Перейти к контенту
Конференции клуба Родим и вырастим

Рекомендуемые сообщения

ФЬЮЖН

 

СЛОВО ФЬЮЖН (СПЛАВ,СЛИЯНИЕ) ПОЯВИЛОСЬ В НАШЕМ ЛЕКСИКОНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВНО И ДОВОЛЬНО НЕДАВНО - ВРЕМЕНИ ПРОШЛО РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМ ЯВЛЕНИЕМ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЗАТЕМ НАЧАТЬ ИСПЫТЫВАТЬ СКУКУ И, НАКОНЕЦ, ПЕРЕВЕСТИ ЭТО ЯВЛЕНИЕ В РАЗРЯД НЕЙТРАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ. ИНТЕРЬЕРНОМУ FUSION (А ЕСТЬ ЕЩЁ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ) ПОВЕЗЛО БОЛЬШЕ ВСЕГО - ОН ДО СИХ ПОР НА ПИКЕ ПОПУЛЯРНОСТИ.
Началось всё с джаза в 70-е годы прогрессивные слушатели перекинулись на особый музыкальный стиль, сочетавший в себе элементы европейской академической музыки и фольклора из экзотических (читай - неевропейских) стран. Затем фьюжн завоевал рестораны, появившись здесь в виде традиционных европейских блюд с азиатскими акцентами: это случилось в 90-е годы, и тогдашние модники с вымученными улыбками ели салат оливье с трепангами и фуа гра, приправленную зирой и куркумой. К слову сказать, эксперименты по смешению различных кухонь мира не всегда приводили к достойным результатам. Лучшей "фьюжн-кухней" потчевали в ресторане "Улей", а её самым знаменитым проводником в Москве оказался Айзек Кореа. Однако человек так устроен, что его гастрономические привычки являются одними из самых прочных: он неохотно меняет своё традиционное меню. Кулинарный фьюжн заглох на уровне эксперимента а идея мешать Восток и Запад, Юг и Север перенеслась в интерьеры. И здесь новая мода расцвела пышным цветом. Какие к тому предпосылки? Опять же психологические: людям приятно сидеть дома и считать себя путешественниками, вспоминать о странах, где они когда-то были или не были вообще, но очень хотели бы побывать. Самое замечательное, что при создании фьюжн-интерьера никаких правил нет и быть не может, ведь это не стиль, а смешение стилей, каждый раз с новыми ингридиентами и в новых пропорциях.

 

23cfc5179df3.jpg
579c093feb57.jpg
0c0175460d74.jpg

 

Умудрённые опытом декораторы могут дать только один совет-предостережение, как раз касательно пропорций: в хорошем интерьере должны быть одна-две сильные экзотические вещи ( не больше!), и то они так быстро и сильно подчинят себе всю "европейскую" обстановку, что вы наверняка прослывёте среди своих знакомых "востоковедом" или "африколюбом". Интерьерный предмет из дальних стран действует почти как жгучий перец - чуть переборщили и уже не чувствуется ничего, кроме остроты. Между тем опытный дизайнер или просто человек со вкусом обязательно продумает, чем этот "перец" можно уравновесить: здесь лучше всего подбирать обстановку по контрасту, например, в стиле минимализма. Ориентальные или африканские вещи тоько подчеркнут лёгкость и комфорт современной мебели.
Ещё один совет: не тащите в дом явные туристические сувениры, постарайтесь раздобыть действительно аутентичные (подлинные) ещи, или хотя бы выглядящие таковыми. Долгими зимними вечерами вы сможете рассказывать гостям, как торговались за это покрывало неизвестного индийского махараджи или как смогли разглядеть в тусклой латуни турецкого блюда почти антикварную чеканку....

