ТОК!" и она отойдет от запретного места (ттт).

 

В проблеме с плитой и комфорками, до которых тоже очень заманчиво дотянуться, нам "помогла" деньрожденческая свечка, которую Алина пальчиком потушила :smi4: .. Повреждений не было, слезы высохли быстро, зато усвоила, что огонек жжется.

 

А еще мне помогает совет Алекс: "Это делать нельзя, а вот это можно." Т.е. не просто запрещать, а сразу же предлагать альтернативу. "Вилку из розетки тащить нельзя, а вот конструктор разобрать на детали можно.. Балконную дверь открывать нельзя, а дверцу шкафа можно (и положить на место футболочку).." Вариантов масса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может просто найти время и дать потыкать вилку в розетку? Мы этим занимались две недели, несколько раз в день под моим присмотром. У нас бабушка когда увидела такие эксперименты готова была меня прибить :wire: , зато на данный момент розетки не интересуют. Да и слово "нельзя" не применяется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Золотцем, иногда к «нельзя», хочешь, не хочешь, а приходится добавлять физическое воздействие.
Доче 1,4. Все понимает, и понимает, где и что вредничает! Говорю: куда лезешь, так глазки хитренько состроит и так мило улыбается, потом начинает крутить ладошкой, дескать, ей стыдно, и все равно продолжает лезть. Начинаю ругать (спокойным, но настойчивым тоном), так скривит рот, начнет плакать, а потом давай себя бить ладошкой по лбу или же наклонится к полу давай об него головой биться. А я подхожу - и под зад! Сразу в себя приходит.
Другой раз говорю: не лезь, а-та-та по попе будет. Станет, постучит себе по животику («а-та-та»), и продолжает свое дело. Ну, если уж ни в какую не останавливается, то подхватываю ее и увлекаю чем –нибудь, например, идем смотреть в окно.
Но, наверное, самым действенным «нельзя» является личный опыт ребенка. Дотронулся до горячего (можно дать и теплый) утюга, не бойтесь, он это запомнит и больше не полезет: кусается! Уколется об иголку- тоже больше не тронет, может только поддразниваться. :p:
Можно, конечно, и припугнуть. У нас на лестнице «Бабай живет», а в розетке – змей. Впрочем, в саму розетку она не залезет, по крайней мере, пока, т.к. они у нас с закруткой. (Это меня сын в свое время «научил»).
А в последнее время, я, даже незаметно для себя, стала применять другую тактику. Малая лезет на стол, я не говорю «нельзя», просто настойчиво предупреждаю: слазь, бабах будет. Или же начинает тягать кошку, а я и говорю: а Лизка укусит; а что такое укусит – мы уже знаем. Или любит ковырять мои помады и крема. Я и говорю: это мамино. А мамино для нее- это, похоже, святое. Сразу отдает. Или лезет к Андрею в стол и начинает потрошить тетради: а что ты трогаешь? Положи на место – это Андрейкины, он будет ругать. Быстренько задвигает полку и отходит.
Наверное, просто ребенок в год и четыре понимает все же больше, чем в одиннадцать месяцев. Слово «нельзя» ребенок может и не понимать, но интонацию, с которой оно сказано, уловит быстро. А чтобы не приходилось часто произносить «нельзя», можно попробовать уменьшить количество соблазнов для ребенка, типа, позавязывать или заклеить дверки шкафов и тумбочек, убрать все доступное со столов и из-под них, ну и т.д.
Ну, и еще такой момент. Каждому ребенку «доходит» по-разному. Я в этом убедилась на своих детях. Сыну до сих пор, бывает, хоть сто раз повторяй, ему «до фонаря». А тряханешь – оказывается давно уже услышал, и только тогда начинает шевелиться. С дочкой, по всей видимости, будет по-другому, т.к. к боли она терпелива. (А ведь тоже «та-та» по попе это расчет на болевой эффект.) Она упадет- не заплачет, встанет и пошла дальше, все прививки, анализы крови у нас без проблем и без слез (ттт). Ей скажешь: положи на место, не трогай, иногда достаточно только позвать по имени, она уже понимает, что с этим делом надо «завязывать».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю у нас получилось ввести в нашу с ребенкиным жизнь несколко НЕЛЬЗЯ. Я тож начиталась различных статей и стараюсь вести себя как описано там, главное здесь ТЕРПЕНИЕ огромнейшее:))): что НЕЛЬЗЯ должно быть всего несколько (1-2-3-4) самые опасные:), все остальные НЕЛЬЗЯ заменять: сменить деятельность сказать что можно вместо этого нельзя и т.д., и что ребенок не запоминает НЕЛЬЗЯ с первого-второго-третьего-четвертого.... иногда даже с десятого раза, а что делать :))), и еще главное что бы ваша реакция на запретное действие была одинакова(если нельзя розетка то не надо улябаться если малыш решит вас проверить и будет смотреть хитрым взглядом на мамочку и тянутся к етой розеточке)и что ребенок проверяет всегда правильно ли он понял вас (серьезно посмотрите на своего маську :))), т.е. мой например когда до него дошло, что нажимать на кнопку вкл/выкл телека НЕЛЬЗЯ он тянется к кнопке и смотрит на меня - какая у мамы будет реакция?что скажет?действительно это нельзя?мама смотрит сердито(... а самой смеятся хочется какая у него в этот момент рожица получается.) В общем мой знает что ведро с мусором это Н., телек тож Н., папин мобильник Н. (а мамин к сожалению можно ет для мамы к сожалению), чайник и чашка в которую из чайника налили он знает горячий (правда этоон на опыте но правда удалось убедить что опыт надо проводить одним пальчиком а не ладошкой :))), плита тож Н. Вот и все Н. Я думаю пока нам их достаточно :))).
Первым был телек месяцев с 7 начали учится:))), на 8м понял. Главное нееторопится:)))))
Теперь прикольно зато к ведру подходит шею вытягивает и внутрь заглядывает:)))... смотрит... интересно.... Может еще на маму-папу посмотреть .... а мож разрешат ... там же сток интересного.
В общем ... терпения нам мамочкам....побольше....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЕВОЧКИ,ЭТИ ДЕТКИ,ПРОСТО ЧУДО ХОДЯЧЕЕ...

 

ЛЮБИТ САМЮЭЛ БЕГАТЬ В ХОДУНКАХ ПО ДВОРИКУ.
ПОДБЕГАЕТ ОН К КЛУМБЕ И ХВАТЬ ЦВЕТОК ЗА БУТОН!Я РАСТИЛА,УЖАЖИВАЛА,ОТ КОТОВ ОБЕРЕГАЛА...ДОЖДАЛАСЬ БУТОНОВ,А ОН -ХВАТЬ!
ЕСТЕССННО,Я ЗАКРИЧАЛА:НЕЛЬЗЯ!СДЕЛАЛА КРУГЛЫЕ ГЛАЗА..
СЫНА ПОДУМАЛ...РУКУ НЕ УБРАЛ,НО И РВАТЬ НЕ СТАЛ,А ПОВЕРНУЛСЯ К СТАРШЕМУ БРАТУ И ПОСМОТРЕЛ ЕМУ ПРЯМО В ГЛАЗА:А ТЫ МОЛ,ТОЖ ТАК ДУМАЕШЬ?
СТАРШИЙ СРОЧНО ПОДТВЕРДИЛ:НЕЛЬЗЯ!АЙ ЯЙ ЯЙ!
САМЮЭЛ ВЗДОХНУЛ,ОТЪЕХАЛ В СТОРОНУ.
МЫ ПРОДОЛЖИЛИ БЕСЕДУ..
ОН ОПЯТЬ ПОДЪЕХАЛ ,ВЗЯЛСЯ ЗА БУТОН И СРАЗУ ПОВЕРНУЛСЯ К НАМ..НУ?!
ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ?ИЛИ УЖЕ МОЖНО?И ПОЧЕМУ СОБСТВЕННО НЕЛЬЗЯ?
Я ОПЯТЬ ЗАКРИЧАЛА,САМЮЭЛ СНОВА ПОСМОТРЕЛ НА БРАТА(НЕУЖЕЛИ И ПРАВДА НЕЛЬЗЯ?)ПОЛУЧИЛ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ,ЧТО НЕЛЬЗЯ И УШЕЛ ИГРАТЬ...
НО И ПОТОМ ВЫХОДЯ НА УЛИЦУ,ЧЕРЕЗ РАЗ ОН ПОДЪЕЗЖАЛ К БУТОНУ,БРАЛ ЕГО В РУКИ И СТОЯЛ(ЕСЛИ Я НЕ ВИДЕЛА )ЖДАЛ,ЧТО ЖЕ Я СКАЖУ...МОЖЕТ УЖЕ МОЖНО?
НО В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ПОДБЕЖАВ К КЛУМБЕ ОН УВИДЕЛ ПРЕКРАСНЫЙ РАСПУСТИВШИЙСЯ ЦВЕТОК,УДИВИВЛЕННО ПОСМОТРЕЛ НА
МЕНЯ...ДОТРОНУЛСЯ ДО НЕГО ПАЛЬЦЕМ...ЧТО ТО ПОНЯЛ ...ПОДУМАЛ..ВЗДОХНУЛ И ПОЕХАЛ ИГРАТЬ..