В путешествиях и поездках не обязательно гоняться за дорогостоящими предметами - любая самая бытовая вещъ из Азии и Африки резко вырастает в цене, как только вы привезёте её и разместите в своей нейтральной российской квартире, призванной послужить рамой для экзотической картины. Конечно, лучше всего разжиться каким-нибудь предметом мебели: китайский шкафчик с медным кружком или стул мандарина с характероной спинкой, японская ширма или выдолбленная из цельного дерева конголезская скамья станут едва ли не самым сильным аккордом в вашем интерьере. Однако дотащить такую красоту до дома дорого и сложно. Хороший компромисс - восточные светильники, от бумажных китайских фонариков ( не путать с ИКЕА ! ) до кованых фонарей и люстр из Марокко. Их можно довезти в ручной клади и с полной уверенностью, что в вашем доме они произведут настоящий фурор. Статуэтки и безделушки также имеют право на существование, при условии, что это не штампованные египетские кошки из нефрита или индийские слоники. Никогда не проходите мимо восточных тканей (ковры не в счёт - они уже настолько прижились в наших интерьерах, что не производят должного эффекта, кстати, вот вам и пример оченьдревнего фьюжна). Недорогие отрезы после стирки или надлежащей обработки можно использовать как покрывала и накидки, дорогие - например, узбекское вышитое сюзанне - крепить над изголовьем кровати в качестве произведения искусства. Так же стоит поступить с китайской или японской вышивкой, даже если она вам досталась не совсем целой и в виде непрактичного маленького куска. Покупайте или заказывайте раму и убирайте свою находку под стекло - эта ткань того стоит! Индийский или тайский шёлк, потрясающий количесвом и качеством у себя на родине, в нашей квартире может служить вполне утилитарным целям. Например, из индийского шёлкового сари выйдут отличные занавески и даже подшивать ничего не надо - там и кайма и длина более чем достаточные! Наконец, во фьюжн-интерьере можно использовать особый ход: это когда вполне бытовая экзотическая вещь начинает играть совершенно несвойственную ей роль. Поясним на примере: в московских этно-галереях нередко можно встретить причудливое деревянное седло для слона - таким седлом пользуются индийские погонщики. Спрашивается, зачем оно нам, никогда не обучавшимся верховой езде на этих животных? А затем, что из деревянного седла получается отличный стол, и многие хозяева уже поставили такие столики в своих гостиных. Другие варианты - купить турецкую расписную плитку, которой оформляют мечети, и приклеить у себя в ванной. Или добыть потёртый японский чайник для чайной церемонии и разместить в нём букет незабудок. И дом ваш вместе с таким букетом уж точно не забудут!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЛАССИКА

 

МОЖНО СКОЛЬКО УГДНО ЗАЯВЛЯТЬ О СВОЕЙ ЛЮБВИ К МИНИМАЛИЗМУ, НО РАНО ИЛИ ПОЗДНО У ВАС ПОЯВИТСЯ НЕПРЕОДОЛИМОЕ ЖЕЛАНИЕ ОБУСТРОИТЬ СВОЙ УГОЛОК СТАРЫМ ДЕДОВСКИМ СПОСОБОМ – В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

 

И здесь возникает главная проблема. Ведь нет более громких споров, серьезных расхождений и противоречивых взглядов на то, как должна выглядеть классика в современном доме. Единственное, с чем все согласны, что на дворе стоит век XXI, а значит, точно копировать музейную обстановку Тюильри или усадьбу Абрамцево не имеет смысла. И все равно, ведь так и сосет у многих под ложечкой, хочется пожить во дворце или хотя бы «как люди», из чего следует, что календарь нам не указ. Как же создать вполне уютно-классическую, но не слишком историческую и в любом случае не замшело-музейную обстановку?

 

БОГАТОЕ НАСЛЕДСТВО

 

В наследство нам достались разнообразные классические стили, большие и малые. Самые древние — романский и готика. Железные рыцари, каменные своды, витражи, летучие мыши, тяжелая дубовая мебель (такую могут срубить на заказ наши умельцы) — все это на большого любителя, в частности, на почитателей книги «Код да Винчи» Дэвида Брауна. Далее идет барокко: несколько Людовиков подряд, голландцы, Петр Первый, ботфорты, гобелены, бесконечная резьба по дереву в виде виноградной лозы, мебель массивная и тяжелая. Из настоящих барочных вещей очень хороши стулья, затянутые бархатом или шерстью и обитые гвоздиками с крупными шляпками, хрустальные люстры, уже упомянутые гобелены, а также витиеватые резные рамы — вещь, незаменимая в модном интерьере! Причем совсем не важно, что эта богатая рама обрамляет. Лучше всего, если в нее вставлено зеркало, но можно вообще ничего не вставлять, так повесить, для красоты. Увидите где такую пышную, резную раму — немедленно несите в дом — пригодится.
054392eea849.jpg

 

4fc8dab98832.jpg

 

ea7c9c9ed033.jpg

 

РОКОКО

 

Стиль французских королевских фавориток XVIII века, соответственно женский, слегка жеманно-манерный с целым выводком изящных туалетных столиков, пудрениц, балдахинов, розочек и раковин. Можно сказать, что рококо — первый стиль, с которым познакомилась постперестроечная Россия. Причем в самом ужасном варианте. В начале 90-х, радуясь нашей непритязательности, итальянцы гнали в Москву целые фуры белых картонно-дээспэшных спален — обязательно с золотыми завитками и синтетическими рюшами. К 2005 году прозрели даже те, у кого напрочь отсутствует вкус, поэтому такую мебель вы в магазинах не увидите. Для «женского» интерьера из рококо можно подобрать какое-нибудь изящное креслице, а также взять на вооружение ткани того времени и нежную пастельную палитру.

 

КЛАССИЦИЗМ И АМПИР[/

 

Дворцовые стили, обязывающие своих поклонников вести тщательно отрепетированный парадный образ жизни. Стили возникли как мода на все греко-римское (в то время как раз начали раскапывать Помпеи). В идеале оба стиля предполагают просторные интерьеры, колонны, мебель для приемов, резных орлов, золото на белом. В реале лучше отыскать несколько русских ампирных стульев из карельской березы (или их копии) и на этом остановиться — ампира будет ровно столько, сколько нужно для жизни.
d12a3733c2c3.jpg

 

bf59fb44e4bb.jpg

 

b7cb54169b93.jpg

 

БИДЕРМАЙЕР

 

Нашим народом не любим, потому что переводится как «стиль для бюргеров». Кто же хочет называть себя бюргером? Однако из всех больших стилей этот стиль — единственный, учитывающий интересы обычного человека и законы частной территории. Многие современные фабрики выпускают похожую мебель и она почти идеально встает в современные городские интерьеры. Потому что декор у нее ненавязчивый, пропорции хорошие, а главное — видна, то есть не закрашена и не залачена, красивая древесина.
Итак, произведя ревизию и отобрав лучшее из того, что было придумано в прошлые века, мы можем создать а) модный интерьер, б) псевдоклассический интерьер.
Для первого варианта нужны настоящие антикварные предметы или очень красивые стилизации, которые будут включаться в современный интерьер. Например: строгих геометрических форм диван в серой обивке, над ним зеркало в барочной раме, рядом какая-нибудь старинная консоль с потрескавшейся деревянной столешницей, на ней вполне модерновые чаши из плексигласа и над всем этим разнообразием висит хрустальная люстра с завитками и капельками. Плюс такого интерьера — он такой же индивидуалист, как и вы, похожего не найдете, он принадлежит ко всем эпохам сразу. Минус — для создания «микс-интерьера» требуется очень хороший вкус и воображение.
А ведь иногда совсем не хочется ничего «воображать», а хочется просто забраться с ногами в подушки старомодного дивана и смотреть на огонь в камине… Тогда делайте интерьер «б» — то есть классический, но реально приближенный к требованиям городской квартиры.
В этом случае стоит оставить классические модели диванов и кресел, но отказаться от старинных шкафов (все равно в них ничего не влезает). Будьте внимательны к пропорциям стульев — они могут быть очень низкими или очень широкими (поскольку придумывались специально под невысокий рост и широкие юбки). Для привнесения «классического» духа лучше всего оставить (или положить) традиционный паркет, повесить люстру, нашить красивых штор и подушек, использовать в декоре резные рамы. Придется как-то камуфлировать батареи центрального отопления, розетки, компьютер и телевизор. В обязательном порядке отказывайтесь от виниловых обоев, заменяя их на бумажные, а еще лучше — на роспись. Если удастся сделать камин — честь вам и хвала. Но главное — и самое сложное — до-
бейтесь того, чтобы спать в спальне, обедать в столовой, а работать в кабинете — без этого нехитрого правила, сформулированного еще профессором Преображенским, никакого классического интерьера не получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про модерн можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОВАНС

 

НЕТ БОЛЕЕ ЗАМАНЧИВОГО УГОЛКА НА СВЕТЕ, ЧЕМ ЮЖНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ ФРАНЦИИ. СЮДА КАК МАГНИТОМ ТЯНУЛО ХУДОЖНИКОВ И КИНОЗВЁЗД, ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ И БАНКИРОВ. СЛОЖИВШИЙСЯ ЗДЕСЬ СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА – ОДНОВРЕМЕННО ОДИН ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТНЫХ И ТРУДНО ДОСТИЖЫМЫХ. ХОТЯ САМИ АБОРИГЕНЫ ОТНОСЯТСЯ К СВОЕМУ КРАЮ БЕЗ ВСЯКОГО СНОБИЗМА – ВЕДЬ ПРОВАНС В ПЕРЕВОДЕ С ФРАНЦУЗСКОГО ЗНАЧИТ ПРОСТО «ПРОВИНЦИЯ»…

 