 

ТЕПЕРЬ ,ГУЛЯЯ НА УЛИЦЕ ОН ПОДЪЕЗЖАЕТ К ЗАВЕТНОЙ КЛУМБЕ..СМОТРИТ КАК ШЕВЕЛЯТСЯ ОТ ВЕТЕРКА ЛЕПЕСТКИ ЦВЕТОВ,ЧЕМУ ТО ВЗДЫХАЕТ И УХОДИТ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ...

 


НАВЕРНОЕ НАМ НУЖНО НЕМНОГО НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ КАК ДЕТКИ,И ТОГДА МЫ ПОЙМЕМ ИХ...ХОТЬ НЕМНОГО...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ПРОВОДА...ДАЙТЕ ДЕТКАМ РАЗНЫХ ЦВЕТНЫХ ШНУРКОВ!НЕ ЛЕНТОЧЕК,А ШНУРКОВ,ОЧЧЕНЬ ПОМОГАЕТ.НО ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ..ДОЛЖНО БЫТЬ НЕЛЬЗЯ ВСЕГДА.ЕСЛИ МАМА ГОВОРИТ ЭТО СЛОВО РЕДКО,В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЯВНОЙ,РЕБЕНОК ПОЙМЕТ.НО ИНОГДА И ПРАВДА ПРИХОДИТСЯ РЕБЕНКА ШЛЕПНУТЬ,ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ БОЛЬНО ,ИСПУГАТЬ...
ЗДЕСЬ НЕТ ОДНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ,ПОТОМУ ЧТО ГЛУПО СРАВНИВАТЬ ВСЕХ ДЕТИШЕК,ОНИ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ,КТО ТО СПОКОЙНЫЙ ИПОЛУЧИВ ЧТО ТО ВЗАМЕН(А ВОТ ЭТО МОЖНО) УСПОКАИВАЕТСЯ,А КТО ТО УПРЯМО НАПРОЛОМ ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕЗТЬ К НАМЕЧЕННОМУ.В ТАКОЙ СИНУАЦИИ ШНУРОК ПОМОЖЕТ..НУ РАЗВЕ ЧТО МАМЕ... :smi1:
ПОПРОБУЙ СВЕРНУТЬ 1 ЛИСТОК ГАЗЕТЫ В ТРУБКУ.ПОЛЕЗЕТ В РОЗЕТКУ,СТРОГО СКАЖИ:НЕЛЬЗЯ!.ОПЯТЬ ЛЕЗЕТ-ПО РУКАМ ГАЗЕТНОЙ ТРУБКОЙ!ШУМА МНОГО,НАПУГАЕШЬ..ДОЛЖНО ПОМОЧЬ.
ТОЛЬКО НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ ЭТИМ ЕЩЕ ДЛЯ ЧЕГО НИБУТЬ.ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО С ЭТОЙ РОЗЕТКОЙ.И НЕ ДАВАЙ ЭТУ ТРУБКУ ИГРАТЬ ЕМУ.
МДААААААААА....МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ.... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×