Очарованных странников, случайно заехавших в Авиньон или пролиставших альбомы Living in Provence, мы хотим многократно предостеречь: не обольщайтесь простотой и наивной красотой прованского стиля. Камней преткновения на пути создания прованского интерьера в московской квартире более чем достаточно.
Во-первых, это один из самых органичных и, не побоимся этого слова, аутентичных стилей. То есть такой интерьер хорошо смотрится у себя на родине, без отрыва от национальной почвы.
Во-вторых, основа прованского стиля — слегка потертые поверхности, старая мебель, неровно оштукатуренные стены, выцветшие ткани, то есть общее ощущение бедности и неброскости. Мало того, что нам это не близко по духу (слишком долгое время мы жили в нищете и возвращаться туда по своей воле как-то не хочется), такая «декоративная бедность» еще и очень сложна в воспроизведении: например, декораторы советуют доверить «провансальскую» покраску стен специалистам, иначе вместо «облупившейся от времени штукатурки» получится неаккуратная и грязная мазня.
Третье правило: старайтесь не переборщить с декоративными приемами — прованский интерьер не терпит ничего «чересчур» и ничего вычурного, эффект достигается за счет пары правильных предметов — плетеного стула или кованого подсвечника на фоне яркой стены. Стиль прованс хорош прежде всего в загородном доме, поскольку требует пространства и грубо оштукатуренных стен. Наконец, последний, но крайне важный нюанс: все элементы этого стиля оживают в лучах яркого солнечного света, который заливает французскую провинцию большую часть года. Приготовьтесь к тому, что в нашей полосе краски Прованса выглядят иначе…

 

3c3f1f1aea0f.jpg

 

91cd412166b0.jpg

 

f994978dc24c.jpg

 

МЕЧТА ВАН ГОГА

 

Ван Гогу, кстати, больше всего понравился мягкий свет, делающий все провансальские пейзажи удивительно «вкусными». Он всячески заманивал в гости Гогена: «Приезжай, — писал художник художнику, — у предметов здесь такие линии!» Затем на местные холмы зачастили Синьяк, Сутин, Пикассо и Шагал. К интерьерам постоялых дворов у них никаких требований не было, за обед они расплачивались картиной. В 50-е на фоне лавандовых полей разворачивались любовные драмы Ива Монтана и Симоны Синьоре, творческие искания Марселя Карне и Жака Превера. Прованс богат на краски в прямом и переносном смысле слова — здесь испокон веков добывают в карьерах охру и выращивают вайду, натуральный синий краситель. Цвет лаванды, терракоты, подсолнухов обязательно присутствует в прованских интерьерах — на стенах и в тканях. Иногда яркие оттенки разбавляются белым — это выбеленное солнцем дерево или светлая краска поверх более яркой. Классический прованский интерьер, созданный «по правилам», предполагает простую терракотовую плитку на полу (желательно в форме сот), деревянные балки на потолке, ставни. Мебель здесь разномастная: очень много изящной ковки, плетеные стулья, а также старомодные обитые кресла и диваны, свезенные, по-видимому, из поместий бабушек и дедушек. Все очень функционально: плитка и ставни спасают от жары, кованую и плетеную мебель удобно переносить из дома в сад и обратно, в мягких креслах перед камином уютно проводить промозглый зимний вечер. Если вы не страдаете от жары или не собираетесь выносить стулья в сад, смело отказывайтесь от ставней или неуместной ковки — стиль «прованс» не любит надуманных вещей. Вместо плитки прекрасно подойдет широкая дубовая доска, на кухне встанут классические деревянные стульчики с резными балясинами вместо спинки (в изобилии продаются в магазинах и на рынке), не совсем «прованские» кресла скроются под льняными чехлами…
Отдельная тема — корпусная мебель. Наиболее удачный вариант — использовать под шкафы и комоды так называемую служебную мебель. То есть поставить у стены прилавок из галантерейной лавки, в кухне и гостиной — аптекарские шкафчики с затянутыми мелкой сеткой дверцами и сделать консоль из стола мясника со слегка порубленной столешницей. Конечно, не многие могут позволить себе везти все это из Франции, но ведь эту идею можно интерпретировать и на наших просторах… Тем же, кого явно пугают любые трудности, советуем ограничиться аксессуарами.

 

0bc587e950d1.jpg

 

32f7333bcc07.jpg

 

255ba5340409.jpg

 

ЛЁГКИЙ ПРОВАНСАЛЬ

 

Итак, заключительная декораторская работа состоит в правильном подборе мелочей. Начнем с текстиля. Отберем, с одной стороны, яркий набивной хлопок, с другой — небеленый лен и белое полотно с вышивкой. Неплохо бы раздобыть мелкостеганые одеяла и покрывала, так называемые «бутис». В угол комнаты ставим кованый торшер, на стены вешаем постеры или гравюры (если посчастливится купить) с видами растений, а также картины-экспонаты с бабочками или жуками. По шкафам раскладываем ароматные саше в льняных мешочках, повсюду расставляем сухие или живые букеты из полевых трав. Затем перемещаемся на кухню. Здесь роль букетов могут сыграть овощи: тыквы, кабачки — плоды очень декоративные. Они прекрасно смотрятся рядом с традиционной глазурованной керамикой. Шарму добавят баночки с вареньем, старые маленькие весы с медными гирями, простые стеклянные сосуды и жестяные лейки. А завершающим аккордом станет бутылка хорошего французского вина в кованой подставке, выставленная на видное место и специально для друзей. Вы же теперь живете в Провансе, а значит, чертовски гостеприимны!

 

6aa87f754c8a.jpg

 

336f43418c5b.jpg

 

e064f7bfa3ed.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Solya**,пока не нашла ничего интересного...но найду...чуть позже :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОП-АРТ

 

ПОП-АРТ
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ ПРОСВЕЩЁННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, УВИДЕВ В ТЕКСТЕ «ИНТЕРЬЕР В СТИЛЕ ПОП-АРТ»? СКОРЕЕ ВСЕГО, ЯРКОЕ, РАЗНОЦВЕТНОЕ И ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, С ОБИЛИЕМ ПЛАСТИКОВОЙ МЕБЕЛИ И ВСЯКИХ ЗАБАВНЫХ ПРИМОЧЕК.

 

Между тем, «поп-арт» - термин для искусствоведов, а не дизайнеров. Стоит произнести это слово в соответствующей компании интеллектуалов, как вам тут же перечислят художников, создавших направление, и картины, это направление иллюстрирующие. Об интерьере не будет ни звука. Еще бы - ведь гуру поп-арта знаменитый Энди Уорхолл жил и работал вовсе не в разноцветной комнатенке, похожей на взрослую детскую, а в строгом нью-йоркском лофте, то есть бывшем заводском цеху, переделанном под жилье, с огромными окнами, стальными конструкциями, ничем не прикрытыми кирпично-бетонными стенами… и из всей интерьерной палитры предпочитал исключительно серебряную краску из баллончика, которой красил всё, что видел вокруг себя, а вот яркие цвета - красный, желтый, зеленый - он оставлял для картин, то есть не для себя, а на продажу. Уорхолл первым из художников догадался, что гениальность или даже талант рисовальщика — качества вовсе не обязательные: не нужно корпеть над шедеврами, достаточно просто сделать нечто оригинальное или нечто провокационное, и затем заставить говорить о себе. Например, купить фотографию Мерилин Монро, раскрасить, а затем растиражировать с помощью шелкографии. И шедевров будет столько, сколько надо, вернее, столько, сколько будет продаваться. Правда, правило поп-арта - «не бывает уникальных произведений и нет культуры для избранных» - может работать и в области дизайна. Соответственно, поп-артовским интерьером мы назовем не просторную галерею, а вполне демократичный дом, хозяева которого уважают все проявления масскультуры и готовы украшать ими свой интерьер.

 

456f4c81d704.jpg

 

6f9834b113ba.jpg

 

3932a83fa537.jpg

 

То есть настоящий поп-арт - вовсе не дорогая стилизация под 60-е годы с вложением капитала, а дешевая, хотя и оригинальная, авторская лепка дома «из того, что было». В этом смысле очень показательны японцы: на протяжении веков их чайная церемония должна была демонстрировать, сколь прекрасны такие качества, как «бедность» и «простота». Для этой цели использовались грубые, слепленные без гончарного круга чашки «раку». Но прошло время, и керамика «раку» получила статус антиквариата, дорогого изысканного предмета. Идея «бедности и простоты» была утрачена. Чтобы ее вернуть, современные японцы пьют церемониальный чай… из пластиковых стаканчиков.
Так же и с поп-артом. Чтобы выразить заложенный в нем смысл демократичности, массовости и готовности к употреблению, не нужно гоняться за сорокалетним антиквариатом. Вам прекрасно подойдет ИКЕА с ее легкодоступным и недорогим ассортиментом. Мебель ИКЕА на фоне окрашенных стен плюс несколько артефактов в духе времени - и ваш «поп-артовский» интерьер готов.
Мик Джаггер говорил: «Если хочешь знать, что было самым популярным в тот или иной период, посмотри, что в это время рисовал Уорхолл». А рисовал он бутылки из-под кока-колы, банки томатного супа «Кэмпбелл», доллары, Барби, Мерилин Монро и Элвиса Пресли. Если вы расклеите у себя в доме картонки от порошков «Тайд» или «Персоль», расставите вместо ваз бутылки из-под «Стеллы Артуа», повесите раскрашенные портреты Эминема и Дженифер Лопес, а также сделаете себе зеркало из старых CD и шторку из пластиковых пакетов, то будете - уверяем вас - ничем не хуже Уорхолла!

 

144974486415.jpg

 

3f1da7f8753d.jpg

 

79a0be333f93.jpg

 


Впрочем, друзья могут вас не понять. Поэтому можно не воспринимать концепцию поп-арта так буквально, а просто воспроизвести дух эпохи 60-х годов, которая - что ни сезон - по-прежнему на пике популярности.
Для начала раскрасьте стены. Самый актуальный прием - две стены красятся в какой-то насыщенный цвет, третья остается белой (или светлой), а четвертая обклеивается обоями с ярким принтом или расписывается соответствующим орнаментом. Получается неутомительно и нескучно. Второе - продумайте места для хранения. Шкафов у вас, скорее всего, не будет, а будут ниши, встроенные стенки, подиумы, в которые можно незаметно попрятать все имеющееся барахло. Третье - продумайте, как вы будете вести «половую жизнь». Нет, это не то, что вы имеете в виду, это реальная жизнь на полу - валяние с книжкой на пушистом ковре, прием гостей на пуфиках и подушках, просмотр телевизора с самой низкой точки - в общем, все те модели поведения, которыми забавлялась молодежь 60-х. И, наконец, мебель. Конечно, она должна быть яркая, современная, желательно цветная. Скорее всего, это будут пластиковые кресла округлых форм, пуфы, столики, небольшие диваны - все это вновь начала выпускать наша и не наша промышленность, почувствовав спрос на дизайн эпохи бэби-бума. Очень хорошо, если вы обратите внимание на цветные бытовые приборы - не скроем, они стоят дороже, чем белые, зато сколько радости и удовольствия приносят своим владельцам. А ведь именно об этом - о беззаботной жизни, наслаждениях и ярких вечерах мечтали все создатели поп-арта.

 

cb34b90c3db5.jpg

 

c94f2438c0f2.jpg

 

18e0063678a7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу на правах руководителя дизайн-студии :aiaiai:

 

Английская классика - стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла - парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью - плафоном.

 

eng1.jpg

 

Стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

 

Аксессуары солидны и сдержанны в декоре - скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги. Верхние светильники - только для декоративного эффекта. Основное освещение создается за счет парных настольных ламп.

 

eng2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ампир - цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. В жилом варианте (упрощенный Ампир) царит интеллектуальная атмосфера. Как распознать данный стиль? Например: мебель стиля Ампир имеет метрическую форму, в стульях и креслах читается древнеримское заимствование - явно выраженные плавные выгибы ножки и спинки, как правило, ножки представляют собой лапы львов или грифонов. Мебель может быть как из красного дерева, так и из ореха, но резьба практически не применяется. А в качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки. Скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки - вот они отличительные черты стиля Ампир, которые просматриваются в интерьере.

 

Классический стиль - этому стилю свойственны явные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепнина. Архитекторы находят такой подход, который удивительно гармонично связывают античные формы с мягкостью природы и одновременно с устремление Русской культуры.

 

Английский стиль - кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями с зеленым сукном. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивки мебели, оформлении стен и окон. В наше время английский стиль выражается в прямом копировании его исторических разновидностей (Чиппендель, Шератон). Сочетание ткани в интерьере английской гостиной кажется немного хаотичным. Например: в Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мирно соседствуя с, упомянутой выше, вертикальной полоской, и в то же время на диване уютно расположился строгий плед в клетку. Вообще-то англичане позаимствовали клетку у своих соседей шотландцев, но было это так давно, что можно уверенно говорить о присутствии клетки в английском стиле.

 

Модерн - в отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров не только в России, но и в Европе, Америки. Модерн дает неограниченные возможности и простор фантазии архитектора-дизайнера.

 

Японский стиль по свидетельству дизайнеров самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско - декоративный стиль, в котором нечто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Отличительные черты японского стиля четкость и лаконичность во всем. Характерная деталь - японская раздвижная стенка, присутствие бамбука.

 

Минимализм - стиль предельно лаконичных форм. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа с большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, минимально заполненные мебелью (нечего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы.

 

Кантри в переводе с английского языка означает - " деревня" и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту. В интерьере данного стиля часто используются ковбойские аксессуары, ткани в клее или мелкий цветочек. Обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. Стиль кантри - это своего рода антипод городской суеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ

 

ПЕРЕМЕНЫ В СОБСТВЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ – ЗАНЯТИЕ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПРИЖИВЁТСЯ В ДОМУ ВОСТОЧНАЯ КРОВАТЬ ПОД БАЛДАХИНОМ. СЛОЖНАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ДРАПИРОВКА В СТИЛЕ ЛЮДОВИКА ХIV ИЛИ ВЕСЁЛОЕ ДИСКОТЕЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СТОПРОЦЕНТНОЕ ПОПАДАНИЕ ОБЕСПЕЧИТ ТОЛЬКО ОДИН СТИЛЬ, КАК НИ СТРАННО, СКАНДИНАВСКИЙ.

 

А дело все в том, что у нас и у скандинавов схожие климатические условия. Именно они — розы-морозы, солнце и ветра — формируют принципы нашего жилья и основы декора. Ни мы, ни шведы вкупе с финнами, не можем себе позволить полы из плитки или камня по всему дому — так, как принято, например, в Провансе. (Конечно, если полы у вас с подогревом, то вы можете себе позволить что угодно, но это уже другой разговор.) И в России, и в Норвегии, скорее всего, откажутся от застекленных стен и десять раз подумают, прежде чем ставить стеклянную балконную дверь. И у нас, и у них большую часть времени холодно и темно, а значит, «нет» низким японским кушеткам, не спасающим от сквозняков, ненужным в отсутствие жары ставням, и «да» натуральному дереву, теплому пледу и светильникам всех видов и мастей.
Если скандинавы вам симпатичны, предлагаем познакомиться с тремя вариациями на тему северного стиля. Это не просто декор, а настоящая песня Сольвейг!

 

Вариант первый — для тех, кому важно быть серьезным.

 

В глубине души вы консерватор, в любом случае, человек основательный. Флуоресцентно-пластиковая современность вас мало волнует, а уж в вашем жилище ей точно не найдется места. Вы мечтаете о доме с традициями, но ваша бабушка не оставила вам в наследство ни одного антикварного предмета (не говоря уже о гамбсовском гарнитуре с бриллиантами). Тот, для кого «классика» — не пустой звук, может рассматривать в качестве альтернативы так называемый «густавианский» стиль (от имени шведского короля Густава).
Собственно говоря, густавианский стиль — это шведский ампир, но не такой, к какому мы привыкли, а более демократичный, не дворцовый.
В нем нет никакой помпезности, орлов, скипетров и намеков на античность, а позолота если и есть, то только в виде небольших кантиков. Основа стиля — мебель классических форм, но с очень простой отделкой, как правило, выкрашенная белой краской. Для шведского ампира вы можете купить стул или стол на любой барахолке и покрасить его известным способом под названием «приятная потертость» — перед покраской края и стыки натираются стеариновой свечкой, а после покраски эти места зачищаются. Перетянуть мягкую мебель лучше всего клетчатой или полосатой тканью пастельных тонов. Из такой же нежной клетки-полоски желательно сшить занавески — для кухни или спальни это вообще идеальный вариант, в других комнатах тоже смот-рится красиво. Для большей «ампирности» повесьте хрустальную люстру, если хотите снизить пафос, можете обойтись и без нее. Но помните, что соседи-северяне еще в XIX веке умели ценить скупые солнечные лучи, а в ХХ веке — электричес-кий свет, поэтому все эти хрустальные подвески, стеклянные вазы и граненые канделябры используются в скандинавском интерьере с единственной целью — поймать и задержать одинокий луч света в предполярном царстве.

 

8d76a900ccd5.jpg

 

baa67f30f75d.jpg

 

470b24c469fd.jpg

 

Вариант второй — для тех, кто считает, что «дизайн» — это не ругательное слово.

 

Наверняка вы наслышаны об итальянском дизайне, о веселых цветных интерьерах 60-х годов с надувными креслами и пластиковыми стульями. Однако сама история дизайна началась не в 60-е, а намного раньше, и у истоков стояли вовсе не итальянцы, а скандинавы. Именно они после войны запустили в производство мебель из гнутой фанеры, кресло «тюльпан» и кресло «лебедь», люстру «артишок» и еще множество других стильных и красивых предметов, за которыми теперь начали гоняться коллекционеры и декораторы. Самые известные имена скандинавского дизайна — финн Альвар Аальто и датчанин Арне Якобсен. Оба были архитекторами. Первый гнул березовую фанеру, называя свои заготовки «деревянными макаронами», второй, если уж брался обставлять какой-нибудь отель, придумывал все — от лестницы до ложки. Табуретки, столы и стулья от Аальто встречались в застойные годы даже в советских санаториях, а Якобсен так плотно нашпиговал собственным дизайном родной Копенгаген, что теперь это не город, а настоящее произведение искусства — начиная с аэропорта.
Кстати, вклад в общую копилку дизайна у скандинавских стран очень разный: норвежцы совсем ничем не прославились, финны знамениты стеклом и фанерной мебелью, шведы известны намного больше — здесь дизайн был поставлен на широкую государственную ногу, а основные шедевры интерьера 40-х–50-х делались… в Дании, которая волею судеб оказалась в «скандинавском» списке.
Конечно, если вы не коллекционер, а нормальный гражданин, дизайнерские подлинники вам не светят — и дорого, и достать сложно. Однако похожие предметы давно выпускает наша любимая ИКЕА. За ней и последнее слово.

 

bdb1273861d1.jpg

 

70e8a77fdda1.jpg

 

911a01bdba6e.jpg

 

2f0f16bb13dd.jpg

 

ca5dab40f8e0.jpg

 

99387f8f70c4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вооооот :(
Таааак всё интересно, а продолжение где?????

 

Самая довольная :l004: мне ужасно понравился английский классика :da:a:' />
вот ЭТО

 

eng1.jpg

 

теперь ЭТО мне будет сниться!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вооооот
Таааак всё интересно, а продолжение где?????

завтра попробую заняться :oki2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
завтра попробую заняться

2020748[/snapback]


похоже, заняться не получилось! :histeric:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

 

Англичане не любят пустого, незаполненного пространства, все в их доме соразмерно человеку - от мебели до безделушек на каминной полке. Итак, первый плюс - чтобы создать «британскую» атмосферу, ломать стены не понадобится. Даже наоборот, можно поставить пару лишних (желательно книжных) шкафов и плотно набить их всякой всячиной. В этом, как ни печально, проявляется английский минус - любят тамошние аборигены захламить любую поверхность так, чтобы на одном квадратном метре стояло, висело и лежало ужас сколько предметов мебели, портретов, вышитых салфеток и фарфоровых собачек. Что поделать, тяжелая наследственность викторианской эпохи.Правильный английский интерьер теперь считается викторианским, немного «старушечьим» - с кучей ненужных предметов и ситцевыми тканями в крупную розу. Да, вот еще один минус - английский стиль всегда слегка старомодный (любителям хай-тека не стоит на него тратить время), однако он же - один из самых уютных!

 

1b8012d644a8.jpg

 

b77faa55c5db.jpg

 

Комнаты- маленькие. Это раз. Камин приветствуется - это два. Желательно организовать гостиную-библиотеку (три) или хотя бы библиотечный угол, так, чтобы старые книжные корешки мерцали за стеклом, а вы бы сидели в уютном кресле… Читать никто не обязывает, в данном случае книги нужны как дополнительный источник тишины и покоя. Четвертое - окна. Здесь придется поработать.
Дело в том, что английские окна, как правило, узкие и высокие, частенько с многочастным переплетом, оставшимся с тех времен, когда производить большие стекла просто не умели. Суживать и вытягивать окна в наших городских квартирах придется искусственным способом. С другой стороны, можно оставить окна как есть, но зато поднапрячься в отделке стен и потолка. Желательно прибить и приклеить карнизы, высокие плинтуса, можно продумать идею с деревянными панелями. Не обязательно дубовыми - дубовые, если помните, заклеймил еще Джером К. Джером в своей бессмертной книжке, к тому же стоят они недешево. Подойдут любые, покрашенные или мореные под темное дерево. Деревом можно закрыть нижнюю половину стены, а верхнюю покрасить в насыщенные цвета или (что в Англии популярнее) оклеить обоями. Знали бы вы, какое сочетание цветов считается истинно английским, десять раз бы подумали, прежде чем заикаться о своей любви к английскому интерьеру. Самый правильный вариант - это обои в широкую полосу темно-зеленого и темно-красного цветов. Ядреный бордовый тон может выступить и отдельно - как вариант покраски гостиной, библиотеки, ванной, прихожей. Он называется «викторианский красный», а мода на него возникла благодаря макияжу королевы-долгожительницы, любившей кровавую помаду и белила.
Не нравится такая полоска - не клейте. Выберите обои в цветочек - получится тоже очень по-английски. Не забудьте сшить чехлы из ткани с цветочным орнаментом для кресел и соответствующие шторы - желательно по всем классическим правилам, с ламбрекеном и подхватами.

 

90c0f04887e0.jpg

 

e5577306ea60.jpg

 


Мебель.

 

Конечно, покупать настоящую английскую мебель довольно разорительно, но достаточно проследить, чтобы диваны были очень мягкими, с пышными формами, чтобы у вас была пара журнальных столиков (чисто английская фишка - комплект столиков, задвигающихся один под другой). Свет не должен быть ярким, лучше всего выбрать торшеры и настольные лампы (люстра зажигается лишь в особых случаях) - и никаких галогенок!
Остаются аксессуары - и здесь не отказывайте себе ни в чем. Фотографии и гравюры на стенах висят так плотно, что не всегда разглядишь рисунок обоев. Непременно присутствует портрет любимой собаки, а также силуэт неизвестной вам лошади. Побольше подушек на диване. Каминная полка заставлена рамочками и подсвечниками в три ряда. Кстати, не расстраивайтесь, если вам пришлось довольствоваться декоративным камином: с 60-х годов в Англии запрещено топить углем, так что камины у многих англичан тоже чисто декоративные.
В любом случае не робейте. Дело в том, что британцы - народ «в себе», люди они не слишком общительные и предпочитают встречаться с другими вне собственной приватной зоны. Поэтому узнать, «как же там у них дома на самом деле», дано не каждому. Остается просто фантазировать, доверившись собственному англоманству.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне Прованс понравился :yahooo: ! Прям мое! Загорелась, буду делать квартиру в этом стиле :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:mascha: Трям!
А можно попросить поподробнее осветить "Японский стиль" и "Минимализм".
Спасибо :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×